По 6 предметам: литературное чтение, русский язык,татарский язык, математика, информатика, окружающий мир
Краткое описание олимпиад 2 четверти
Выдержки из положений
«Арифметика. Примеры»
2.1. Олимпиада «Арифметика. Примеры» проводится на русском языке.
2.2. Участникам предлагается выполнить письменно задания за ограниченное количество времени. Продолжительность олимпиады 15 минут без учета времени на инструктаж и заполнение бланков.
2.3. Описание экспресс-олимпиады "Примеры": участнику необходимо решить как можно больше примеров, т.е. записать конечный ответ. Арифметические примеры могут иметь несколько действий.
Класс | Примеры |
1 класс | Сложение и вычитание в пределах 10. Вычисление примеров, содержащих несколько действий без скобок. |
2 класс | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание в пределах 100, если одно из чисел является полным десятком. Вычисление примеров, содержащих несколько действий без скобок. |
3 класс | Табличное умножение и деление. Сложение и вычитание в пределах 100. Вычисление примеров, содержащих несколько действий со скобками. |
4 класс | Табличное умножение и деление. Сложение и вычитание в пределах 100. Вычисление примеров, содержащих несколько действий со скобками. Внетабличное умножение и деление в пределах 100. |
5 класс | Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел. Квадрат и куб числа. Вычисление примеров, содержащих несколько действий со скобками. |
«Арифметика. Уравнения»
2.1. Олимпиада «Арифметика. Уравнения» проводится на русском языке.
2.2. Участникам предлагается выполнить письменно задания за ограниченное количество времени. Продолжительность олимпиады – 15 минут без учета времени на инструктаж и заполнение бланков.
2.3. Описание экспресс-олимпиады "Арифметика. Уравнения": участнику необходимо решить как можно больше уравнений за 15 минут, т.е. записать только конечный ответ в бланк ответов. В качестве неизвестного (корня уравнения) используется буква Х.
Класс | Уравнения |
1 класс | Решение уравнений вида 6 + х = 8, 10 – х = 3, х – 2 = 5 способом подбора. |
2 класс | Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Решение уравнений в два, три действия вида: 12 - 7 + x = 8 способом подбора |
3 класс | Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д. |
4 класс | Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д. Решение уравнений вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 - х = 1450, х *12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. |
5 класс | Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д. Решение уравнений вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 - х = 1450, х *12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Решение уравнений на основе преобразования выражений. |
«Домашка»
2.1. Олимпиада «Домашка» по русскому языку, математике, окружающему мир, изо, технологии, литературному чтению проводится в письменной форме на русском языке, где участникам предлагается за 45 минут выполнить задания в форме домашнего задания, т.е. типажи заданий схожи с теми, которые достаточно часто ученики выполняют дома. В бланке будут даны задания по нескольким предметам. Например: списать упражнение, в тексте расставить пропущенные буквы, решить задачу, нарисовать зимний пейзаж, сравнить значения, ответить на вопросы и т.д.
Придерживаться нужно оформления, как при выполнении любого домашнего задания.
Также могут быть даны задания с «изюминкой», повышенной сложности, задания, требующие нестандартного похода.
Задания могут быть предложены в форме:
- работы с иллюстрациями;
- заданий с выбором ответа;
- заданий с кратким ответом (закончить фразу, вставить слову, букву, цифру, число и т.п);
- заданий на соответствие;
- заданий творческого характера;
- заданий с распределением объектов по группам;
- заданий с объяснением;
- задания, связанные с терминологией;
- заданий на смекалку, внимание, логику, в т.числе ребусы, анаграммы и т.п.;
- заданий творческого характера;
- заданий лексического характера;
- заданий, связанных с графическим изображением;
- задания на диаграммы, таблицы и т.п.;
- заданий, связанных с пониманием текста.
Могут быть иные задания, носящие также теоретический характер.
«Единое целое»
2.1. Олимпиада «Единое целое» - групповая олимпиада, на общий кругозор, логику проводится в устно-письменной форме (устно обсуждают командой, выступают с приветствием, а письменно - делают запись в бланке) на русском языке.
В аудитории, где будет проводиться олимпиада, будут одновременно находиться до 5 команд. Каждая команда должна иметь оригинальное название, относящееся к формату олимпиаду (Единое целое), которое она запишет в бланке, а также за 1 минуту обосновать свое название в виде приветствия команды. (Проще выбирать названия, связанные с продуктами питания: целое и части). Можно использовать любую атрибутику, костюмы. Это поощряется доп.баллами.
Сначала каждая команда по очереди приветствует коллег и жюри, а затем командам предложат за 20 минут выполнить задания на общую эрудицию, логику, кругозор, а также творческого характера.
"Интеллектикум"
2.1. Олимпиада "Интеллектикум" проводится письменно. Продолжительность олимпиады – 30 минут без учета времени на инструктаж и заполнение бланков.
2.2. Олимпиада состоит в парном участии родителя и ребенка. При регистрации участников по факту прибытия необходимо с собой иметь либо ксерокопии свидетельства о рождении с целью подтверждения родства, либо паспорт.
2.3. На сайте осуществляется регистрация участников - детей.
2.4. Данные участников-родителей будут описаны в бланке заданий.
2.5. Задания всем участникам-детям будут даны с учетом параллели участников. Задания для родителей не соответствуют заданиям своих детей. Для всех родителей задания одинаковы.
2.6. Дети и родители проходят олимпиаду в разных аудиториях, параллельно. Итоги подводятся по совокупности набранных баллов ребенком и его родителем.
2.7. Участникам: детям и родителям предлагается выполнить задания на общую эрудицию, кругозор.
Примерный формат заданий: блиц-опрос, вопрос-ответ, задания творческого характера, логические цепочки и т.п.
Могут быть иные задания, носящие также теоретический характер.
«Лайм-тайм»
2.1. Олимпиада «Лайм-тайм» на общий кругозор (для дошкольников и школьников), в том числе по русскому языку, математике, окружающему мир, изо, технологии, литературному чтению (для школьников), проводится в письменной форме на русском языке, где участникам предлагается за тайм - 30 минут выполнить задания на общую эрудицию, творческого характера, выполнение, которых позволит применить знания в нестандартной ситуации, проявить умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию и воображение, а также межпредметные задания.
Задания могут быть предложены в форме:
- работы с иллюстрациями;
- заданий с выбором ответа;
- заданий с кратким ответом (закончить фразу, вставить слову, букву, цифру, число и т.п);
- заданий на соответствие;
- заданий творческого характера;
- заданий с распределением объектов по группам;
- заданий с объяснением;
- задания, связанные с терминологией;
- заданий на смекалку, внимание, логику, в т.числе ребусы, анаграммы и т.п.;
- заданий творческого характера;
- заданий лексического характера;
- заданий, связанных с графическим изображением;
- задания на диаграммы, таблицы и т.п.;
- заданий, связанных с пониманием текста.
Дошкольник должен:
- средняя группа: знать формы, цвета предметов, счет до 5 (пересчет предметов), сравнение, убирать лишние элементы; знать понятия «Больше-меньше-равно», увеличивать, уменьшать или увеличивать число на «1», «2» и т.п., обводить по контуру рисунок, рисовать по клеточкам и т.п., знать классические детские произведения, героев произведений, соответствующих возрасту ребенка, иметь представление об окружающем мире.
- старшая группа: знать формы, цвета предметов, счет до 10 в виде примеров, пересчет предметов в пределах 10, сравнение, лишние элементы, логика, знать понятия «Больше-меньше-равно», увеличивать, уменьшать или увеличивать число на «1», «2» и т.п., обводить по контуру рисунок, рисовать по клеточкам и т.п, знать буквы русского алфавита, знать классические детские произведения, героев произведений, соответствующих возрасту ребенка, иметь представление об окружающем мире.
- подготовительная группа: знать формы, цвета предметов, счет в пределах 10, сравнение, лишние элементы, логика, решение простейших задач, знать понятия «Больше-меньше-равно», увеличивать, уменьшать или увеличивать число на «1», «2» и т.п., обводить по контуру рисунок, рисовать по клеточкам и т.п., копировать с образца геометрические предметы¸ читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное, подбирать слова на заданную буквы, отличать буквы от звуков, делить слова на слоги т.п., знать классические детские произведения, героев произведений, соответствующих возрасту ребенка, иметь представление об окружающем мире, иметь начальные геометрические представления.
Тематика заданий может быть расширена по сравнению с представленным списком с учетом возрастных особенностей детей (групп, а не возраста ребенка).
Могут быть иные задания, носящие также теоретический характер.
В некоторых заданиях требуется полное описание решения.
«МИКС»
По 6 предметам: литературное чтение, русский язык,татарский язык, математика, информатика, окружающий мир
2.1. Олимпиада «МИКС» проводится в письменной форме на русском языке, где участникам предлагается за 45 минут выполнить задания по математике.
Задания могут быть предложены в форме:
- заданий с выбором ответа;
- заданий с кратким ответом (закончить фразу, вставить слову, букву, цифру, число и т.п);
- заданий на соответствие;
- заданий творческого характера;
- заданий с распределением объектов по группам;
- заданий с объяснением;
- задач с решением;
- задания, связанные с терминологией;
- заданий на смекалку, внимание, логику, в т.числе ребусы, анаграммы, магические квадраты и т.п.;
- заданий творческого характера;
- заданий с приведением примеров;
- заданий, связанных с графическим изображением;
- задания на диаграммы, таблицы и т.п.;
- заданий, связанных с пониманием текста.
Могут быть иные задания, носящие также теоретический характер.
В некоторых заданиях требуется полное описание решения.
2.1. Олимпиада «МИКС» по татарскому языку проводится в письменной форме на татарском языке, где участникам предлагается за 45 минут выполнить задания по татарскому языку без деления участников на группы (русскоязычные, татароязычные).
Все формулировки заданий в бланке на татарском языке. Для детей дошкольных образовательных учреждений и учащихся 1 классов организаторы будут дублировать формулировки на русском языке.
«Ошибкино»
2.1. Олимпиада «Ошибкино» по русскому языку проводится в письменной форме на русском языке, где участникам предлагается за 20 минут выполнить задания на нахождении ошибок: в тексте, словах, фразах, в распределенных группах, объектах, нахождения «лишнего» элемента и т.п. также их исправлению и правильному написанию.
«Пятёркина школа»
2.1. Олимпиада «Пятёркина школа» по математике проводится в письменной форме на русском языке, где участникам предлагается за 20 минут выполнить задания по математике.
Задания могут быть предложены в форме:
- заданий с выбором ответа;
- заданий с кратким ответом (закончить фразу, вставить слову, букву, цифру, число и т.п);
- заданий на соответствие;
- заданий творческого характера;
- заданий с распределением объектов по группам;
- заданий с объяснением;
- задач с решением;
- задания, связанные с терминологией;
- заданий на смекалку, внимание, логику, в т.числе ребусы, анаграммы, магические квадраты и т.п.;
- заданий творческого характера;
- заданий с приведением примеров;
- заданий, связанных с графическим изображением;
- задания на диаграммы, таблицы и т.п.;
- заданий, связанных с пониманием текста.
Могут быть иные задания, носящие также теоретический характер.
В некоторых заданиях требуется полное описание решения.
«Чак-чак»
2.1. Олимпиада «Чак-чак» на общий кругозор (для дошкольников и школьников) по питанию, этикету, еде, культуре школьников и дошкольников в общественных местах, профессиях, связанных с продуктами питания, пропаганде здорового образа жизни проводится в письменной форме на русском языке, где участникам предлагается за 20 минут выполнить задания на:
- общую эрудицию,
- кругозор, - творческого характера.
Задания могут носить тестовый, описательный характер, блиц-опрос и т.п.
Конкурсы чтецов
2.1. Конкурс чтецов проводится по разным направлениям и оплачивается отдельно каждое направление:
- «Зима-краса» - стихотворения о зиме, погодных явлениях, праздниках и мероприятиях, которые могут проходить зимой;
- «Ферма» - стихи о домашних животных, сельской и деревенской жизни, обитателях фермы;
- «Волшебный мир музыки» - стихи о музыке, музыкантах, композиторах, песнях, музыкальных инструмента и т.п...
2.2. Участие в Конкурсе – индивидуальное или групповое (2-3 чел). Время у каждого конкурсанта индивидуальное или группы участников. Списки с указанием времени будут размещены на сайте или в группе ВКонтакте за три до начала конкурса.
2.3. Выступления участников могут быть на русском языке, татарском языке.
2.4. Участник представляет на конкурс одно стихотворение по внеурочной программе по любому из направлений. Участник может выбрать не только одно, но и два, и три направления, при этом см.п.2.1.
2.5. При выборе и прочтении стихов участником должны соблюдаться следующие условия, представленные в таблице для каждого участника и соответствовать возрастным особенностям участников (недопустимо, чтобы ученик 1 класса рассказывал стихи, соответствующие возрасту 4-6 лет и т.п.):
Критерии | Дети 3-5 лет | Дети 6-7 лет | Школьники 1-2 классов | Школьники 3-4 классов | Школьники 5-6 классов | Школьники 7-9 классов |
Количество строк | От 10 строк | От 16 строк | От 24 строк | От 32 строк | От 40 строк | От 40 строк |
2.6. Если вступает группа участников с одним произведением, то количество строк увеличивается во столько раз, сколько участников будет представлять группу.
2.7. Если выступает группа участников, то оплачивается взнос за каждого участника группы, оценивается каждый участник группы, наградной материал выдается каждому участнику группы.
2.8. При участии группы, необходимо в день регистрации участников проинформировать Оргкомитет по электронной почте о составе группы, чтобы время у участников группы было одинаковым.
2.9. На конкурс участник предоставляет обязательно тексты стихотворений, напечатанных на листе формата А4 с указанием автора и названия стихотворения.
2.10. Участники выступают без сопровождения взрослых. Участники одеваются в костюмы вне аудитории, где будет проходить конкурс.
2.11. Организаторы не комментируют выступления участников, не проводят апелляций.
2.12. Организаторы Конкурса не предоставляют места ожидания для сопровождающих лиц на территории проведения олимпиады.