VIII. Домашнее задание

Задание № 13. с. 59.

Тема: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЕЛИЧИН

Цель: создать условия для отработки навыков преобразования величин; способствовать развитию логического мышления на основе решения текстовых задач; содействовать воспитанию позитивного

отношения к соблюдению распорядка дня; учить распределять время с наибольшей пользой для здоровья.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; модели часов; сюжетные картинки по теме «Режим дня»; иллюстрации полезных и неполезных продуктов питания.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Проверьте готовность своих рабочих мест к уро­ку. Теперь у вас все готово к овладению знаниями и умениями. Желаю вам успехов в этом!

II. Целеполагание.

— Прочитайте величины: 1 год, 1 месяц, 1 час, 1 кило­грамм, 1 сутки, 1 секунда, 1 век. Какая величина здесь лишняя? (1 килограмм.)

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

— Верно, речь снова пойдет о времени, единицах его измерения, о том, какое важное значение время имеет в жизни каждого человека.

— Предлагаю вам завершить предложение: «Точно установлен­ный распорядок жизни — учебы, отдыха, питания, сна — называет­ся... (режимом)».

III. Проверка домашнего задания.

На доске открывается сюжетная картинка по теме «Режим дня», связанная с подъемом утром в 6 ч 45 мин.

— Какое время показано на этой картинке?

— В это время организм пробуждается, сердце начинает биться быстрее, повышается артериальное давление. С этого момента для человека начинается новый день. А наш урок начинается с проверки домашнего задания.

Задание № 13. с. 59.

IV. Устный счет.

Открывается вторая сюжетная картинка: человек умывается, а от воды и мыла разбегаются микробы.

— Какое время указано на этой картинке? (б ч 50 мин.)

— Может быть, кто-то из вас догадался, что в режиме дня нахо­дится между умыванием и завтраком? (Зарядка.)

Правильно, зарядка. А завтракаем мы, как правило, в 7 часов. Покажите это время на моделях часов.

* *

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

1) Игра «Полезно — неполезно».

— Будем решать только те примеры, которые расположе­ны на карточках с полезными продуктами.

48 *□ = 480 720 :□= 1

560 : □=10 1000 •□=8 000

•2 = 200 1000 .'□=10

7000 : □ = 1 000 3 600 : □ = 40

* * *

Постоянно нужно есть Творог, простоквашу.

Для зубов для ваших Если мой совет хороший,

Фрукты, овощи, омлет, Вы похлопайте в ладоши.

2) Решение задач.

а) К11 годам у ребенка 20 молочных зубов сменяются тем же ко­личеством постоянных. Сколько постоянных зубов вырастает после

40 лет, если у взрослого человека 32 зуба?

б) Добрый доктор Айболит А Лису лечил он дольше:

Всех излечит, исцелит. На 15 минут больше.

Он Волчицу не спеша Сколько времени всего

Вылечил за полчаса. На лечение ушло?

в) Задание № 5 *, с. 61.

Среди чисел от 4 до 19 нужно найти число, которое делится без остатка на 2, на 3 и на 4. Чтобы сократить количество проб, учтем, что искомое число делится на 4, значит, оно содержит несколько чет­верок. Перебирая числа 4, 8 и т. д., убеждаемся, что только число 12 одновременно делится на 2, 3 и 4 без остатка.

г) Задание № 2. с. 60.

— В какое время обычно просыпается Наташа? (В 7 ч.)

— В какое время в классе начинаются уроки? (В 8 ч 10 мин.)

— В какое время уроки заканчиваются? (В 13 ч.)

— В какое время Наташа приходит домой? (В 13 ч 15 мин.)

— В какое время Наташа идет спать? (В 21 ч 15 мин.)

1) 8 ч 10 мин - 7 ч 05 мин = 1 ч 5 мин;

2) 13 ч - 8 ч 10 мин = 290 мин = 4 ч 50 мин;

3) 13 ч 15 мин -13 ч = 15 мин;

4)24 ч - 21 ч 15 мин = 2 ч 45 мин — будет спать до полночи и еще 7 ч. Всего Наташа будет спать 2 ч 45 мин + 7 ч = 9 ч 45 мин.

V. Закрепление изученного материала.

На доске открывается следующая сюжетная картинка, на кото­рой изображено время — 8.00 ч — начало уроков в школе.

— Какое время показывают эти часы? (8.00.)

* *

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

1) Фронтальная работа (с комментированием).

Задание № 1. с. 60.

2) Работа в парах.

Задание № 3. с. 60.

3) Работа в группах.

Задание № 6. с. 61.

Организовываются 3 группы. Каждая группа составляет по одно­му числовому выражению и решает его.

Группы обмениваются решенными выражениями и выполняют взаимопроверку.

Физкультминутка.

Выполняется комплекс упражнений для утренней гимнастики.

* *

Чтобы не был хилым, вялым,

Не хворал и был в порядке,

Не лежал под одеялом,

Делай каждый день зарядку!

4) Решение задач.

а) Задание № 4. с. 61.

VIII. Домашнее задание - student2.ru

1) 15 • 4 = 60 (км);

2) 96-60 = 36 (км);

3) 36 :12 = 3 (ч).

б) Задание № 7. с. 59.

В результате вычислений получаем, что четырехугольник имеет две стороны по 3 см и две стороны по 6 см.

— Является ли этот четырехугольник прямоугольником? Не обязательно. Например, обратите внимание на рисунки.

VIII. Домашнее задание - student2.ru

5) Самостоятельная работа.

а) Выразить в минутах: 3 ч 25 мин, 1/2 сут.

6) Выразить в секундах: 1 мин 48 с, 5 мин.

в) Выполнить преобразование величин.

30ч= сут  ч 300мин= ч Змин12с= с

8ч 25 мин =  мин 95мин= ч мин 180с =  мин

г) Решить задачу.

Турист прошел в первый день 35 км, а во второй — 25 км. Всего он находился в пути 12 ч. Сколько времени был в пути турист каж­дый день, если его скорость не изменялась?

Проверка выполненной работы.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— С чем мы сегодня знакомились на уроке?

-- Что вы можете сказать о своем режиме дня?

* *

Если будешь ты стремиться Лучше будешь ты учиться,

Распорядок выполнять. Лучше будешь отдыхать.

VII.Домашнее задание.

Открывается следующая сюжетная картинка, отражающая очередной этап режима дня — возвращение из школы домой в 13 ч 40 мин.

* *

По дороге не зевай,

Быстренько домой шагай.

— Какое время изображено на этой картинке? (13 ч 40 мин.)

— Именно в это время биологические часы говорят нам о том, что организму пора отдохнуть. Наш урок подошел к концу, пришло время записать домашнее задание и немного отдохнуть.

Задания № 8—9. с. 61

Тема: сравнение ВЕЛИЧИН

Цель: создать условия для работы над закреплением знания та­блиц соотношения единиц длины и массы; способствовать отра­ботке навыков сравнения чисел и величин; содействовать воспита­нию ответственности, желания хорошо учиться.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; карточки для дифференцированной работы в группах; кар­точки для индивидуальной работы в игре «Быстрый счет»; малень­кие звездочки, «звезда удачи», «искорка удачи» для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня я хочу начать урок со стихотворения, которое поможет вам определить, чем мы будем заниматься на уроке.

* * *

Математика повсюду. Вот строительство большое.

Глазом только поведешь — Прежде чем его начать,

И примеров сразу уйму Нужно все еще подробно

Ты вокруг себя найдешь. Начертить и рассчитать.

Каждый день, вставая бодро, А иначе рамы будут с перекосом,

Начинаешь уж решать: Потолок провалится.

Идти тихо или быстро, А кому, друзья, скажите,

Чтобы в класс не опоздать. Это может нравиться?

— Итак, что вы можете сказать о наших планах на урок? (Будем решать примеры, задачи, работать с величинами.)

* *

Если хочешь строить мост, Иль вести машину ввысь,

Наблюдать движенье звезд, Хорошо работай в школе,

Управлять машиной в поле Добросовестно учись!

II. Целеполагание.

— Обратите внимание на величины, записанные на до­ске: 5 км 360 м; 50 360 м; 53 060 м; 53 км 600 м; 5 036 м; 5 км 603 м; 5 306 м; 53 700 м.

— Что вы можете про них сказать? (Это единицы измерения длины.)

— Что с этими величинами мы можем сделать? (Выразить в бо­лее крупных или мелких единицах измерения, сравнить, располо­жить в порядке возрастания или убывания, сложить и т. д.)

— Итак, сегодня при работе с величинами особое внимание уде­лим теме «Сравнение величин».

— Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

III. Проверка домашнего задания,

а) Задание № 9. с. 61.

— Назовите числа, которые записали по убыванию. Ответ: 700 000, 440 200, 401 060, 300 040, 100 000, 60 500, 60 400, 37 005.

61 Задание № 8. с. 61.

— Назовите ответ задачи.

Ответ: 48 : 4 • 5 = 60 (с.).

IV. Устный счет.

1) Сравнить.

4м 10 дм □ 900 см 4 дм 28 см □ 42 дм 9 см

8м 40 см □ 790 см 2 м □ 30 дм

8дм □ 900 мм 600 см □ 70 дм

2) Дифференцированная работа по группам. п1 группа.

Сравнить числа.

5006  5 060 2 999 □ 3 000 45284428

3624 З 634 7 280 □ 7 286 93898000

2 группа.

Сравнить.

30 дес. □ 400 ед. 50 с. □ 60 дес.

89 ед. □ 47 дес. 90 дес. □ 8 с.

29 с. □ 42 дес. 68 ед. □ 124 дес.

3 группа.

В «окошки» вставить цифры, чтобы неравенства были верными.

I VIII. Домашнее задание - student2.ru

3) а) Игра «Быстрый счет».

Два ученика работают у доски, вставляя пропущенные числа, чтобы получились ответы, расположенные на ступенях лесенки. Остальные выполняют задания на карточках.

VIII. Домашнее задание - student2.ru

Ь) Задание на индивидуальных карточках (по вариантам),

1 вариант.

360 : * = 60 * • 1 000 = 5 000

30 • * = 96 930 : * = 310

*:6 = 100 56 000 : * = 70

II вариант.

860 * = 430 260 . * = 520

42 * = 840 8 • * = 8 000

7200 : * = 90 56 000 : * = 70

Проверка выполненной работы. Ученики, работавшие индивиду­ально на карточках, проверяют работу учеников, работавших у доски.

4) Решение задач.

а) Задание № 4. с. 62.

б) Задание N9 5. с. 63.

Можно составить следующую задачу: «Купили 3 мешка муки по 63 кг в каждом и 4 мешка сахара по 46 кг в каждом. На сколько боль­ше килограммов купили муки, чем сахара?».

Наши рекомендации