Составление задачи по рисунку
Учащиеся составляют задачу по рисунку задания 3 (с. 21 учебника, часть 2) и решают ее.
Например: в книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка Ряба»?
6 – 2 = 4 (с.).
Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы.(Ответ учащиеся дают устно.)
Разбор и решение задач изученных видов.
Учитель читает текст из задания 4 (с. 21 учебника, часть 2).
– Является данный текст задачей? (Нет.)
– Почему?
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько помидоров осталось на тарелке?)
– Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Потому что 4 помидора съели, то есть их осталось меньше, чем было.)
– Запишите решение. (6 – 4 = 2 (п.).)
– Дайте ответ на вопрос.
Учащиеся читают задачу 6 (с. 21 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Докажите.
– Прочитайте только условие.
– Прочитайте вопрос.
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.)
– Запишите решение задачи. (4 – 1 = 3 (г.).)
– Ответьте на поставленный вопрос.
Задачу 5 (с. 21 учебника, часть 2) ученики решают с а м о с т о я т е л ь- н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
V. Решение выражений.
Ученики выполняют с комментированием задание 13 (с. 23 учебника, часть 2). Решая выражения, учащиеся применяют переместительный закон сложения.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 18 (с. 23 учебника, часть 2) и задание на смекалку (с. 23 учебника, часть 2).
Решение задания 18:
Решение задания на смекалку:
VII. Итог урока.
– Что для вас было самым интересным?
– Что вызвало затруднения?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
У р о к 81. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ
Цели урока:проверить, как у учащихся сформированы умения решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
5 5 5
7 7 7
III. Устный счёт.
Игра «Назови соседа».
2. Найдите значение суммычисел 6 и 3.
– Из числа 9 вычли число 3. Какое число получилось?
– Число 9 уменьшили на 4.
– Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите значение суммы.
– Число 10 уменьшили на 3.
– Число 7 увеличили на 2.
– Из суммы чисел 3 и 5 вычли число 3.
– К сумме чисел 1 и 4 прибавили число 2.
(Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.)
Продолжите ряд чисел, соблюдая закономерность.
– Рассмотрите ряды чисел на д о с к е:
10, 8, 6 …
0, 3, 6 …
9, 7, 5 …
1, 3, 5 …
– Продолжите каждый ряд.
(10, 8, 6, 4, 2.
0, 3, 6, 9.
9, 7, 5, 3, 1.
1, 3, 5, 7, 9.)
IV. Сравнение числового выражения и числа.
На данном этапе урока выполняется с объяснением задание 16 (с. 23 учебника, часть 2).