Оценивание результатов тестирования

При оценивании результатов тестирования необходимо подсчитать число баллов: каждое верно выполненное задание оценивается или в 1 балл или 2 балла (можно и 0,5 баллов и 1 балл и 2 балла). Оценивая работу в баллах, учитель предварительно подсчитывает максимальную сумму баллов, которую может получить ученик, и цену одного балла (в процентах). При выведении общей отметки учитель ориентируется на следующую шкалу отметок:

Отметка Процент от максимального числа баллов
78-99
50-77
0-49

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, отражена в локальном акте МБОУ лицея № 90 города Краснодара «Положение о системе оценивания учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся в МБОУ лицей № 90 города Краснодара» утвержденного решением педсовета от 09.10.2013, протокол №3

Формы контроля:текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, математических диктантов, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы в конце учебной четверти

Виды контроля знаний:

- Контрольная работа

- Проверочная работа

- Тест

- КДР

- Зачет

- Математические диктанты

- Взаимоконтроль

- Самоконтроль

1. Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Математические диктанты учат работать быстро, а это в жизни очень пригодится. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.

2. Тестыпредложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение учащихся обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и других математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится 5-7 минут.

Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат от 5-10 заданий, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения.

Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут.

3.Для итогового повторения составлены тематические самостоятельные работы.

4. Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ___________Т.П. Осташевская

учителей математики МБОУ лицея №90 29 августа 2015 года

от 28 августа 2015 года №1

________ Самохина Л.А.

Список литературы

1. Рабочие программы. Математика 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2013.

2. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями.

4. Примерная образовательная программа основного общего образования

( 2015 г.)

5. Примерные программы основного общего образования. Математика. - М.: Просвещение, 2010.

6. Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Л.В. Кузнецова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.

7. Жохов В. И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

8. Рабочая программа О. И. Нестеренко.

Наши рекомендации