Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров

Величина возвышения, найденная по выражению Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru будет недостаточна для скорых пассажирских поездов, имеющих скорость

Vmax > Vcp

По условиям комфортабельности езды требуется, чтобы ускорение, действующее на пассажира, не превышало допустимого значения.

Величина возвышения по этому условию определяется по формуле:

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru ,

где Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru - максимальная скорость движения пассажирских поездов, км/ч;

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru - допустимая величина непогашенного центробеж­ного ускорения (на дорогах установлена 0, 7 м/с2).

Находим величину возвышения для кривой:

h1 ³ Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru мм

h2 ³ Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru мм

h3 ³ Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru мм

Из трех значений h найденных по приведенным услови­ям принимается большее равное 263, 87мм. Принятое значение h округляется до величины, кратной 5 мм. Принимаем равное 265.Однако, согласно ПТЭ, она не должна превышать наибольшей допустимой величины, рав­ной 150 мм. Окончательно принимаем 150 мм.

Проектирование переходных кривых

Переходные кривые предназначены для соединения пря­мого участка пути с кривой заданного радиуса с целью обе­спечения плавного перехода экипажей в кривой участок пути без толчков и ударов. На переходной кривой полностью осу­ществляется отвод возвышения наружного рельса и уширения колеи.

При проектировании переходных кривых выбирается их длина, геометрическое очертание кривой в плане и опреде­ляются координаты для ее разбивки. Длина переходной кри­вой определяется несколькими условиями, основным из кото­рых является плавность устройства отвода возвышения на­ружного рельса. По этому условию искомая длина

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru

где h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru - допускаемый уклон прямолинейного отвода возвы­шения,

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru м

Найденная длина до значения, кратного 10 м: Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru .

Параметр переходной кривой С, необходимый для определения координат точек переходной кривой опре­деляется из выражения, м2,

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru

С = 405 ´ 90 = 36405м

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru

Возможность разбивки переходной кривой проверяется по условию

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru ,

где Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru - заданный угол поворота всей кривой (круговой и двух переходных равен 19);

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru - угол поворота переходной кривой.

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru

Если условие не выполняется, то необходимо увеличить длину переходной кривой.

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru

Для разбивки переходных кривых известны различные способы. Рассмотрим наиболее распространенный на практи­ке случай разбивки переходной кривой способом сдвижки центра 0 (рис. 4).

Рис. 4. Схема разбивки переходной кривой методом сдвижки центра O в положение Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru .

Координаты точек переходной кривой через каждые 10 м вычисляются по уравнению радиоидальной спирали в прямоугольной системе координат:

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru .

Результаты вычислений сведены в табл. 1.

Таблица 1

x НПК
y 0,014 0,11 0,371 0,879 1,717 2,967 4,713 7,038 10,026

Укороченные рельсы

В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить коро­че наружной, поэтому при расположении стыков по науголь­нику возникает необходимость укладки укороченных рельсов. Для каждой кривой выбираются тип укорочения, количество и порядок укладки укороченных рельсов.

Установлено четыре типа стандартных укорочений.

Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой про­изводится по формуле

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru ,

где Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru - ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой;

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru ,

где b - ширина головки рельса;

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru - нормативная ширина колеи в кривых в зависимо­сти от радиуса;

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru - длина нормального рельса;

R - радиус круговой кривой.

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru 1520+75=1595 мм

Тогда величина укорочения будет равна:

Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров - student2.ru мм

Вычислив величину укорочения при­нимаем ближайшее большее стандартное укорочение К =160

Наши рекомендации