Постоянного тока при двухзонном
Регулировании скорости
Структурная схема двигателя постоянного тока при регулировании скорости в двух зонах может быть представлена в виде, изображённом на рис. 6.1.
Все параметры исследуемого двигателя должны быть взяты из предыдущей лабораторной работы, а величина суммарного момента инерции рассчитывается из выражения
JS = .
Для более полного использования двигателя по мощности и моменту, ослабление потока возбуждения двигателя осуществляется только после того, как будет достигнуто номинальное значение напряжения якоря.
Рис. 6.1
В отчёте по лабораторной работе на основе цифровой модели необходимо рассчитать и проанализировать переходные процессы UЯ(t), IЯ(t), w(t) в следующих режимах:
1) разгон двигателя на холостом ходу до максимальной скорости и торможение до нуля;
2) разгон до максимальной скорости и торможение, при приложении МC = КФН×IЯН при разгоне и снятии статического момента при торможении;
3) приложение скачка напряжения якоря UЯ при:
а) КФ0 = КФН, UЯ0 = UЯН,
б) КФ0 = g×КФН, UЯ = UЯН;
4) приложение скачком МС = МН при:
а) КФ0 = КФН, UЯ0 = UЯН,
б) КФ0 = g×КФН, UЯ = UЯН;
5) изменение скачком потока возбуждения двигателя DКФ0 = +0.1КФН при UЯ = UЯН, КФ0 = g×КФН.
6) Для структурной схемы (рис. ) построить частотные характеристики (ЛАЧХ и ЛФЧХ) для двух случаев:
а) входной сигнал для частотной характеристики , выходной , при ;
б) входной сигнал для частотной характеристики , выходной , при .
Величина и характер изменения UЯ(t), КФ(t) и МС(t) для реализации режимов 1 и 2 приведены на рис. 6.2 и в таблице 6.1.
Рис. 6.2
Таблица 6.1
№ вар. | ||||||||||||
парам. | ||||||||||||
g | 0.5 | 0.55 | 0.6 | 0.65 | 0.7 | 0.75 | 0.7 | 0.65 | 0.6 | 0.55 | 0.5 | 0.45 |
t1 | 0.15 | 0.15 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
t2 | 0.3 | 0.3 | 0.35 | 0.4 | 0.4 | 0.35 | 0.4 | 0.35 | 0.4 | 0.35 | 0.35 | 0.35 |
t3 | 0.6 | 0.6 | 0.65 | 0.75 | 0.7 | 0.7 | 0.75 | 0.7 | 0.75 | 0.75 | 0.7 | 0.7 |
t4 | 1.5 | 1.5 | 1.55 | 1.6 | 1.6 | 1.55 | 1.6 | 1.55 | 1.6 | 1.55 | 1.55 | 1.55 |
t5 | 1.8 | 1.8 | 1.85 | 1.9 | 1.9 | 1.85 | 1.9 | 1.85 | 1.9 | 1.85 | 1.85 | 1.85 |
t6 | 1.9 | 1.9 | 1.95 | 2.1 | 2.1 | 2.0 | 2.1 | 2.0 | 2.1 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
t7 | 2.1 | 2.1 | 2.15 | 2.3 | 2.3 | 2.2 | 2.3 | 2.2 | 2.3 | 2.2 | 2.2 | 2.2 |
Внимание! Для исключения переходных процессов, вызванных начальным изменением напряжения якоря UЯ0, необходимо, как и в предыдущем случае, в звене, моделирующем электромеханическую инерцию двигателя, задать начальное значение скорости w0 = .
В отчёте по лабораторной работе необходимо:
1) проанализировать переходные процессы для всех рассмотренных выше режимов;
2) установить влияние на характер переходных процессов и установившихся режимов:
- изменения напряжения якоря;
- ударного приложения статического момента;
- изменения потока возбуждения двигателя;
3) провести сравнительный анализ переходных процессов в режимах 3, 4 при полном и ослабленном значениях потока возбуждения двигателя;
4) проанализировать частотные характеристики, снятые по возмущающему воздействию, при полном и ослабленном значениях потока возбуждения двигателя;
5) сделать выводы по полученным результатам.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. В. А. Елисеева, А. В. Шинянского. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 615 с.
2. Чиликин М. Г., Ключев В. И., Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода. - М.: Энергия, 1976. - 615 с.
3. Линьков С.А., Радионов А.А. Моделирование в электроприводе. Уч. пособие. - Магнитогорск, 2009. - 123 с.