I. Организационный момент. 1.«Занимательные рамки»:

II. Устный счёт.

1.«Занимательные рамки»:

I. Организационный момент. 1.«Занимательные рамки»: - student2.ru

2. Вычислите цепочки примеров:

I. Организационный момент. 1.«Занимательные рамки»: - student2.ru

3. Задача. В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки по 9 кг в ящике, а груши – по 8 кг в ящике.

Объясните, что означают выражения:

9 + 8 9 · 3 8 · 4 8 · 4 + 9 9 · 3 + 8.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Для закрепления знания таблиц умножения и деления на уроке должна быть продолжена работа с таблицей Пифагора. Начать следует с решения по ней примеров на умножение, а затем показать детям, как, используя ту же таблицу, можно решать примеры на деление.

Так, если нужно найти частное 56 : 7, то надо найти 7-ю строку и в ней искать число 56, от которого двигаться вверх, до 1-й строки, в которой и будет ответ – 8.

Учитель предлагает выполнить задание № 1. Особое внимание следует уделить заданию № 4 этого упражнения.

Важно, чтобы дети поняли, что числа, записанные в каждой строке (или столбце) таблицы, и есть все те числа, которые делятся на данное число. Так, в 8-й строке (или в 8-м столбце) таблицы записаны по порядку все числа, которые делятся на 8, и т. п.

2. При решении примеров № 2 следует повторить все известные детям правила порядка выполнения действий.

3. Решение задач. Перед решением задачи № 4 учащиеся составляют план решения, а потом самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

Условие задачи № 5 учитель воспроизводит с помощью учащихся на доске:

1-й день – 8 т.

2-й день – 10 т. I. Организационный момент. 1.«Занимательные рамки»: - student2.ru 24 т.

3-й день – ?

После этого ученики работают самостоятельно. Учитель оказывает помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(3 раза.)

(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)

Задания на с. 82 – 85 способствуют повторению и закреплению изученного материла. Учитель может использовать эти задания на свое усмотрение в устной, в самостоятельной работе учащихся на предыдущих или последующих уроках.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы закрепляли таблицу умножения, решали задачи, повторяли порядок действий в выражениях.

Домашнее задание: с. 83, № 11, № 14.

У р о к 68. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ЕДИНИЦУ (с. 86)

Цели: познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу; отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Набери слагаемыми число 40».

I. Организационный момент. 1.«Занимательные рамки»: - student2.ru

2. Заполните таблицу:

Делимое  
Делитель      
Частное    

3. Вычислите результаты указанных действий:

I. Организационный момент. 1.«Занимательные рамки»: - student2.ru

Наши рекомендации