VI. Развитие навыков счета
С этой целью устно (с подробным объяснением) ученики выполняют задание 4 (с. 77 учебника, часть 2): вместо звездочек вставляют знаки арифметических действий «плюс» или «минус». (Лучше, если это задание будет записано на доске.)
Затем дети в парах или в группах по 4 человека выполняют задание 3 (с. 25 в тетради № 2).
VII. Работа над задачами.
Решение задач изученных видов.
Учитель читает условие задачи в задании 2 (с. 77 учебника, часть 2).
– Является ли данный текст задачей? (Нет.)
– Почему? (Потому что нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)
– Можно ли к данному условию поставить другой вопрос?
(Да. На сколько больше рисунков Ильи, чем рисунков Игоря, взяли на выставку? И л и: На сколько меньше рисунков Игоря, чем рисунков Ильи, взяли на выставку?)
– Запишите решение первой задачи.
– Дайте ответ на поставленный вопрос.
– Запишите решение второй задачи.
– Дайте ответ на вопрос задачи.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Решение составной задачи.
Учащиеся читают условие задачи 3 (с. 77 учебника, часть 2) и ставят к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)
После этого учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись, с комментированием записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи.
1) 4 + 2 = 6 (р.).
2) 4 + 6 = 10 (р.).
Ответ: взяли 10 рисунков.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся рассматривают чертежи в задании 5 (с. 77 учебника, часть 2).
– Сколько разных многоугольников на первом чертеже?
– Назовите их. (Три треугольника и один пятиугольник.)
– Сколько многоугольников на втором чертеже?
– Какие это фигуры? (Квадрат, два треугольника и пятиугольник.)
– Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2.
– Проверьте работу друг друга.
IХ. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему научились сегодня на уроке?
– Оцените свою работу.
У р о к 124. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закреплять знание учащимися состава чисел 11, 12, 13, 14; продолжать работу над задачами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 5 10 5 10 5 10 5
15 15 15 15 15 15
III. Устный счёт.
Цепочка».
2. Задание 5 (с. 78 учебника, часть 2). (Лучше задание написать на доске).
IV. Повторение изученного о случаях вычитания:
Закрепление знания таблицы сложения.
С этой целью выполняется задание 1 (с. 78 учебника, часть 2) с комментированием.
V. Изучение нового материала.