Процент успеваемости и качества знаний учащихся по предметам
Учебный год | % успеваемости | % качества |
2012-2013 | 99,32 | 59,21 |
2013-2014 | 52,02 | |
2014-2015 |
Результаты участия учащихся лицея в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях в 2013-2014 уч.году
Мероприятия | Место | ||
Победители | Призеры (2,3 место) | Лауреаты | |
Районный уровень | |||
Предметные мероприятия | |||
Спортивные мероприятия | |||
Художественно-эстетические мероприятия | |||
Городской уровень | |||
Предметные мероприятия | |||
Спортивные мероприятия | |||
Художественно-эстетические мероприятия | |||
Краевой уровень | |||
Предметные мероприятия | |||
Спортивные мероприятия | |||
Художественно-эстетические мероприятия | |||
Межрегиональный уровень | |||
Предметные мероприятия | |||
Спортивные мероприятия | |||
Художественно-эстетические мероприятия | |||
Всероссийский уровень | |||
Предметные мероприятия | |||
Спортивные мероприятия | |||
Художественно-эстетические мероприятия | |||
Международный уровень | |||
Предметные мероприятия |
Анализ данных таблиц позволяет сделать вывод о том, что на данный момент в МАОУ «Лицей № 7» созданы благоприятные условия для обеспечения достаточно высоких результатов образовательной деятельности учащихся.
Краткие выводы по РАЗДЕЛУ III:
Анализ организации учебно-воспитательного процесса в МАОУ «Лицей №7» позволяет сделать выводы о том, что большая часть Программы развития лицея на 2011-2015 гг. выполнена, в лицее наработан успешный опыт образования по лицейским предметам естественно-научного цикла (программы, квалификация педагогических кадров, материальная база, сотрудничество и др.). В целом эффективно выстроены и реализуются процессы обучения, воспитания, управления, что обеспечивает на протяжении нескольких лет высокий уровень качества результатов и их положительную динамику.
Вместе с тем, в каждом блоке анализа выявлены ряд проблем, которые необходимо учесть в разработке новой Программы развития.
РАЗДЕЛ IV:Концепция Программы развития
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 7» на 2015-2020 годы
На основании анализа деятельности, с учетом сохранения уникальности и самоидентичности лицея, в соответствии с актуальными тенденциями и прогнозируемыми изменениями социальной среды, в основу разработки Программы развития легли следующие «социальные заказы» и потребности участников образовательного процесса:
Социальный заказ на высокое качество образования
Одним из стратегических направлений развития системы образования в целом, на данном этапе является задача повышения качества образовательных услуг. Введение системы государственной итоговой аттестации, измерение результативности обучения в показателях оценок и баллов, имеет как плюсы, так и минусы, но по-прежнему остается одной из форм оценки качества образования. На это ориентируются все заказчики образовательных услуг (родители, дети, педагоги, образовательные учреждения, органы управления образованием и др.). Безусловно, сейчас происходит сдвиг от признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования к пониманию обучения, как процесса подготовки к реальной жизни. Качество образования определяется в итоге тем, насколько ребенок готов занять активную позицию в решении практических жизненных задач, насколько он готов быстро учиться в ситуации быстрого устаревания знаний и технологий, умеет ли он сотрудничать и работать в группе и др. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов ставит акцентом развитие личностных и метапредметных результатов у обучающихся. Соблюдение баланса между высокими предметными показателями и развитием обучающегося – есть задача современного образования.
Социальный заказ на личность с развитой интеллектуально-познавательной сферой
Современное технологическое общество, с высокими темпами инновационного развития, с большим количеством сложных систем требует от современного человека высокого уровня мышления, на основе знаний широкого спектра и владения технологиями активного познания.
Именно поэтому особенностью лицейского образования является реализация образовательных программ, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного, инженерно-технологического, информационно-математического профилей. Выбор данного направления специализации лицея позволяет не только отвечать на запросы современного общества и «заказчиков» образовательных услуг, но и дает возможность самоидентификации, определяет конкурентное преимущество лицея в образовательной среде.
Поскольку в данном направлении в лицее сформирована эффективная система, дающая положительные результаты, в Программе развития этот ориентир сохраняет свою значимость и преемственность.