Практическая работа №8
«Сложная» таблица
Под сложной таблицей подразумевается таблица, в которой визуально не видны границы некоторых ячеек. Конечно, используя метод рисования таблиц можно создать любую таблицу. Но иногда текстовый редактор создает несколько вложенных таблиц, особенно в случаях когда встречаются так называемые «мертвые зоны». Поэтому учащимся предлагается один из методов построения таких таблиц: методом объединения ячеек или методом разбиения ячеек. Самый простой способ построения любой таблицы – это сосчитать максимально возможное количество строк и столбцов в таблице, а затем объединить некоторые ячейки или сделать невидимыми их границы. Перед выполнением работы необходимо вместе с учащимися уточнить количество строк и столбцов в центральной таблице и методах выполнения заголовков и нижнее части документа, когда в одной строке часть текста обведена рамкой. В данной работе учащиеся при построении используют метод объединения ячеек (таблица размером 10*5).
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом. На одном листе они должны расположить два платежных поручения.
Обратите внимание на использование таблицы в заголовке вверху документа и подписей отправителей внизу, объединении некоторых ячеек, выравнивании текста в некоторых ячейках по центру (ИИК 5513005) . Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы и посмотрите документ без отображения сетки таблицы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Поступление в банк получателя | Платежное поручение № _____ |
“день” месяца 200_ г.
Сумма
Отправить денег МОУ «Центр образования» г.Урюпинска РНН 600500000393 Банк плательщика Отдел казначейства г.Урюпинска | ИИК 55130054 | Код 12 | |||
БИК 190520022 | |||||
Бенефициар Отдел казначейства РНН 600700169247 Банк бенефициара Отдел казначейства г.Урюпинска | ИИК 130889601 | Код 12 | |||
БИК 190520022 | |||||
Сумма прописью Два миллиона четыреста семьдесят одна тысяча пятнадцать тенге 00 тиын | |||||
Дата получения товара, оказания услуг “день” месяц 2000 г. Назначение платежа с указанием наименования товара, выполненных работ, оказанных услуг, номеров и даты товарных документов | Код назначения платежа | ||||
Код бюджета классификации | |||||
Дата валютирования | |||||
Проведено банком - получателем
”______”________________ 200_ г.
МП | подписи отправителей денег | подписи отправителей |
место штампа
Практическая работа №9
Использование надписей в документе.
Надписи – важная часть документа, содержащая текст, который можно расположить в любом месте документа. Одновременно с надписями рассматривается панель рисования. Свойства объекта «надпись», которые вызываются в контекстном меню, похожи на свойства любой нарисованной фигуры в редакторе. Поэтому можно ограничить изучения возможностей рисования в редакторе одной из фигур: автофигуры, надписи, и т.п.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на вертикальное выравнивание текста в надписи, использование целых сплошных линий вместо нескольких и расположении их на заднем плане. Для более точного перемещения объектов используйте клавиши CTRL+стрелки управления курсором.
Все измерения необходимо выполнить с помощью линейки и округлить их до 0,5 см.
Практическая работа №10
Работа с редактором математических формул.
Можно сказать, что это одна из любимых учащимися практических работ. Они с удовольствием создают формулы различной сложности, даже если такие формулы еще не встречались на уроках математики. Самое главное при работе с редактором формул, это обратить внимание на мигающую горизонтальную линию (не путайте с вертикальным курсором). Именно длина «горизонтального курсора» указывает пользователю на место вводимого объекта (цифры, корня, дроби, скобок и т.д.).
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на переключение между режимами набора в редакторе формул (математический, текстовый и т.д.) и на запись одного задания в одном объекте (целой формулой).
Практическая работа № 11
Создание визиток