Дополнительные задания
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных детенышей, | |||||||
как правило, бывает немного: обычно не больше | |||||||
одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно. | |||||||
В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом | |||||||
году родился только один лосенок. У орла-белохвоста | |||||||
гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка. | |||||||
У большинства людей за раз тоже | |||||||
рождается один, два ребенка, но бывают и | |||||||
и исключения – рождается сразу пять-шесть детей. | |||||||
А вот был случай, корова взяла да и разродилась | |||||||
пятью телятами – четыре бычка и одна телочка. | |||||||
У птиц бывает по-разному. У чижа, | |||||||
зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У | |||||||
серой куропатки – двадцать, а у страуса- | |||||||
папы целый детский сад – до тридцати малышей. | |||||||
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые | |||||||
выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых | |||||||
птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут | |||||||
передвигаться и добывать пищу, способны вырастить | |||||||
гораздо больше потомства. | |||||||
Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из | |||||||
каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку, | |||||||
всего – сотня колюшат. У леща – | |||||||
много тысяч. У трески не | |||||||
перечесть: наверно, миллион мальков. | |||||||
Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3.Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .
Задание 4.В тексте говорится о следующих животных:
Лещ | Колюшка | |||
Лось | Орел-белохвост | |||
Серая куропатка | Страус | |||
Чиж | Треска |
Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами.
И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!
Таблица
Название животных | Сколько у кого детей? | Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных? | |
Млекопитающие | |||
Птицы | |||
Земноводные | |||
Рыбы | |||
Задание 5.Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1.Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.
Ответ: Пустых строчек ________ .
Узнал я это очень просто __________________________
________________
________________
Вопрос 2.У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех.
Ответ: ________
________________
Вопрос 3.Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка.
Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат.
В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат.
Г. Не знаю.
Задание 6.Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
Задание 7. 1)Обозначь части речи в предложении:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Слово | Часть речи | |
В | – | ______________________ |
большом | – | ______________________ |
лесу | – | ______________________ |
живет | – | ______________________ |
молодая | – | ______________________ |
лосиха | – | ______________________ |
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
|
|
большом
Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20.
Ответ: ________
________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
Ответ: ________
________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается: 20 : 100.
Ответ: ________
________________
________________
Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну – две причины.
Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что
1) _____________
________________
________________
2) _____________
________________
________________
Задание 11.Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений
______
______
______
______
______
______
______
______
Задание 12.
1)Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одноголюбого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):