Определение возвышения наружного рельса по условию комфортабельности езды пассажиров
Величина возвышения, найденная по выражению будет недостаточна для скорых пассажирских поездов, имеющих скорость
Vmax > Vcp
По условиям комфортабельности езды требуется, чтобы ускорение, действующее на пассажира, не превышало допустимого значения.
Величина возвышения по этому условию определяется по формуле:
,
где - максимальная скорость движения пассажирских поездов, км/ч;
- допустимая величина непогашенного центробежного ускорения (на дорогах установлена 0, 7 м/с2).
Находим величину возвышения для кривой:
h1 ³ мм
h2 ³ мм
h3 ³ мм
Из трех значений h найденных по приведенным условиям принимается большее равное 263, 87мм. Принятое значение h округляется до величины, кратной 5 мм. Принимаем равное 265.Однако, согласно ПТЭ, она не должна превышать наибольшей допустимой величины, равной 150 мм. Окончательно принимаем 150 мм.
Проектирование переходных кривых
Переходные кривые предназначены для соединения прямого участка пути с кривой заданного радиуса с целью обеспечения плавного перехода экипажей в кривой участок пути без толчков и ударов. На переходной кривой полностью осуществляется отвод возвышения наружного рельса и уширения колеи.
При проектировании переходных кривых выбирается их длина, геометрическое очертание кривой в плане и определяются координаты для ее разбивки. Длина переходной кривой определяется несколькими условиями, основным из которых является плавность устройства отвода возвышения наружного рельса. По этому условию искомая длина
где h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
- допускаемый уклон прямолинейного отвода возвышения,
м
Найденная длина до значения, кратного 10 м: .
Параметр переходной кривой С, необходимый для определения координат точек переходной кривой определяется из выражения, м2,
С = 405 ´ 90 = 36405м
Возможность разбивки переходной кривой проверяется по условию
,
где - заданный угол поворота всей кривой (круговой и двух переходных равен 19);
- угол поворота переходной кривой.
Если условие не выполняется, то необходимо увеличить длину переходной кривой.
Для разбивки переходных кривых известны различные способы. Рассмотрим наиболее распространенный на практике случай разбивки переходной кривой способом сдвижки центра 0 (рис. 4).
Рис. 4. Схема разбивки переходной кривой методом сдвижки центра O в положение .
Координаты точек переходной кривой через каждые 10 м вычисляются по уравнению радиоидальной спирали в прямоугольной системе координат:
.
Результаты вычислений сведены в табл. 1.
Таблица 1
x | НПК | |||||||||
y | 0,014 | 0,11 | 0,371 | 0,879 | 1,717 | 2,967 | 4,713 | 7,038 | 10,026 |
Укороченные рельсы
В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить короче наружной, поэтому при расположении стыков по наугольнику возникает необходимость укладки укороченных рельсов. Для каждой кривой выбираются тип укорочения, количество и порядок укладки укороченных рельсов.
Установлено четыре типа стандартных укорочений.
Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производится по формуле
,
где - ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой;
,
где b - ширина головки рельса;
- нормативная ширина колеи в кривых в зависимости от радиуса;
- длина нормального рельса;
R - радиус круговой кривой.
1520+75=1595 мм
Тогда величина укорочения будет равна:
мм
Вычислив величину укорочения принимаем ближайшее большее стандартное укорочение К =160