Процент успеваемости и качества знаний учащихся по предметам

Учебный год % успеваемости % качества
2012-2013 99,32 59,21
2013-2014 52,02
2014-2015    

Результаты участия учащихся лицея в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях в 2013-2014 уч.году

Мероприятия Место
Победители Призеры (2,3 место) Лауреаты
Районный уровень
Предметные мероприятия  
Спортивные мероприятия  
Художественно-эстетические мероприятия  
Городской уровень
Предметные мероприятия
Спортивные мероприятия  
Художественно-эстетические мероприятия  
Краевой уровень
Предметные мероприятия
Спортивные мероприятия  
Художественно-эстетические мероприятия  
Межрегиональный уровень
Предметные мероприятия  
Спортивные мероприятия      
Художественно-эстетические мероприятия    
Всероссийский уровень
Предметные мероприятия  
Спортивные мероприятия    
Художественно-эстетические мероприятия    
Международный уровень
Предметные мероприятия  

Анализ данных таблиц позволяет сделать вывод о том, что на данный момент в МАОУ «Лицей № 7» созданы благоприятные условия для обеспечения достаточно высоких результатов образовательной деятельности учащихся.

Краткие выводы по РАЗДЕЛУ III:

Анализ организации учебно-воспитательного процесса в МАОУ «Лицей №7» позволяет сделать выводы о том, что большая часть Программы развития лицея на 2011-2015 гг. выполнена, в лицее наработан успешный опыт образования по лицейским предметам естественно-научного цикла (программы, квалификация педагогических кадров, материальная база, сотрудничество и др.). В целом эффективно выстроены и реализуются процессы обучения, воспитания, управления, что обеспечивает на протяжении нескольких лет высокий уровень качества результатов и их положительную динамику.

Вместе с тем, в каждом блоке анализа выявлены ряд проблем, которые необходимо учесть в разработке новой Программы развития.




РАЗДЕЛ IV:Концепция Программы развития

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Лицей № 7» на 2015-2020 годы

На основании анализа деятельности, с учетом сохранения уникальности и самоидентичности лицея, в соответствии с актуальными тенденциями и прогнозируемыми изменениями социальной среды, в основу разработки Программы развития легли следующие «социальные заказы» и потребности участников образовательного процесса:

Социальный заказ на высокое качество образования

Одним из стратегических направлений развития системы образования в целом, на данном этапе является задача повышения качества образовательных услуг. Введение системы государственной итоговой аттестации, измерение результативности обучения в показателях оценок и баллов, имеет как плюсы, так и минусы, но по-прежнему остается одной из форм оценки качества образования. На это ориентируются все заказчики образовательных услуг (родители, дети, педагоги, образовательные учреждения, органы управления образованием и др.). Безусловно, сейчас происходит сдвиг от признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования к пониманию обучения, как процесса подготовки к реальной жизни. Качество образования определяется в итоге тем, насколько ребенок готов занять активную позицию в решении практических жизненных задач, насколько он готов быстро учиться в ситуации быстрого устаревания знаний и технологий, умеет ли он сотрудничать и работать в группе и др. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов ставит акцентом развитие личностных и метапредметных результатов у обучающихся. Соблюдение баланса между высокими предметными показателями и развитием обучающегося – есть задача современного образования.

Социальный заказ на личность с развитой интеллектуально-познавательной сферой

Современное технологическое общество, с высокими темпами инновационного развития, с большим количеством сложных систем требует от современного человека высокого уровня мышления, на основе знаний широкого спектра и владения технологиями активного познания.

Именно поэтому особенностью лицейского образования является реализация образовательных программ, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного, инженерно-технологического, информационно-математического профилей. Выбор данного направления специализации лицея позволяет не только отвечать на запросы современного общества и «заказчиков» образовательных услуг, но и дает возможность самоидентификации, определяет конкурентное преимущество лицея в образовательной среде.

Поскольку в данном направлении в лицее сформирована эффективная система, дающая положительные результаты, в Программе развития этот ориентир сохраняет свою значимость и преемственность.

Наши рекомендации