УРОК 4. Количественный счет предметов (с. 10—11)


Цели урока:
1) совершенствовать умение вести счет предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный;
2) закрепить умение ориентироваться на местности, используя слова «перед», «за», «справа», «слева», «на», «над», «под», умения сравнивать предметы по форме, цвету и величине.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Повторение.
1) Закрепление представлений о взаимном расположении предметов.
Учитель обращает внимание детей на картинки на наборном полотне, где выставлены изображения Буратино, Пьеро, Лисы Алисы, Кота Базилио, Артемона, Мальвины и Колобка.
— Кто лишний? (Колобок.)
— Почему? (Все остальные герои сказки «Приключения Буратино».)
— Кто стоит слева от Пьеро? Справа от Лисы? Кто стоит между Колобком и Артемоном? Кто первый? Кто последний?
Игра «День-ночь». (Учитель закрывает занавеской ряд этих картинок и задает вопрос: «Что изменилось?» Отвечая, дети должны использовать слова «перед», «за», «справа», «слева», «между».)
2) Закрепление представлений о свойствах предметов.
— Рассмотрите фигуры в каждой паре. Назовите их и скажите, что изменилось: форма, цвет или размер. (На доске — пары геометрических фигур; фигуры в каждой паре различаются только одним признаком.)

УРОК 4. Количественный счет предметов (с. 10—11) - student2.ru

Геометрическое лото.
— Составьте узор из фигур геометрического лото. Возьмите 3 кружка: желтый, красный и синий. УРОК 4. Количественный счет предметов (с. 10—11) - student2.ru Положите их на парту так, чтобы вверху был красный кружок, а желтый кружок лежал между красным и синим.
Положите справа от желтого кружка красный квадрат, а слева — синий квадрат.
— Сколько всего фигур использовали? Сколько кругов? Сколько квадратов? Чего больше? Чего меньше?

3. Счет предметов в пределах 10.
Учитель напоминает детям о том, что все предметы вокруг можно считать. Для этого используют слова: «один», «два», «три» и т. д.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — плюшевый мишка, Вместе с лисой — заяц косой, Следом за ними — еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6 игрушек.)

— Перечислите, как запомнили, какие игрушки были у Андрюшки? (Ответы детей.)
— Догадайтесь, почему он их так расставил? (Дети должны заметить, что так лучше запомнить игрушки. Например, они могут привести такие доводы: Мартышка и мишка — большие, они одного цвета. Лиса всегда гоняется за зайцем, а еж и лягушка — маленькие. Могут быть, конечно, и другие аргументы.)
— Положите перед собой столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши, постучу карандашом по столу.
— Считайте «про себя», сколько овощей. (Учитель выставляет на наборном полотне по одной картинки овощей. Их может быть 8—9.)
Далее можно задать вопросы на взаимное расположение предметов: «Какой овощ лежит справа от моркови? Слева от свеклы? Какую картинку я поставила перед капустой? После огурца?» И т. д.
4. Физкультминутка.
— Сделайте 5 приседаний; 3 наклона вправо, 3 наклона влево; 10 прыжков на месте.
Сколько раз вы приседали? наклонялись? прыгали?
5. Работа по учебнику.
Выполнение заданий учебника на с. 10—11.
1) По иллюстрациям к мультфильму о козленке, который умел считать до 10, дети должны восстановить сюжет сказки и продолжить указанные предложения так: «Один — это козленок. Два — это теленок. Три — это корова. Четыре — это бык. Пять — это конь. Шесть — это свинья. Семь — это кот. Восемь — это пес. Девять — это баран. Десять — это капитан (гусь)».
2) Рассматривая картинку к сказке «Теремок» (с. 11), учащиеся составляют разнообразные вопросы со словом «сколько» и отвечают на них. Желательно, чтобы дети использовали в этих вопросах свои знания о расположении предметов. Например: «Сколько цветов на клумбе перед теремком? Сколько окошек внизу? Сколько деревьев слева от медведя?»
3) Задание с рыбками на с. 11 имеет целью закрепление умений считать предметы и различать их по цвету, форме и размерам. Сначала удобно сравнить рыбок попарно в каждом столбике, выяснить, чем они похожи и чем различаются. Затем можно провести аналогичное сравнение по строкам, где уже по три рыбки. Здесь ребятам следует выяснить, что изменилось: цвет, форма или размер.
6. Физкультминутка.



Можешь пальцы посчитать? Один, два, три, четыре, пять. На другой руке опять: Один, два, три, четыре, пять. Десять пальцев, пара рук — Вот твое богатство, друг.

7. Работа в тетради. Подготовка к письму цифр.
8. Итог урока.


Наши рекомендации