Физико-математическое направление гимназии
(гимназии-колледжа искусств, лингвистической гимназии-колледжа) и лицея
(5 ч в неделю, 175 ч)
Используемые учебные пособия:
1. Латотин, Л. А. Математика : учеб. пособие для 11 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения
Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. Минск. Нар. асвета, 2008 (с 12-летним сроком обучения)
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Используемый материал учебных пособий | ||||||||
I. Введение в стереометрию (16 ч) | ||||||||||||
Пространственные фигуры Многогранники и их изображения. Призма. Прямая и правильная призма. Пирамида, правильная пирамида | П. 1 | |||||||||||
Прямые и плоскости Взаимное расположение точек, прямых и плоскостей: аксиомы стереометрии | П. 2 | |||||||||||
Построение сечений многогранников Сечение многогранника плоскостью | П. 3 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Введение в стереометрию» | П. 1-3 | |||||||||||
Контрольная работа «Введение в стереометрию» (Контрольная работа № 1) | ж. «Матэматыка: праблемы выкладання» № 1 (2009г.) | |||||||||||
Урок коррекции знаний по теме «Введение в стереометрию» | П. 1-3 | |||||||||||
II. Производная (21 ч) | ||||||||||||
Производная Механический и геометрический смыслы производной Производные функций: у=с, у=ах+в, у=ах2+вх+с, у= | П. 4 | |||||||||||
Правила нахождения производных Правила нахождения производных: : (cf)¢ = cf ¢, (f + g)¢ = f ¢ + g¢, (fg)¢ = f ¢g + fg¢, = | П. 5 | |||||||||||
Исследование функции с помощью производной Максимумы и минимумы функции. Связи между знаком производной функции и ее возрастанием или убыванием. | П. 6 | |||||||||||
Применение производной Применение производной к исследованию функций Уравнение касательной к графику функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке | П. 7 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Производная» | П. 4–7 | |||||||||||
Контрольная работа «Производная» (Контрольная работа № 2) | ж. «Матэматыка: праблемы выкладання» № 1 (2009г.) | |||||||||||
Урок коррекции знаний по теме «Производная» | ||||||||||||
III. Параллельность прямых и плоскостей (25 ч) | ||||||||||||
Взаимное расположение прямых в пространстве Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых | П. 9 | |||||||||||
Взаимное расположение прямых в пространстве Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых. Угол между прямыми | П. 9 | |||||||||||
Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве Прямая, параллельная плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости | П. 10 | |||||||||||
Взаимное расположение плоскостей в пространстве Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных прямых и плоскостей в пространстве | П. 11 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | П. 9–11 | |||||||||||
Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей» (Контрольная работа № 3) | ж. «Матэматыка: праблемы выкладання» № 1 (2009г.) | |||||||||||
Урок коррекции знаний по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | ||||||||||||
IV. Тригонометрические выражения (39 ч) | ||||||||||||
Угол и его меры Градусное и радианное измерения произвольных дуг и углов. | П. 12 | |||||||||||
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного углового и числового аргументов Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла | П. 13 | |||||||||||
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного углового и числового аргументов Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного числа. Значения синуса и косинуса для чисел, равных 0, , , , , π, а также значения тангенса и котангенса для чисел, равных , , | П. 13 | |||||||||||
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного углового и числового аргументов Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Тождества cos (–a) = cos a, sin (–a) = –sin (a), tg (–a) = –tg a, ctg (–a) = –ctg a | П. 13 | |||||||||||
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного углового и числового аргументов Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного числа | П. 13 | |||||||||||
Формулы сложения. Формулы приведения | П. 14 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические выражения» | П. 13–14 | |||||||||||
Контрольная работа «Тригонометрические выражения» (Контрольная работа № 4) | ж. «Матэматыка: праблемы выкладання» № 1 (2009г.) | |||||||||||
Урок коррекции знаний по теме «Тригонометрические выражения» | ||||||||||||
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс Значения арксинуса и арккосинуса для чисел, равных 0, , , , 1, – , – , – , –1, а также значения арктангенса и арккотангенса для чисел, равных 0, 1, , , –1, – , – | П. 15 | |||||||||||
Применения формул сложения Формулы двойного и половинного угла. Формулы понижения степени | П. 16 | |||||||||||
Применения формул сложения Представление в виде произведения выражений , , tg a tgb. Представление суммой выражений cos a×cos b, sin a×sin b, sin a×cos b | П. 16 | |||||||||||
Преобразования тригонометрических выражений. | П. 17 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические выражения» | П. 12–17 | |||||||||||
Контрольная работа «Тригонометрические выражения» (Контрольная работа № 5) | ж. «Матэматыка: праблемы выкладання» № 1 (2010г.) | |||||||||||
Урок коррекции знаний по теме «Тригонометрические выражения» | ||||||||||||
V. Перпендикулярность прямых и плоскостей (27 ч) | ||||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикулярные прямые. Прямая, перпендикулярная плоскости. Признакперпендикулярности прямой и плоскости | П. 18 | |||||||||||
Расстояния. Угол между прямой и плоскостью Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными прямой и плоскостью. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми | П. 19 | |||||||||||
Расстояния. Угол между прямой и плоскостью Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | П. 19 | |||||||||||
Перпендикулярность плоскостей Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Мера двугранного угла. Угол между плоскостями. Признак перпендикулярности плоскостей | П. 20 | |||||||||||
Перпендикулярность плоскостей Свойства перпендикулярных прямых и плоскостей | П. 20 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | П 18–20 | |||||||||||
Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (Контрольная работа № 6) | ж. «Матэматыка: праблемы выкладання» № 1 (2010г.) | |||||||||||
Урок коррекции знаний по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||||||||||
VI. Тригонометрические функции (27 ч) | ||||||||||||
Функция синус Четность и нечетность функции. Периодичность функции. Функция , ее свойства и график | П. 21 | |||||||||||
Функция косинус Функция , ее свойства и график | П. 22 | |||||||||||
Функция тангенс Функция , ее свойства и график | П. 23 | |||||||||||
Простейшие тригонометрические уравнения , , | П. 24 | |||||||||||
Тригонометрические уравнения | П. 25 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции» | П. 21–25 | |||||||||||
Контрольная работа «Тригонометрические функции» (Контрольная работа № 7) | ж. «Матэматыка: праблемы выкладання» № 1 (2010г.) | |||||||||||
Урок коррекции знаний по теме «Тригонометрические функции» | ||||||||||||
Повторение (20 ч) | ||||||||||||
Производная. | П. 4–7 | |||||||||||
Параллельность прямых и плоскостей | П. 9–11 | |||||||||||
Тригонометрические выражения | П. 12–17 | |||||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | П. 18–20 | |||||||||||
Тригонометрические функции | П. 21–25 | |||||||||||
Тригонометрические уравнения | П. 25 | |||||||||||
Обобщающий урок по материалу изученному в 10 классе. | ||||||||||||
Контрольная работа №8 (итоговая) | ж. «Матэматыка: праблемы выкладання» № 1 (2010 г.) | |||||||||||
Урок коррекции знаний по курсу | ||||||||||||
Итоговый урок | ||||||||||||