Проверочная работа № 5
Тема: Слово
Проверочное списывание
*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Солнечные зайчики. С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.
В пруду зайчики прыгали и плавали до самого вечера...
Им было хорошо - обсохнуть на солнце они всегда успеют!
(В. Хмельницкий)
Тема: Части речи
Проверочное списывание
*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Приметы осени.
Перечисляют старики
Старинные приметы:
Когда росы утрами нет
И бледен утренний рассвет –
Идёт к закату лето.
Но что там бледный цвет зари,
Есть поважней примета:
Развозят в школы буквари –
Считай, угасло лето!
(Г. Граубин)
*** Найди в тексте предлоги. Подчеркни пробелы между предлогами и соседними словами.
Контрольное списывание
*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли туда в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и красные холмы. Это были цветы.
(По Н. Сладкову)
*** Найди и подчеркни знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.
Тема: Предложение
Проверочная работа № 1
1. Закончи предложения.
1) Предложение состоит из ________________ .
2) Предложение выражает _________________ .
3) Первое слово в предложении пишется _______________________ .
4) В конце предложения ставятся знаки препинания: ________________ .
2. Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!
а) листья, с, падают, деревьев, осенние, золотые
б) всё, холодные, идут, дожди, чаще
в) лето, тёплое, наступит, когда
3. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.
Вечер опускается на город зажигаются жёлтые уличные фонари и в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город
Тема: Текст
Проверочная работа № 2
1. Закончи предложения.
1) Озаглавить текст - это значит_____________ .
2) По заглавию можно определить__________ .
3) Текст состоит из ___________ .
4) Все предложения в тексте связаны ____________________.
2. Прочитай текст. Выбери из данных заглавий подходящее и напиши. (Лесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь кузнечика.)
____________________ .
Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.
- Почему ты не ходишь, как все мы? -спрашивали они кузнечика.
- Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! - весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.
(По В. Хмельницкому)
3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.
____ Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.
____ И вот на стройке стали появляться помощники.
____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.
4. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.
____ У него голубая крыша и длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.
___ Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. ____ Кто же там живёт?
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы
кто? что? какой? какая? какое? какие?
Проверочная работа
1. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
какой? __
какая ?__
какое? __
какие? ___
кто? _____
что? ______
2. Прочитай предложение.
Умный пёс сразу услышал странный звук и насторожился.
Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:
кто? ________________
что? _________________
какой? ________________
3. Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? Выпиши эти слова парами с вопросами.
У Оли есть игрушечный домик. В нём живут куклы. По утрам они отпирают розовые ставни и открывают маленькое окошко. Заботливая Оля сажает кукол за стол и кормит их завтраком.
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делал? что сделал?
Связь слов в предложении.
Проверочная работа № 4
1. Закончи предложения.
1) Слово решаетотвечает на вопрос _______, слово нарисовалотвечает на вопрос ___________, слово считалотвечает на вопрос __________ .
2) Слова в предложении связаны _______________________ .
3) В предложении от слова к слову можно _________________________ .
2. Составь предложения по схемам. Запиши предложения.
а) (какой?)(кто?)(что делает?)(что?) .
___________________________
б) (что делают?)(какие?)(кто?).
___________________________
в) (что сделало?)(какое?) и (какое?)(что?).
___________________________
3. Прочитай. Из каждой группы слов, данных в скобках, выбери слово, которое отвечает на вопрос что делает?Подчеркни это слово.
Дедушка (прочитал, дочитал, читает) газету. Папа (починил, чинит, починит) лампу. Сын (помог, помогал, помогает) папе.
4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
(_______________________) (____________)
Пришла зима.
(_____________________) (_______________________)
Летит и сверкает
(_______________) (______)
пушистый снег.
(____________) (_______) (______________________) (________)
Снежный ковер укрыл землю.
(____________) (________________) (____________)
Бесконечная снежная равнина...
Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос.
Проверочная работа № 5
1. Закончи предложения.
1) Предлоги нужны для _______.
2) Предлоги пишутся с другими словами ________________________ .
3) К предлогам нельзя задать ____.
2. Прочитай слова. Подчеркни только предлоги.
Вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя.
3. Составь и напиши предложение с каждым словосочетанием.
говорит с любовью
_______________________________
принесла в класс
_______________________________
* Подчеркни пробел между предлогом и другим словом.
4. Прочитай. Выбери нужный предлог из слов, данных в скобках. Подчеркни его.
Однажды весной я побывал (у, в, на) горах. Там цвели тюльпаны и маки. (Для, у, без) цветов были короткие стебли. Издали казалось, что это красные речки бегут (через, при, по) склонам гор. А (за, про, в) речки впадают красные ручейки. Может, (в, на, по) горах они сливаются в цветочное море?
*Спиши любые два предложения. Подчеркни пробел между предлогом и другим словом.