Контрольных работ по учебной дисциплине «аналитическая химия»

Контрольная работа должна быть написана разборчивым почерком в тетради с пронумерованными страницами или выполнена с использованием компьютерной техники. Первый лист оформляется как титульный (см.образец)Для замечаний и поправок преподавателя справа страницы оставляются поля в 3-4 см, достаточный межстрочный интервал (1,5), а также не менее одной чистой страницы для рецензии. В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы с соответствующим библиографическим описанием. Работа должна быть датирована и подписана учащимся. Выполненная домашняя контрольная работа должна быть предоставлена в колледж не позднее, чем за 20 дней до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Домашняя контрольная работа, представленная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на рецензирование с разрешения руководителя учреждения образования. В период лабораторно-экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устной собеседование. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется зачет. Не зачитывается и возвращается учащемуся на доработку, как правило, контрольная работа, если в ней не раскрыты теоретические вопросы, задания и ответы на них полностью переписаны из учебной литературы, без адаптации к конкретному заданию, если имеются грубые ошибки в решении задач, практических заданий и т.д.Доработанный вариант не зачтённой контрольной работы представляется на рецензирование вместе с прежним вариантом, при этом правильно выполненная часть задания не переписывается.Контрольная работа, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата. В случае выполнения работы по неправильно выбранному варианту учащийся должен выполнить работу согласно своему варианту задания. Работа, оформленная небрежно, рецензированию не подлежит и возвращается учащемуся для надлежащего оформления. Отрецензированная преподавателем домашняя контрольная работа возвращается обучающемуся. Зачтенные домашние контрольные работы по дисциплине предъявляются обучающимся преподавателю при сдаче экзамена, по окончании которого работы передаются в заочное отделение. Выбор варианта домашней контрольной работы осуществляется обучающимся в установленном порядке: по сумме цифр порядкового номера обучающегося в списочном составе учебной группы. Например,
№ п/п Фамилия, имя, отчество обучающегося Вариант домашней контрольной работы  
1 Афанасьев Афанасий Афанасьевич 1  
     
7 Иванов Иван Иванович 7  
     
10 Петров Петр Петрович 1 1+0 =1
11 Потапов Потап Потапович 2 1+1=2
     
20 Семенов Семен Семенович 2 2+0=2
     
26 Тарасов Тарас Тарасович 8 2+6=8

 
 
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРИИ»     ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «______» ВАРИАНТ ______ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ _____   (ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2-91 01 01 ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: 2-91 01 01-01 31 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУХНИ КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА: ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ  

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант - 1

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал:NH4 +, Ba 2+, Bi 3+, Cd2+, CO3 2-

2. Какую массу Fe3O4 следует взять для получения 0,400 г Fe2O3

3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) К физическим методам анализа относятся:

а)сублимация

б) соосаждение

в) выпаривание

г) изоморфизм

д) отгонка

е)хроматография

ж) маскирование

з) дистилляция

2) Групповым реагентом для анионов II аналитической группы является:

а) (NH4)2S в присут­ствии NH4OH и NH4CI

б) 2 н. раствор H2SO4

в) 2 н. раствор HCl

г) не имеет группового реагента

д) AgNO3 в присутствии HNO3

3) Основная задача качественного анализа

а)определение концентраций и масс компонентов анализируемого образца

б) обнаружение и идентификация компонентов анализируемого образца

в) анализ отходов производства с целью их утилизации

г)обнаружение компонентов анализируемого образца

д) анализ качества продукции

4) Перечислите основные операции гравиметрического анализа.

5) Метод титрования, основанный на применении веществ, способных менять окраску в конце титрования, называют

а) обратное титрование

б) кондуктометрическое титрование

в) индикаторное титрование

г) титрование по остатку

д) потенциометрическое титрование

4. Вычислите рОН раствора ацетата калия, с (СН3СООК) = 0,1 моль/л.

5.Применение гравиметрического анализа в технохимическом контроле пищевых производств и общественного питания (с примерами).

Вариант -- 2

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: K+, Mn2+, CH3COO-, Ag+, PO4 3-
  2. Какую массу Fe3O4 следует взять для получения 0,200 г Fe2O3.
  3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) К классическим химическим методам количественного анализа относятся:

е) кондуктометрия

ж) гравиметрия

з) фотометрия

и) колориметрия

к) титриметрия

л) масс-спектрометрия

м) жидкостная хроматография

2) Для обнаружения катионов K+ используют:

а) гидротартрат натрия

б) гексагидроксостибиат (V) калия

в) гидроксид натрия

г) реактив Несслера

3) Какие катионы относятся к III аналитической группе (кислотно-основная классификация):

а) Ag+, Pb+2, Hg2 +2

б) K+, Na +, NH4 +

в) Cl-, Br-, I-, S-2

г) Ba+2, Sr+2, Ca+2

4) Перечислите условия осаждения кристаллических осадков.

5) Метод титрования, в котором непосредственно реагируют два раствора, концентрация одного из которых известна, называют:

а) метод замещения

б) потенциометрическое титрование

в) обратное титрование

г) прямое титрование

д) индикаторное титрование

4. Вычислите молярную концентрацию ионов водорода в растворе при рН = 0,15.

5.Кислотно-основное титрование в технохимическом контроле пищевых производств и общественного питания (с примерами).

Вариант – 3

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: Na+, Pb 2+, Ca 2+, Ni2+, Br -.
  2. Из навески 1,225 г суперфосфата получили прокаленный осадок CaSO4 массой 0,3756 г. Вычислить массовую долю (%) Ca3(PO4)2 в суперфосфате.
  3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) Движение заряженных диспергированных (раздробленных) частиц в жидкости под действием электрического поля – это …

а) хроматография

б) электролиз

в) маскирование

г) экстракция

д) электрофорез

е) осаждение

2) В микрограмм-методе используют для анализа количество вещества, равное:

а) 1-10 г

б) 0,05-0,5 г

в) 10 -9 -10 -12 г

г) 0,001-10 -6г

д) 10 -6 -10 -9 г

3) Какие катионы относятся к I аналитической группе (кислотно-основная классификация):

а) Ag+, Pb+2, Hg2 +2

б) K+, Na +, NH4 +

в) Cl-, Br-, I-, S-2

г) Ba+2, Sr+2, Ca+2

4) Перечислите условия осаждения аморфных осадков.

4) Метод титрования, основанный на изменении электропроводности растворов в процессе титрования, называется:

а) высокочастотное титрование

б) потенциометрическое титрование

в) обратное титрование

г) амперометрическое титрование

д) индикаторное титрование

4. Вычислите рН раствора хлорида аммония, c(NH4Cl) = 0,1 моль/л

5.Применение метода перманганатометрии в технохимическом контроле пищевых производств (с примерами) .

Вариант – 4

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: Sr 2+, Co 2+, Mg 2+, Cd 2+, S2-

2. Из раствора хлорида магния получили осадок оксихинолината магния Mg(C9H6ON)2 массой 0,2872 г. Сколько граммов магния содержится в исследуемом растворе?

3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) Соотнесите понятия и их определения:

1. Совокупность методов разделения и анализа растворов электролитов, основана на протекании в нем окислительно-восстановительной реакции под действием пропускаемого через электролит электрического тока, с выделением продуктов на электродах.

2. Разделение жидких смесей на фракции различных составов путем их частичного испарения с последующей конденсацией образовавшихся паров.

3. Это захват посторонних веществ (примесей) осадком основного вещества (макрокомпонентом).

4. Совокупность методов разделения и анализа смесей с помощью подвижной и неподвижной фаз хроматографической системы, которые не смешиваются друг с другом.

5. Движение заряженных диспергированных (раздробленных) частиц в жидкости под действием электрического поля.

a) перегонка (дистилляция)

b) адсорбция

c) соосаждение

d) сублимация

e) электролиз

f) электрофорез

g) хроматография

h) экстракция

2) В микрограмм-методе используют для анализа количество вещества, равное:

а) 1-10 г

б) 0,05-0,5 г

в) 10 -9 -10 -12 г

г) 0,001-10 -6г

д) 10 -6 -10 -9 г

3) Групповым реагентом для обнаружения катионов II аналитической группы (кислотно-основная классификация) является:

а) (NH4)2S в присут­ствии NH4OH и NH4CI

б) 2 н. раствор H2SO4

в) 2 н. раствор HCl

г)не имеет группового реагента

д) AgNO3 в присутствии HNO3

4) Перечислите требования, предъявляемые к гравиметрической форме.

5) Метод титрования, основанный на реакции между кислотным и щелочным реагентами, называется:

а) метод нейтрализации

б) потенциометрическое титрование

в) обратное титрование

г) амперометрическое титрование

д) индикаторное титрование

4. Вычислите рН раствора ацетата натрия, с (CH3COONa) == 1 моль/л.

5. Значение метода комплексообразования в технохимическом контроле пищевых производств (с примерами)

Вариант – 5

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: Cu 2+, Hg22+, Zn 3+, NO3-, SiO3 2-

2. Технический хлорид бария содержит около 97% BaCl2×2H2O. Какую навеску его следует взять для получения 0,300 г осадка BaSO4.

3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) Процесс извлечения одного или нескольких веществ из раствора путем добавления к нему другого растворителя, значительно лучше растворяющим извлекаемые вещества, но не смешивающимся с первым растворителем – это …

а) хроматография

б) электролиз

в) маскирование

г) экстракция

д) электрофорез

е) осаждение

2) В какой цвет окрашивают пламя ионы калия:

а) фиолетовый

б) желтый

в) кирпично-красный

г) зеленый

3) Групповым реагентом для обнаружения катионов I аналитической группы является:

а) 2н. раствор HCl

б) 2н. раствор H2SO4

в) не имеет группового реагента

г) нитрат серебра в присутствии HNO3

4) Перечислите требования, предъявляемые к осаждаемой форме.

5) Объясните суть метода прямого титрования.

4. Вычислите рН буферной смеси, содержащей 0,01 моль/л уксусной кислоты и 0,5 моль/л ацетата натрия.

5. Значение рефрактометрического метода анализа в технохимическом контроле пищевых производств (с примерами).

Вариант – 6

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: Ag+, NH4 +, Cr 3+, SiO3 2-, Pb 2+
  2. Из навески криолита массой 0,4525г получили 0,0809 г Al2O3. Вычислить массовую долю (%) Na3AlF6 в криолите.
  3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) Качество результатов измерения, характеризующее малость случайной погрешности, называется:

а) правильность

б) воспроизводимость

в) погрешность

г) селективность

д) точность

2) Какие катионы относятся к II аналитической группе (кислотно-основная классификация):

а) Ag+, Pb+2, Hg2 +2

б) K+, Na +, NH4 +

в) Cl-, Br-, I-, S-2

г) Ba+2, Sr+2, Ca+2

3) Реакция, в результате которой происходит химическая идентификация, называется

а) специфическая

б) качественная

в) аналитическая

г) химическая

4) Объясните сущность гравиметрического анализа.

5) На чем основано титрование по остатку?

  1. Рассчитать молярную концентрацию раствора гидроксида аммония, для которого рН=11,2. (Константа диссоциации гидроксида аммония =1,75×10-5).).
  1. Применение спектральных методов анализа в технохимическом контроле пищевых производств (с примерами).

Вариант – 7

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: К+, Ba 2+, Sn 4+, Al 3+, SO3 2-
  2. Из навески 2,45 г суперфосфата получили прокаленный осадок CaSO4 массой 0,7212 г. Вычислить массовую долю (%)Ca3(PO4)2 в суперфосфате.
  3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) Основная задача количественного анализа

а) анализ качества продукции

б) анализ отходов производства с целью их утилизации

в) определение концентраций и масс компонентов анализируемого образца

г) обнаружение компонентов анализируемого образца

д) обнаружение и идентификация компонентов анализируемого образца

2) Групповым реагентом для обнаружения катионов II аналитической группы является:

а) 2н. раствор HCl

б) 2н. раствор H2SO4

в) не имеет группового реагента

г) нитрат серебра в присутствии HNO3

3) Вещество, используемое для химической идентификации, называется:

а) раствор

б) реактив

в) реагент

г) сорбент

4) Перечислите требования к реакциям титриметрического анализа.

5) Какими способами можно зафиксировать точку эквивалентности в титриметрии?

  1. К 20мл 0,2М раствора HCl прибавлено 30мл 0,15М раствора NaOH. Чему равен рН полученного раствора.
  1. Применение йодометрического метода анализа в технохимическом контроле пищевых производств (с примерами)

Вариант – 8

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: Na+, Ca2+, Mn 2+, Cl-, CO3 2-

2. Из навески криолита массой 0,5547г получили 0,0305 г Al2O3. Вычислить массовую долю (%) Na3AlF6 в криолите.

3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) Соотнесите понятия и их определения:

1.Ускоренная форма диализа, основанного на разделении растворенных частиц, значительно различающихся между собой размерами и массой, с помощью полупроницаемой мембраны.

2.Распределение по объему осадка в процессе его образования.

3.Одноступенчатый процесс разделения и концентрирования.

4.Перевод вещества из твердого в газообразное состояние, минуя жидкую фазу.

5.Процесс поглощения газов, паров и растворенных веществ твердыми или жидкими поглотителями на твердом носителе (сорбентами).

а)сорбция

б) окклюзия

в) сублимация

г) выпаривание

д) маскирование

е)диализ

ж) электродиализ

з) адсорбция

2) В какой цвет окрашивают пламя ионы натрия:

а) фиолетовый

б) желтый

в) кирпично-красный

г) зеленый

3) В нанограмм-методе используют для анализа количество вещества, равное:

а) 1-10 г

б) 0,05-0,5 г

в) 10 -9 -10 -12 г

г) 0,001-10 -6г

д) 10 -6 -10 -9 г

4) Какие методы титриметрического анализа выделяют в зависимости от способа определения конца титрования?

5) Объясните суть амперометрического титрования.

4. К 15 мл 0,03М раствора муравьиной кислоты прибавлено 12 мл 0,15М раствора формиата калия. Вычислить рН этой смеси.(КНСООН=1,77×10-4).

5. Применение аргентометрического метода анализа в технохимическом контроле пищевых производств (с примерами)

Вариант – 9

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: Co 2+, Zn 2+, Sr 2+, Cd 2+, NO3-

2. Технический хлорид бария содержит около 97% BaCl2×2H2O. Какую навеску его следует взять для получения 0,600 г осадка BaSO4.

3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) К химическим методам анализа относятся:

а) сублимация

б) соосаждение

в) выпаривание

г) изоморфизм

д) отгонка

е) хроматография

ж) маскирование

з) дистилляция

2) Объясните суть дробного хода анализа.

3) Групповым реагентом для обнаружения анионов I аналитической группы является:

а) 2н. раствор HCl

б) 2н. раствор H2SO4

в) не имеет группового реагента

г) нитрат серебра в присутствии HNO3

4) Какие методы титрования выделяют в зависимости от приемов определения.

5) Перечислите способы приготовления стандартных растворов при титровании. Кратко изложите их суть.

4. Чему равна карбонатная жесткость воды, если на титрование 100мл ее идет 5,00мл 0,09Мраствора HCl.

5. Применение электрохимических методов анализа в технохимическом контроле пищевых производств (с примерами)

Вариант – 10

  1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с помощью группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: Ag+, Al 3+, Cd 2+, Sn 4+, NO2-

2. Из раствора хлорида магния получили осадок оксихинолината магния Mg(C9H6ON)2 массой 0,0,5744 г. Сколько граммов магния содержится в исследуемом растворе?

3. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) К физическим и физико-химическим методам количественного анализа относятся

а) гравиметрический анализ

б) газовый объемный анализ

в) титриметрический анализ

г) электрохимический анализ

д) хроматрографический анализ

е) систематический анализ

ж) ультрамикроанализ

2) Качество аналитической методики, характеризующее возможность определения или обнаружения вещества в присутствии посторонних компонентов, называется:

а) правильность

б) воспроизводимость

в) погрешность

г) селективность

д) точность

3) Групповым реагентом для обнаружения катионов III аналитической группы является:

а) 2н. раствор HCl

б) 2н. раствор H2SO4

в) не имеет группового реагента

г) нитрат серебра в присутствии HNO3

4) Какие методы титриметрического анализа выделяют в зависимости от типа протекаемых химических реакций?

5) В чем сущность метода редоксиметрии?

4. К 20 мл 0,5М раствора муравьиной кислоты прибавлено 30 мл 0,25М раствора NaOH. Чему равен рН полученного раствора.

5. Применение титриметрических методов анализа в технохимическом контроле пищевых производств (с примерами)

Наши рекомендации