Итоговый контроль – экзамен
Работа в семестре:
Уровень | Контрольная точка № 1 | Контрольная точка № 2 | ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ (КТ1+КТ2) | Контрольная точка № 3 | Зачетная неделя | ИТОГО | |||||||||
Решение задач | ТР, ИДЗ | КР, тесты | Решение задач | ТР, ИДЗ | КР, тесты | Решение задач | ТР, ИДЗ | КР, тесты | |||||||
Базовый уровень | |||||||||||||||
Базовый и усложненный уровень | |||||||||||||||
максимально 14 баллов | максимально 20 баллов | максимально 24 балла |
Углубленный уровень оценивается 6 баллами за решение задач повышенной сложности, участие в олимпиаде, научно-исследовательской работе и добавляются баллы во время экзамена (протокол №____, заседание кафедры «ВиПМ» от «____» __________________2010 г.), а оставшиеся 14 баллов (согласно инструкции И.151.1.02-2009) – для базового и усложненного уровня.
Экзамен:
уровень | теоретические вопросы | практические упражнения | итого |
Базовый уровень (min) | |||
Базовый и усложненный уровень (max) | 10+4 | 14+6 | 24+10=34 |
Базовый, усложненный и углубленный уровень | 34 + 6 = 40 |
Критерии экзаменационных оценок по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
Экзаменационный билет по дисциплине математика содержит два теоретических вопроса и три практических задания. Преподаватель заблаговременно предоставляет студентам перечень теоретических вопросов, входящих в экзаменационные билеты и примерные образцы практических заданий.
Ответ на теоретический вопрос считается безукоризненным, если он по содержанию полностью соответствует программе и содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы. При этом письменное изложение ответа логически правильное, стилистически грамотное с точным использованием математической символики.
Выполнение практического задания считается безукоризненным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимым обоснованием, получен правильный ответ, последовательно и грамотно записано решение.
При оценке знаний студентов следует учитывать грубые ошибки, ошибки и недочеты.
Грубыми ошибками являются:
- незнание одного из определений основных математических понятий, формулировок утверждений (лемм, теорем) и формул, предусмотренных программой курса;
- незнание сущности математических понятий;
Ошибками следует считать:
- неточности определений математических понятий, формулировок теорем, формул; недостаточная обоснованность при доказательстве теорем;
- не владение одним из умений и навыков, предусмотренных программой, но не относящихся к грубым ошибкам.
Недочетами являются:
- неаккуратные и непоследовательные записи изложения материала;
- нерациональный (но правильный) способ решения практических заданий;
- отсутствие обоснований при правильном выполнении заданий.
При выставлении экзаменационной оценки преподаватель руководствуется следующими критериями.
0 – 5 баллов – | Студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Выполнено менее ½ объема задания. При этом допущены грубые ошибки или студент отказался отвечать. Безукоризненно выполненная часть задания составляет ½ объема, при этом допущены грубые ошибки при изложении материала. |
6 – 10 баллов – | Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Безукоризненно выполнена часть задания составляет менее 3/5 объема, при этом изложение материала содержит грубые ошибки. |
11 – 23 баллов – | Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
24 – 27 баллов – | Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя. Студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. |
28 – 31 баллов – | При полномизложении материала допущены два недочета. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках. |
31 – 34 баллов – | Студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие исчерпывающие и аргументированные ответы. При этом должен быть полностью освещён хотя бы один теоретическиё вопрос и верно решены все практические задания. Все задания выполнены безукоризненно с применением стандартных методов и приемов, но при этом может иметь место один недочет. |
35 – 40 баллов – | Теоретические вопросы и практические задания выполнены безукоризненно. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов. Студент проявил умение использовать нестандартные приемы и методы решения задач, высокий уровень культуры исполнения заданий. |
Лектор ______________________Кудряшова Н.Ю.