Применение приема перестановки слагаемых при решении выражений
Далее учитель предлагает рассмотреть учащимся рисунки из задания 1 (с. 15 учебника, часть 2), соотнести их с выражениями, записанными ниже, и выбрать то выражение, значение которого быстрее и проще найти.
Затем дети выполняют устно задание 2 (с. 15 учебника, часть 2). При нахождении значения выражений учащиеся применяют переместительный закон сложения.
Например: первое слагаемое – два, второе слагаемое – семь. Удобнее к семи прибавить два. К семи прибавить два, получится девять, значит, и значение суммы чисел 2 и 7 равно 9.
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст задания 3 (с. 15 учебника, часть 2).
– Это задача? (Да.)
– Докажите.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте вопрос.
– Что хотите сказать? (В данной задаче два вопроса.)
– Как узнать, сколько цветочков вышила Вера? (Вычитанием.)
– Почему? (Вера вышила на 2 цветочка меньше.)
– Запишите решение. (5 – 2 = 3 (ц.).)
– Как узнать, сколько цветочков девочки вышили вместе? (Сложением.)
– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц).)
– Ответьте на вопросы задачи.
Задачу 4 (с. 15 учебника, часть 2) дети могут решить самостоятельно (или в парах) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 2).
Работу над заданием можно построить по-разному:
1) выполнить задание устно, с подробным объяснением;
2) первый столбик разобрать устно, второй и третий записать с комментированием;
3) первый столбик разобрать устно, второй и третий столбики учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам);
4) решить столбики по вариантам (в группах).
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Кто остался доволен своей работой на уроке?
У р о к 76. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ.
ПРИБАВИТЬ ЧИСЛА 5, 6, 7, 8, 9.
СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ
Цели урока:продолжать формировать умение учащихся применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9; продолжать знакомство с задачами в два действия, продолжать работу над задачами изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
5 7
8 6
III. Устный счёт.
IV. Составление таблицы сложения.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 16 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
Далее ученики, работая в парах, списывают примеры из задания и, пользуясь переместительным законом сложения, находят их значения. (Работа над первым столбиком может быть проведена ф р о н т а л ь н о.) После того как все примеры решены, учащиеся проверяют себя по таблице сложения (форзац учебника).