Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но

Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но. Во время проверки учитель обращает внимание на 2 способа рассуждений к каждой паре величин. Например:

1 ч < 80 мин 80 мин = (60 + 20) мин

1 ч = 60 мин или 80 мин = 1 ч 20 мин

60 мин < 80 мин 1 ч < 1 ч 20 мин

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

№ 9, 10, с.43.

Задание 9.

1) 22-7 = 15 (л) — стало в первом (или втором) бидоне;

2) 15 - 7 = 8 (л) — было во втором бидоне.

Тема урока: Таблица умножения числа 5 и на число 5

Цели урока:1) использовать приемы умножения при составлении таблиц;

2) находить доли числа;

3)воспитывать любознательность, умение работать сообща.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru

Задание 2 (устно)

Задание 2. Закономерность: пользуемся перемес­тительным законом умножения.

Рассуждение: 2•5 = 5•2,

5•2 = 10,

значит, 2 • 5 = 10 и т. д.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Задание 3.

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru

40 : 5 + 25 : 5 = 8 + 5 = 13 (п.)

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru

Задание 4.

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru

Задание 5*.Что значит: у мальчиков конфет стало поровну?

20 : 2 = 10 (к.)

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru 20 к.

~* Когда у Паши стало 10 конфет? (Когда Миша дал ему 5 конфет.) Сколько до этого было конфет у Паши? (5 конфет.) Когда у Миши стало 10 конфет? (Когда он отдал Паше 5 конфет.) Сколько конфет было у Миши? (15 конфет.) Сделайте проверку: 15 + 5 = 20 (к.).

Задание 6. Выполняется коллективно. По схемам ученики составляют следующие уравнения:

х + 6 = 9; х• 5 = 20; х- 5 = 1.

Закрепление изученного материала.

Задание 7.

30 : 5 = 6 (страниц)

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

№ 8, 9, с.45.

Тема урока: Обратная задача

Цели урока: 1) научить составлять обратные задачи по рисунку;

2) повторить приемы сравнения числовых выра­жений;

3) воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Прежде чем приступить к решению задачи, учи­тель делает объяснения по теме урока. По условию первой задачи делается ее краткая запись и записы­вается решение.

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru Ведро -10 л

Бочка — 40 л ? 10+40=50(л)

После этого составляется и решается вторая задача по рисунку а).

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru Ведро - 10 л

Бочка — ? 50л

50 - 10 = 40 (л)

Что общего в задачах? (Сюжет, числовые данные.)

Чем отличается вторая задача от первой? (В ус­ловие второй задачи включили ответ первой зада­чи — число 50. При этом из условия первой задачи исключили одно из чисел — 40, вместо него постави­ли вопрос.)

Вторая задача является обратной к первой задаче.

Можно ли к первой задаче составить другую об­ратную задачу? (Да.)

50-40 = 10 (л)

Задание 1.По условию задачи можно оформить таблицу, а затем постепенно ее заполнить, составив две обратные задачи (а, б).

Количество пирожных в одной коробке Количество коробок Всего пирожных
?
?
5 ?

Задание 2.

1) 38 + 60 *□ = 56,
38 + 60 = 98,

98*□=56,

98 > 56, значит, из 98 надо вычесть число. Как его найти? 98 - 56 = 42

Проверка: 38 + 60-42 = 56.

Аналогичные рассуждения для равенства 59 + 20 *□ = 34.

2) 34 + 6 = 35 * □,
40 = 35 *□ ,

40 > 35, значит, к числу 35 надо прибавить число. Как его найти? 40-35 = 5

Проверка: 34 + 6 = 35 + 5. Аналогичные рассуждения для равенств:

43 + 7 = 48*□и11-7 = 12*□

3) 13-9>11 *□, 4>11*□,

4 < 11, значит, из числа 11 надо вычесть числа, чтобы справа выражение уменьшилось.
4> 11 - 11 4>11-9

4>11-10 4>11-8

Задание 3. Можно составить три уравнения.

4+х=13 13-х=4 х+4=13

Задание 4.

Закрепление изученного материала. Задание 7.Выполняется детьми самостоятель­но - student2.ru

Кто купил одинаковое? (Галя и Света купили одно и то же. Света и Лена купили одинаковое.) Сколько девочек купили одно ито же? (3.) Что они купили? (Мороженое.) Кто купил мороженое? (Галя, Света, Лена.) Кто купил разное? (Таня и Света купили раз­ное.) Что купила Света? (Мороженое.) А что — Таня? (Пирожное.) Кто купил еще одно пирожное? (Наташа.)

Наши рекомендации