Проверочная работа № 5

Тема: Слово

Проверочное списывание

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Солнечные зайчики. С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.

В пруду зайчики прыгали и плавали до самого вечера...

Им было хорошо - обсохнуть на солнце они всегда успеют!

(В. Хмельницкий)

Тема: Части речи

Проверочное списывание

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Приметы осени.

Перечисляют старики

Старинные приметы:

Когда росы утрами нет

И бледен утренний рассвет –

Идёт к закату лето.

Но что там бледный цвет зари,

Есть поважней примета:

Развозят в школы буквари –

Считай, угасло лето!

(Г. Граубин)

*** Найди в тексте предлоги. Подчеркни пробе­лы между предлогами и соседними словами.




Контрольное списывание

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли туда в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и красные холмы. Это были цветы.

(По Н. Сладкову)

*** Найди и подчеркни знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.

Тема: Предложение

Проверочная работа № 1

1. Закончи предложения.

1) Предложение состоит из ________________ .

2) Предложение выражает _________________ .

3) Первое слово в предложении пишется _______________________ .

4) В конце предложения ставятся знаки препинания: ________________ .

2. Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!

а) листья, с, падают, деревьев, осенние, золотые

б) всё, холодные, идут, дожди, чаще

в) лето, тёплое, наступит, когда

3. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.

Вечер опускается на город зажигаются жёлтые уличные фонари и в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город

Тема: Текст

Проверочная работа № 2

1. Закончи предложения.

1) Озаглавить текст - это значит_____________ .

2) По заглавию можно определить__________ .

3) Текст состоит из ___________ .

4) Все предложения в тексте связаны ____________________.

2. Прочитай текст. Выбери из данных загла­вий подходящее и напиши. (Лесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь кузнечика.)

____________________ .

Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

- Почему ты не ходишь, как все мы? -спрашивали они кузнечика.

- Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! - весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

(По В. Хмельницкому)

3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.

____ Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

____ И вот на стройке стали появляться помощники.

____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

4. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.

____ У него голубая крыша и длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.

___ Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. ____ Кто же там живёт?

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы

кто? что? какой? какая? какое? какие?

Проверочная работа

1. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой? __

какая ?__

какое? __

какие? ___

кто? _____

что? ______

2. Прочитай предложение.

Умный пёс сразу услышал странный звук и насторожился.

Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:

кто? ________________

что? _________________

какой? ________________

3. Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? Выпиши эти слова парами с вопросами.

У Оли есть игрушечный домик. В нём живут куклы. По утрам они отпирают розовые ставни и открывают маленькое окошко. Заботливая Оля сажает кукол за стол и кормит их завтраком.

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

Связь слов в предложении.

Проверочная работа № 4

1. Закончи предложения.

1) Слово решаетотвечает на вопрос _______, слово нарисовалотвечает на вопрос ___________, слово считалотвечает на вопрос __________ .

2) Слова в предложении связаны _______________________ .

3) В предложении от слова к слову можно _________________________ .

2. Составь предложения по схемам. Запиши предложения.

а) (какой?)(кто?)(что делает?)(что?) .

___________________________

б) (что делают?)(какие?)(кто?).

___________________________

в) (что сделало?)(какое?) и (какое?)(что?).

___________________________

3. Прочитай. Из каждой группы слов, данных в скобках, выбери слово, которое отвечает на вопрос что делает?Подчеркни это слово.

Дедушка (прочитал, дочитал, читает) газету. Папа (починил, чинит, починит) лампу. Сын (помог, помогал, помогает) папе.

4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_______________________) (____________)

Пришла зима.

(_____________________) (_______________________)

Летит и сверкает

(_______________) (______)

пушистый снег.

(____________) (_______) (______________________) (________)

Снежный ковер укрыл землю.

(____________) (________________) (____________)

Бесконечная снежная равнина...

Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос.

Проверочная работа № 5

1. Закончи предложения.

1) Предлоги нужны для _______.

2) Предлоги пишутся с другими словами ________________________ .

3) К предлогам нельзя задать ____.

2. Прочитай слова. Подчеркни только пред­логи.

Вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя.

3. Составь и напиши предложение с каждым словосочетанием.

говорит с любовью

_______________________________

принесла в класс

_______________________________

* Подчеркни пробел между предлогом и дру­гим словом.

4. Прочитай. Выбери нужный предлог из слов, данных в скобках. Подчеркни его.

Однажды весной я побывал (у, в, на) горах. Там цвели тюльпаны и маки. (Для, у, без) цветов были короткие стебли. Издали казалось, что это красные речки бегут (через, при, по) склонам гор. А (за, про, в) речки впадают красные ручейки. Может, (в, на, по) горах они сливаются в цветочное море?

*Спиши любые два предложения. Подчеркни пробел между предлогом и дру­гим словом.

Наши рекомендации