VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент.

Звенит звонок все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора — уроки начинаются!

− Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня мы вновь отправляемся в увлекательное путешествие по Стране знаний. Желаю вам упорства при овладении знаниями, и пусть вашим девизом на протяжении всего учебного года будут следующие слова: «Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы делать».

II. Целеполагание.

ᅳ Сегодня на уроке мы обобщим знания, полученные в 3-м классе, повторим принципы образования чисел от 0 до 1 000, по­вторим приемы сравнения, сложения и вычитания чисел.

III. Устный счет.

1) Назвать числа, которые состоят из:

2 с.; 5 с.; 9 с.; 3 дес.; 7 дес.; 6 дес.; 8 с. 2 дес.; 4 с. 9 дес.; 6 с. 1 дес. 7 ед.

2) Задание № 1. с. 4.

3) Назвать все цифры, которые можно подставить вместо «*», чтобы неравенства были верными.

30* > 306 400 > 3*9 7*8 < 778

8*0 <831 2*7 <237 30* >305

*48 > 647 149 >14* 10* <107

4) Вставить пропущенные числа (задание для индивидуальной работы на карточках).

840 - □ = 800 -600 = 100 500-=370

+600 = 650 150 + = 800 - 440 = 200

960 - = 920  + 240 = 700

5) Игра «Лабиринт».

Пройти через «ворота», набрав необходимую сумму чисел.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru

6) Игра «Не порви цепочку».

Задание № 5. с. 4.

Ученики по очереди называют числа, полученные из заданных чисел при прибавлении или вычитании единицы.

7) Решение задач.

а) Задание № 7. с. 5.

− Как будем решать каждую задачу? (Ответы.) Почему?

б) Ястреб живет 100 лет, а лошадь — 40. На сколько лет ястреб живет дольше лошади?

в) Попугай живет 120 лет, а ворон — 60. Во сколько раз ворон живет меньше?

г) Бабушке 56 лет, а внуку — 8. Во сколько раз бабушка старше внука?

д) У собаки 42 зуба, а у кошки — 30 зубов. На сколько меньше зубов у кошки, чем у собаки?

IV. Повторение пройденного материала.

1) Фронтальная работа с классом.

Задание № 2. с. 4.

Все числа: 99,101,100, 999, 400, 322, 500, 45.

а) 99,45 — двузначные числа.

б) 101,100, 999,400, 322, 500 — трехзначные числа.

в) 45, 99,100,101, 322,400, 500, 999 — по возрастанию; 999, 500, 400, 322,101,100, 99, 45 — по убыванию.

г) 999; 999 + 1 = 1000 — наименьшее четырехзначное число. Физкультминутка.

Выполняются произвольные ритмические упражнения в сопро­вождении фонограммы песни «Чему учат в школе».

2) Работа в группах (группы организовываются для выполнена заданий различного уровня сложности),

1 группа — задание № 3. с. 4.

2 группа — задание № 4. с. 4

3 группа — задание № 10. с. 5

4 группа — задание № 6 *, с. 4.

V. Закрепление изученного материала.

1) Составление уравнений по схемам и их решение (с комментированием).

х-76 = 27 х + 49 = 74 х-4 = 96 х:4 = 76

2) Решение задачи.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru Задание № 8. с. 5.

Мужчин — 3 600 чел.

Женщин — ?, в 4 раза меньше

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru

1 способ.

1) 4 + 1 = 5 (част.) — общее количество человек;

2) 3 600 : 4 = 900 (жен.);

3) 900 • 5 = 4 500 (чел.),

2 способ.

1) 3 600 : 4 = 900 (жен.);

2) 3 600 + 900 = 4 500 (чел.).

3) Работа в парах.

Задание № 11. с. 5.

Проверка выполненной работы.

4) Самостоятельная работа.

1 вариант.

а) Куриное яйцо весит 60 г. На скорлупу приходится 1/10 этого веса, на белок — 1/2 этого веса, остальное — желток. Сколько весит желток?

2 вариант.

а) В стаде 800 голов рога того скота. Из них — 1/10 козы, 1/4 — коровы, а остальные — овцы. Сколько овец в стаде?

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru б)Вычислить.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

− Какие трудности у вас возникли во время урока?

— Какое задание для вас было легким? Какое оказалось трудным?

— Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Оцените свою работы на уроке с помощью «розы настроения».

 
  VI. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru

Наши рекомендации