Проверка домашнего задания. Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке?
3. Устный счёт.
Задания 7, 6*.(устно)
Задание 6*. Какие шары лежат в мешочке? (3 красных и 3 желтых.) Будем доставать шары, не смотря в мешочек, и записывать возможные результаты.
Один шар — к или ж.
Два шара — к ж, к к, ж ж.
Три шара к к к, ж ж ж, ж ж к, ж к к.
Четыре шара — к к к ж, к к ж ж, к ж ж ж.
Пять шаров к к к жж, к к ж ж ж.
Шесть шаров — к к к ж ж ж.
а) Посмотрим, начиная с какого случая мы можем быть уверены, что хотя бы один из шаров, которые достали из мешочка, будет красный. (Если мы будем доставать 4 шара, то в любом наборе к к к ж, к к ж ж, к ж ж ж будет красный шар.)
б) Начиная с какого момента в наборе два шара будут разного цвета? (Если мы будем доставать из мешочка 4 шара.)
в) В каком случае в наборе не будет ни одного красного шара? (Такого быть не может.)
г) В каком случае в наборе будут два желтых шара?
(Если из мешочка достанем 5 шаров.)
Задание 7. На доске записаны упражнения. Дети, не вычисляя, ставят один из знаков >, <, = и объясняют.
369 : 3 < 396 : 3. Делители одинаковые. Чем меньше делимое, тем меньше частное (369 < 396).
128 • 3 - 321< 3 • 129 - 321. Уменьшаемое 128 • 3 меньше уменьшаемого 3* 129, а вычитаемое — одно и то же число.
(471 - 300) • 2 < 3 • (471 - 299). Сначала сравним выражения 471 - 300 и 471 - 299. (471 - 300 < 471 - 299, потому что 300 > 299. Там, где от одного и того же числа вычитают большее, остается меньшее.) Сколько раз повторяется слагаемым большее число? (3 раза.) А меньшее? (2 раза.) Какой знак надо поставить между выражениями? (<.)
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Задания 1, 3, 2, 4, 5.
Задание 1.Выполняется по образцу.
Задание 2.
В один день | Количество дней | Всего |
18 с. 20 с. | 5 ? ? | ? ? } 150 с. |
Закрепление изученного материала.
Задание 4.Какая скорость черепахи? (6 дм/мин.) Сколько времени она будет ползти? (1 ч.) Сколько это минут? (60 мин.) Что по этим данным можно найти? (Какое расстояние проползет черепаха за 1 ч.) Как? (6 • 60.) Нужно повторить приемы умножения:
6 • 60 = 60 • 6 = 6 дес. • 6 = 36 дес. = 360
6 • 60 = 6 • (6 • 10) = (6 • 6) • 10 = 36 • 10 = 360
6 • 60 = 6 • (10 • 6) = (6 • 10) • 6 = 60 • 6 = 360
Решение должно быть записано так:
6 • 60 = 360 (дм) = 36 (м).
Задание 5.Дети самостоятельно рисуют отрезки, соответствующие условию задачи.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 8, 9.
Тема урока. Устное умножение и деление круглых десятков на однозначное число.(с. 36-37)
Цели урока:1)показать устные приемы умножения и деления круглых десятков на однозначное число;
2) закрепить алгоритм сравнения трехзначных чисел.
3) воспитывать наблюдательность и самостоятельность при работе на уроке.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задание 7.(устно)
Задание 7. а) Число 0 делится на 2 и на 3. (Правильно.)
б) Число 4 делится на 2 и на 3. (Неправильно, т. к. число 4 не делится на 3.)
в) Число 4 делится на 2 или на 3. (Правильно, т. к. число 4 делится на 2.)
г) Число б делится на 2 и на 3. (Правильно.)
Сообщение темы и целей урока.