Iii. актуализация знаний
− Прочитайте числа: 905, 990, 220, 202, 250.
— Что общего у этих чисел? (Это трехзначные числа.)
— Докажите. (В записи этих чисел используются три знака.)
— Назовите эти числа в порядке возрастания.
IV. Целеполагание.
−Сегодня на уроке мы познакомимся с классом единиц (первым классом), будем отрабатывать разрядный состав трехзначных чисел, закрепляя изученный материал, решая задачи.
V. Устный счет.
1) Задание № 2. с. 6.
Учащиеся называют разрядный состав чисел. Например: 24 — 2 десятка и 4 единицы; 454 — 4 сотни, 5 десятков и 4 единицы; 806 — 8 сотен и 6 единиц.
— Что обозначает ноль в этом числе? (Ноль обозначает отсутствие единиц в разряде десятков.)
2) Сравнить.
а) 7 с. 2 дес. □ 720 ед. 9 с. 2 дес. 3 ед. □ 923
56 дес. □ 600 ед. 5 с. 4 ед. □ 540
6 дес. 8 ед. □ 70 ед. 8 с. 4 ед. □ 84 дес.
б) Задание № 8. с. 7 (сравнить и сделать вывод).
0 : 275 = 0, 0 < 257
781 • 0 = 0, 0 < 781
314-3< 314-4,3 <4
0 : 375 = 0, 0 = 0
3) Игра «Математическая ромашка».
Вставить пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
4) Работа с геометрическим материалом.
Назвать номера треугольников, у которых есть углы больше прямого, равные прямому, меньше прямого.
− Как называются такие треугольники?
5) Решение задач.
а) На одной клумбе 15 цветов, а на другой — в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?
6) К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней — в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней?
в) Дети посадили 8 рядов яблонь по 9 яблонь в ряду. Сколько яблонь посадили дети?
VI. Работа над новым материалом.
1) Работа с абаками.
− Назовите числа, изображенные на каждом абаке.
— Что обозначают ноли в этих числах?
2) Работа в парах.
Задание № 1. с. 6.
Фронтальная проверка выполненной работы.
3) Работа с таблицей (с. 6).
Учитель. Назовите число, записанное в таблице. (245.)
— Что в записи числа 245 обозначает цифра 5?
— Что в записи числа 245 обозначает цифра 4?
— Что в записи числа 245 обозначает цифра 2?
— Что образуют единицы, десятки и сотни? (Они образуют первый класс — класс единиц.)
4) Индивидуальная работа.
Задание N9 3. с. 6.
Самопроверка.
Физкультминутка. Ритмические упражнения под фонограмму песни «Волшебный цветок».
VII.Закрепление изученного материала.
1) Повторение алгоритмов деления и умножения.
Задание № 7. с. 7.
− Давайте повторим алгоритм деления двузначного числа на однозначное, а также алгоритмы умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Например:
52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 10 + 3 = 13
_ 475 5 1. Делю десятки: 47 дес.: 5 = 9 дес. (ост. 2).
45 95 2. Делю единицы: 25 ед.: 5 = 5 ед.
-25
1-й, 3-й, 4-й столбцы решаются с комментированием; 2-й, 5-й — самостоятельно.
2) Работа в группах.
Группы составляются таким образом, чтобы в каждой были ученики разного уровня обученности.
1 группа — задание № 4*. с. 7.
Карточка-опора для решения задачи.
2 группа — задание № 5. с. 7.
3 группа — задание № 6. с. 7.
Отчет работы групп.
3) Самостоятельная работа.
а)Записать числа.
8 с. 2 дес. 3 ед.; 7 с. 9 дес.; 6 с. 5 ед.; 3 с.; 7 дес. 4 ед.; 7 с. 5 дес.; 4 с. 8 дес.
б) Сравнить.
7с. 6 дес. □ 706 ед.
5с. 9 ед. □ 590 ед.
4с. 50 ед. □ 405 ед.
в) Задание № 10. с. 7 (1-й, 4-й столбцы).
г) Решить задачу.
В магазин привезли 200 кг мандаринов. Продали 12 ящиков по 10 кг в каждом, а остальные упаковали поровну в 20 пакетов. Сколько килограммов мандаринов было в каждом пакете?