Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны
Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны. Во сколько раз периметр квадрата больше длины его стороны? (В 4 раза). Во сколько раз сторона квадрата меньше его периметра? (В 4 раза.)
8:4 = 2 (см)
Из какого количества сторон маленького квадрата составляется сторона большого квадрата? (Из двух.) Найдите длину большого квадрата. 2 см • 2 = 4 см Как найти периметр большого квадрата?
4 • 4 = 16 (см)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
№ 8, 9, с.37.
Тема урока: Порядок действий в выражениях без скобок
Цели урока:1)познакомить учеников с правилами выполнения действий в выражениях без скобок;
2) повторить названия компонентов действий;
3) воспитывать интерес к урокам математики.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Задания 1, 2, 4, 3, 7, 5, 6*.
Задание 1.Первый столбец примеров решается коллективно. Сначала ученики читают выражение по последнему действию. Например: «Сумма чисел, где первое слагаемое 29, а второе выражено произведением чисел 7 и 4». Затем проговаривают правила порядка действий и вычисляют. Остальные примеры выполняются самостоятельно.
Задание 2.
1) На каждой из трех веток сидело по 4 птицы. Сколько птиц сидело на трех ветках?
4•3 = 12 (пт.)
2) На трех ветках сидело 12 птиц. Сколько птиц сидело на одной ветке, если на каждой ветке сидело птиц поровну?
12:3 = 4(пт.)
3) 12 птиц сели по 4 птицы на ветку. Сколько веток заняли птицы?
12:4 = 3 (ветки)
Задание 4. Закономерности:
1) неизвестное слагаемое находится действием вычитания;
2) неизвестное уменьшаемое — сложением;
3) неизвестное вычитаемое — вычитанием;
4) неизвестный множитель — делением;
6) неизвестный делитель — делением.
Задание 5.
? к., 4 ряда по ? к. |
Краен, см. — 8 к.
Черн. см. — 28 к.
Поиск решения задач можно вести по схемам, построенным на доске. По первой схеме решение задачи в тетради дети выполняют самостоятельно. По второй схеме решение ведется с комментированием.
Задание 6*.
Ябл. — 3 шт. Орех. — 5 шт. К. — ? шт. |
?, в 4 раза больше, чем яблок
3•4-5 = 7 (шт.)
Закрепление изученного материала.
Задание 7.Что обозначает выражение «сумма длин противоположных сторон»? Какова длина прямоугольника?
12: 2 = 6 (см)
Какова его ширина?
8:2 = 4 (см)
Постройте в тетради такой прямоугольник.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
№ 8, 9.
Тема урока: Уравнение
Цели урока:1)ввести понятие «уравнение»;
2) научить решать простейшие уравнения;
3) воспитывать дружелюбие, интерес к урокам математики.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задание 6.а) Неправильно; б) правильно; в) правильно; г) неправильно; д) неправильно; е) правильно; ж) правильно.