VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент.
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора — уроки начинаются!
− Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня мы вновь отправляемся в увлекательное путешествие по Стране знаний. Желаю вам упорства при овладении знаниями, и пусть вашим девизом на протяжении всего учебного года будут следующие слова: «Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы делать».
II. Целеполагание.
ᅳ Сегодня на уроке мы обобщим знания, полученные в 3-м классе, повторим принципы образования чисел от 0 до 1 000, повторим приемы сравнения, сложения и вычитания чисел.
III. Устный счет.
1) Назвать числа, которые состоят из:
2 с.; 5 с.; 9 с.; 3 дес.; 7 дес.; 6 дес.; 8 с. 2 дес.; 4 с. 9 дес.; 6 с. 1 дес. 7 ед.
2) Задание № 1. с. 4.
3) Назвать все цифры, которые можно подставить вместо «*», чтобы неравенства были верными.
30* > 306 400 > 3*9 7*8 < 778
8*0 <831 2*7 <237 30* >305
*48 > 647 149 >14* 10* <107
4) Вставить пропущенные числа (задание для индивидуальной работы на карточках).
840 - □ = 800 -600 = 100 500-=370
+600 = 650 150 + = 800 - 440 = 200
960 - = 920 + 240 = 700
5) Игра «Лабиринт».
Пройти через «ворота», набрав необходимую сумму чисел.
6) Игра «Не порви цепочку».
Задание № 5. с. 4.
Ученики по очереди называют числа, полученные из заданных чисел при прибавлении или вычитании единицы.
7) Решение задач.
а) Задание № 7. с. 5.
− Как будем решать каждую задачу? (Ответы.) Почему?
б) Ястреб живет 100 лет, а лошадь — 40. На сколько лет ястреб живет дольше лошади?
в) Попугай живет 120 лет, а ворон — 60. Во сколько раз ворон живет меньше?
г) Бабушке 56 лет, а внуку — 8. Во сколько раз бабушка старше внука?
д) У собаки 42 зуба, а у кошки — 30 зубов. На сколько меньше зубов у кошки, чем у собаки?
IV. Повторение пройденного материала.
1) Фронтальная работа с классом.
Задание № 2. с. 4.
Все числа: 99,101,100, 999, 400, 322, 500, 45.
а) 99,45 — двузначные числа.
б) 101,100, 999,400, 322, 500 — трехзначные числа.
в) 45, 99,100,101, 322,400, 500, 999 — по возрастанию; 999, 500, 400, 322,101,100, 99, 45 — по убыванию.
г) 999; 999 + 1 = 1000 — наименьшее четырехзначное число. Физкультминутка.
Выполняются произвольные ритмические упражнения в сопровождении фонограммы песни «Чему учат в школе».
2) Работа в группах (группы организовываются для выполнена заданий различного уровня сложности),
1 группа — задание № 3. с. 4.
2 группа — задание № 4. с. 4
3 группа — задание № 10. с. 5
4 группа — задание № 6 *, с. 4.
V. Закрепление изученного материала.
1) Составление уравнений по схемам и их решение (с комментированием).
х-76 = 27 х + 49 = 74 х-4 = 96 х:4 = 76
2) Решение задачи.
Задание № 8. с. 5.
Мужчин — 3 600 чел.
Женщин — ?, в 4 раза меньше
1 способ.
1) 4 + 1 = 5 (част.) — общее количество человек;
2) 3 600 : 4 = 900 (жен.);
3) 900 • 5 = 4 500 (чел.),
2 способ.
1) 3 600 : 4 = 900 (жен.);
2) 3 600 + 900 = 4 500 (чел.).
3) Работа в парах.
Задание № 11. с. 5.
Проверка выполненной работы.
4) Самостоятельная работа.
1 вариант.
а) Куриное яйцо весит 60 г. На скорлупу приходится 1/10 этого веса, на белок — 1/2 этого веса, остальное — желток. Сколько весит желток?
2 вариант.
а) В стаде 800 голов рога того скота. Из них — 1/10 козы, 1/4 — коровы, а остальные — овцы. Сколько овец в стаде?
б)Вычислить.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
− Какие трудности у вас возникли во время урока?
— Какое задание для вас было легким? Какое оказалось трудным?
— Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
Оцените свою работы на уроке с помощью «розы настроения».