Решения заданий по карточкам

  1 вариант 2 вариант
ГВАБ
МЕАВ СИВФ

Подведение итогов. Домашнее задание.

(Слайд 37)

Карточка

Домашнее задание:

1. Для какого числа X истинно высказывание ((X > 3)Ú(X < 3)) →(X < 1)

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

2. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех

аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F.

X Y Z F

Какое выражение соответствует F?

1) X Ú Y Ú Z2) X Ù Y Ù Z

3) X Ù Y Ù Z4) X Ú Y Ú Z

3. Шифровальщику нужно восстановить забытое кодовое слово. Он помнит, что на третьем месте стоит одна из букв Д, З, Е. на четвертом месте – И, К или Е, не стоящая на третьем месте. на первом месте – одна из букв Д, З, К, И, не стоящая в слове на втором или четвертом месте. На втором месте стоит любая согласная, если третья буква гласная, и любая гласная, если третья согласная. Определите кодовое слово:

1) ДИЕК 2) КДЕК 3) ИЗЕЕ 4) ДИДЕ

4. Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:

Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»

Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины. Кто разбил стекло в классе? В ответе запишите только первую букву имени.

5. Известно, что для чисел X, Y и Z истинно высказывание

(Z < X Ú Z < Y) Ù (Z+1 < X)Ù (Z+1 < Y)

Чему равно Z, если X=25 и Y=48?

Пример: ПК – понятие.

Содержание понятия ПК:

ПК – это устройство для автоматической обработки информации, предназначенное для одного пользователя.

Объем определяет совокупность предметов, на которые оно распространяется.

Объем понятия ПК: совокупность всех существующих в мире ПК.

Задание 1. Определите содержание и объем следующих понятий:

а) русский писатель; б) параллелограмм; в) хорошая погода.

2. Высказывание– это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о реальных предметах, их свойствах и отношениях между ними.

Высказывание может быть либо истинно, либо ложно.

Высказывания могут быть выражены либо на естественном языке, либо с помощью формальных языков.

Пример: а) Два умножить на два равно четырем – естественный язык,

2 х 2 = 4 – формальный язык.

б) А - Процессор является устройством обработки информации – высказывание истинно,

В - Процессор является устройством печати – высказывание ложно.

3. Логическое отрицание (инверсия).

Форма записи инверсии: Решения заданий по карточкам - student2.ru , не А

Присоединение к сказуемому данного высказывания частицы «не» или ко всему высказыванию словосочетания «неверно, что …» называется операцией логического отрицания, а полученное новое высказывание – логическим отрицанием исходного.

Таблица истинности инверсии: А Решения заданий по карточкам - student2.ru
 
 

Задание 2. Составьте инверсии двумя способами к высказываниям А и В.

Основные логические операции (конъюнкция, дизъюнкция)

Составные (сложные) высказывания.

1. Логическое умножение (конъюнкция).

Форма записи конъюнкции: А и В, А●В, А*В, А&В (&-«ЭТ»), АΛВ.

В программировании конъюнкция обозначается А and В.

Соединение двух высказываний А и В в одно с помощью союза «и» называется операцией логического умножения, полученное составное высказывание – логическим произведением.

Таблица истинности конъюнкции: А В А* В
 
 
 
 

Пример. Процессор является устройством обработки информации, а принтер является устройством печати.

Задание 1. Даны простые высказывания А и В:

А - Процессор является устройством обработки информации – высказывание истинно,

В - Процессор является устройством печати – высказывание ложно.

Составьте конъюнкцию этих высказываний и определите ее истинность или ложность.

Новый материал

Рассмотрим примеры сложных высказываний, состоящих из трех и более простых высказываний. Выделим в них простые высказывания и запишем их в виде формул.

Пример: Утром мы пойдем на рыбалку, позагораем, но уху варить не будем.

А – Утром мы пойдем на рыбалку В – Утром мы позагораем С – Утром мы уху варить не будем Формула: А*В*С

Задание. Выделите в сложных высказываниях простые и обозначьте их буквами. Представьте сложные высказывания в виде формул:

- Число 156 делится на 3 и 4, но не делится на 7

- После окончания школы я поступлю или на экономический, или на юридический, или на факультет иностранных языков

- На каникулах я поеду отдыхать во Владивосток или Хабаровск, а мой класс поедет на экскурсию в Уссурийск или Спасск-Дальний

Практическое задание

1. Создать в текстовом редакторе таблицу Задания 4 и заполнить ее. Файл сохранить в своей папке под именем Животные.

Домашнее задание

Даны простые высказывания:

А – Доктор Ватсон – отставной офицер.

В – Доктор Ватсон – друг знаменитого сыщика.

С – Доктор Ватсон окончил Лондонский университет

Из данных простых составить сложные высказывания, используя следующие формулы:

а) А V В L С; б) В &С & A; в) С L В LA.

Контрольная работа по теме:

«Сложные высказывания. Логическое умножение и сложение».

I. Выделите в сложных высказываниях простые и обозначьте их буквами. Представьте сложные высказывания в виде формул А+В, А*В:

1. Есть мера вещей, и существуют известные границы.

2. Разрешаются от бремени горы, а рождается и смешная мышь.

3. На кружек по информатике могут ходить те ученики, которые желают этого, или те, которых пригласил преподаватель.

4. Он придет сегодня, либо он придет завтра.

II. Напишите логические отрицания к следующим высказываниям (2 варианта)

1. Завтра мы пойдем в кино. 2. Вечером мы не пойдем никуда.

III. Придумайте и запишите ложные высказывания из алгебры, геометрии и из жизненных ситуаций.

IV. Даны два высказывания: А - 17 является простым числом; В - 19 > 27

Составьте логическую сумму и произведение и определите их истинность или ложность.

10 класс

Наши рекомендации