Информационное обеспечение дисциплины. .
ЛИТЕРАТУРА
История России. Курс лекций. IX-XX вв. Под ред. Проф. Леванова Б.В..- М., 1997. | |
Гриценко Н.Ф., Попова Т.В. Практикум по истории России: В 2-х частях. Ч.1. М.:МИЭТ, 2003. | |
История России. Курс лекций. IX-XVIII вв. Под ред. доктора исторических наук Н.Ф. Гриценко. М.: МИЭТ, 2010. | |
История России. Учебное пособие / Под ред. А.А. Данилова. В 2-х томах. М., 1995. | |
Маркова А.Н., Скворцова Е.М. История России. Учебник для вузов. М., 2001. |
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
| www.mocnit.miet.ru |
| www.bibliotekar.ru |
| www.hist.msu.ru |
| www.history.atomlink.ru |
| www.hrono.ru |
| www.lrc-lib.ru |
| www.magister.msk.ru |
| www.old-rus.narod.ru |
| www.rulex.ru |
| www.tuad.nsk.ru |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание | ||||||
Лекция 1 | Предмет и задачи курса | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru www.hrono.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru | ||||||
Лекция 2,3 | Славяне в мировом историческом процессе. Происхождение, общественные организации и государство восточных славян. IX-XI. в.в. | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru | ||||||
Лекция 4 | Феодализм на Руси. Феодальная раздробленность в Древней Руси и в Западной Европе: общее и особенное | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru | ||||||
Лекция 5 | Складывание основ национальных государств в Западной Европе и образование единого российского государства. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 6 | Особенности становление российского самодержавия. Иван Грозный. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 7 | Начало перехода мира к Новому времени. Россия в XVII в. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 8 | Россия на путях модернизации. Реформы Петра I. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 9 | Противоречия модернизации и зарождение либерализма. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 10 | Попытки правительственной модернизации России в XIX в. | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru www.hrono.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru | ||||||
Лекция 11 | Верховная власть и общество. Общественные движения в России в XIXвеке. | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru | ||||||
Лекция 12 | Россия в начале XX: между революцией и реформой. | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru | ||||||
Лекция 13 | Россия в 1917 году. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 14 | Формирование и сущность тоталитарного режима. 1917-1930-е годы. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 15 | СССР накануне и в годы Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. 1930-е-1945 год. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 16 | Кризис тоталитаризма в СССР. 1953-1985 г.г. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Лекция 17 | Перестройка в СССР: от попыток совершенствования системы к смене модели общественного развития. Россия в 1990-х годах. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание | ||||||
Занятие 1 | Введение в курс истории. 1.История как наука. Место истории в системе гуманитарного знания. 2. Место и роль России в мировой истории. 3.Историография и источники изучения истории России. 4.Природно-климатический фактор и его влияние на историю России. Условия жизни, национальный характер. 5. Восточные славяне в древности: происхождение, расселение, хозяйственная деятельность. 6.Верования восточных славян. Ценностные ориентации народной русской культуры. | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hrono.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru | ||||||
Занятие 2 | Древнерусское государство IX-XI вв. 1. Становление древнерусского государства. Государственные деятели IX-XI вв. Их роль в создании и развитии государства. 2. Социально-политический строй древнерусского государства. Формирование сословного строя. Формы зависимости. 2. Экономическое развитие Древней Руси. Торговые связи. 3. Крещение Руси как выбор пути развития. Историческое значение принятия православия. Русские земли в XII-XIV вв. 1. Феодальная раздробленность на Руси и в Западной Европе: общее и особенное. 2. Государственность Руси в период раздробленности: варианты развития. 4. 3. Монголо-татарский фактор и судьбы российской государственности. | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru | ||||||
Занятие 3 | Образование и развитие единого российского государства. 1. Предпосылки, особенности, основные этапы объединения русских земель в единое государство. Причины возвышения Москвы. 2. Создание идеологического фундамента. Проблема византийского наследия. 3. Формирование сословно-представительной монархии в России. 4. Иван Грозный и Андрей Курбский: два взгляда на развитие государства. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Занятие 4 | Россия в XVII в. 1. Причины "великой Смуты" начала XVII в. 2. Кризис власти и специфика ее организации в 1606-1612 гг. Феномен самозванства. 3. Особенности социально-политического развития России в XVII в. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Занятие 5 | Россия в XVIII в. 1. Социально-экономические и политические преобразования Петра I. 1. Противоречия процесса европеизации. Оформление абсолютизма при Петре I и его специфика. 2. Просвещенный абсолютизм: предпосылки, содержание, противоречия. Контрольная работа. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Занятие 6 | Российская империя в XIX веке. 1. Россия и мир в первой половине XIX веке. 2. Реформаторский поиск властей и передового дворянства. 3.Консервативная модернизация Николая I. 4. Развитие русского национального самосознания. Идейные течения и общественные движения 30-50-х г. Славянофилы и западники. 5.Правительственные поиски путей социально-экономической интеграции России и Европы. 6.Либеральные реформы Александра II и их противоречия. 7. Консервативная стабилизация Александра III. 8. Особенности общественного движения во второй половине XIX века. | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hrono.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru | ||||||
Занятие 7 | Между реформой и революцией (1894-1917 г.г.) 1. Успехи и проблемы хозяйственной модернизации. Государственная деятельность С.Ю. Витте. 2.Аграрно-крестьянский вопрос в конце IX-начале XXв. Столыпинская аграрная реформа и ее итоги. 3. Первый революционный опыт 1905-1907 г.г. и эволюция государственно-политического строя России. Третьиюньская монархия. 4. Россия в Первой мировой войне. Власть и общество в период войны. Назревание общенационального кризиса. Россия в 1917 году. 1. Предпосылки революционного кризиса 1917 г. Социально-экономическое положение России в конце 1916- нач.1917г. 2. Альтернативы политического развития России после февраля 1917 г. 3. Характер и особенности организации власти в постфевральский период. 4. Альтернативы выхода из политического кризиса лета-осени 1917г. Октябрь 1917г.: переворот, восстание, революция? | ||||||
Интернет -ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru | ||||||
Занятие 8 | Становление советской власти, создание и развитие социальной экономики. 1. Приход к власти большевиков. Доктринальные основы большевистской власти. 2. Основные этапы формирования большеви-стского режима. (политика "военного комму-низма", НЭП). 3. Формирование авторитарно-тоталитарной системы власти. 4. Политика "Большого скачка", ее цели и средства. СССР накануне и в годы Второй мировой войны 1939-1945 г.г. 1. СССР в системе международных отношений второй половины 30-х годов. 2. Фашизм как источник военной угрозы. 3. Историческая роль СССР в разгроме фашизма. 4. Истоки и цена победы. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.rulex.ru | ||||||
Занятие 9 | Кризис тоталититаризма в СССР 1953-1985г.г. 1.Неизбежность реформирования сталинской системы. 2. Н.С. Хрущев и попытки реформирования советского общества. 3. Советское государство в "Эпоху развитого социализма". Л.И. Брежнев. 4. Идеологические догмы сер. 60-х-сер.80-х г.г.: общие специфические черты. 5.Духовный мир советского общества в 1964-1985 г.г. | ||||||
Интернет-ресурсы | www.mocnit.miet.ru; www.bibliotekar.ru; www.hist.msu.ru; www.history.atomlink.ru; www.hrono.ru; www.lrc-lib.ru; www.magister.msk.ru; www.old-rus.narod.ru; www.rulex.ru; www.tuad.nsk.ru | ||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра Истории России, государства и права логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№ | Темы ЭМИРС | Используемый ПП |
СРС 1 | Блок 1 Восточные славяне в древности. Киевская Русь IX-XI вв. Русские земли в период феодальной раздробленности. Агрессия против русских земель в XII в. | ОРОКС |
СРС 2 | Блок 2 Образование единого централизованного государства. Россия в эпоху Ивана Грозного. Смута в России в начале XVII в. | ОРОКС |
СРС № | Темы ЭМИРС | Используемый ПП |
СРС 3 | Блок 3 Российская империя в первой половине XIX века. Россия и мир во второй половине XIX века. Особенности общественного движения во второй половине XIX века. | ОРОКС |
СРС 4 | Блок 4 СССР накануне и в годы Второй мировой войны 1939-1945 г.г. Кризис тоталититаризма в СССР 1953-1985г.г. | ОРОКС |
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» (10-15 ГР)