Оценка устных ответов обучающихся по математике 1 страница

·Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

·изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

·правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

·показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

·продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

·возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

·Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

·допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

·Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

·имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

·Отметка «2» ставится в следующих случаях:

·не раскрыто основное содержание учебного материала;

·обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Раздел VII. Календарно- тематическое планирование

№ п/п Тема урока (тип урока) Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты Форма контроля Дата
предметные личностные метапредметные проведения
план. факт.
Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные (открытие новых зна­ний) Групповая - обсуждение и выведение определений делителя и кратного нату­рального числа. Фронтальная - устные вы­числения (№ 15, с. 6); вы­бор чисел, которые являют­ся делителями (кратными) данных чисел (№ 5, с. 5). Индивидуальная - запись делителей данных чисел (№ 6, с. 5); нахождение ос­татка деления (№ 20, с. 7) Выводят опреде­ления делителя и кратного нату­рального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, широкий ин­терес к новому учебному материалу, способам ре­шения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстни­кам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одно­классников Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и до­полнительные средства получения информации. Познавательные — пере­дают содержание в сжа­том, выборочном или раз­вернутом виде. Коммуникативные -умеют при необходимо­сти отстаивать свою точ­ку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргу­менты фактами Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 1.09  
Делители и кратные (закрепле­ние зна­ний) Фронтальная - выполне­ние действий (№ 22, с. 7); запись чисел, кратных дан­ному числу (№ 7, с. 5). Индивидуальная - решение задач на нахождение дели­теля и кратного (№ 8, 9, с. 6) Находят делители и кратные чисел; выполняют дейст­вия Проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учеб­ной деятельности; дают адекватную оценку и са­мооценку учебной дея­тельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи Регулятивные - опреде­ляют цель учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятель­но, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - запи­сывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 2.09  
Решение упражне­ний по теме «Делители и кратные» (комплекс­ное приме­нение зна­ний, уме­ний, навы­ков) Фронтальная - нахождение пропущенного числа (№ 16, с. 6); выполнение действий (№ 30, с. 9). Индивидуальная - изобра­жение на координатном луче числа, кратного дан­ному (№ 10, с. 6); осущест­вление проверки правила: каждое из чисел равно сумме всех его делителей, не считая его самого (№ 11, с. 6) Находят и выби­рают алгоритм решения нестан­дартной задачи по нахождению делителя и крат­ного числа; вы­полняют дейст­вия; изображают на координатном луче числа, крат­ные данному Проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответст­вие результатов требова­ниям учебной задачи Регулятивные — опреде­ляют цель учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятель­но, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные — запи­сывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе Индивиду­альная (матема­тический диктант) 3.09  
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (открытие новых зна­ний) Групповая - обсуждение и выведение признаков де­лимости на 10 , на 5 и на 2. Фронтальная - ответы на вопросы (с. 10); нахож­дение чисел, которые де­лятся на 10, на 5 и на 2 (№32, 33, с. 10). Индивидуальная - запись трехзначных чисел, в за­пись которых входят дан­ные цифры и те, которые делятся на 2, на 5 (№ 35, с. 11); решение уравнений (№ 52, с. 12) Называют и запи­сывают числа, ко­торые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; реша­ют уравнения Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, широкий ин­терес к новому учебному материалу, способам ре­шения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстни­кам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одно­классников Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с ос­новными и дополнитель­ные средства получения информации. Познавательные — само­стоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной за­дачи. Коммуникативные -умеют слушать других, пытаются принять дру­гую точку зрения, готовы изменить свою точку зре­ния Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 4.09  
4 V
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (закрепле­ние зна­ний) Фронтальная - устные вы­числения (№ 41, с. 11); ре­шение задач с использова­нием признаков делимости на 10, на 5 и на 2 (№ 36, 37, с. 11). Индивидуальная - решение задачи при помощи урав­нений (№ 54, с. 13); нахож­дение числа, удовлетво­ряющего неравенству (№40, с. 11) Называют и запи­сывают числа, ко­торые делятся на 10, на 5 и на 2; выполняют уст­ные вычисления; решают задачи при помощи со­ставления уравне­ния, с использо­ванием признаков делимости на 10, на 5, на 2 Объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития; проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учеб­ной деятельности; дают адекватную оценку и са­мооценку учебной дея­тельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной за­дачи Регулятивные — в диалоге с учителем совершенст­вуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преоб­разовывают модели с це­лью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - уме­ют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее Индивиду­альная (матема­тический диктант) 5.09  
Решение упражне­ний по те­ме «При­знаки делимости на 10, на 5 и на 2» (комплекс­ное приме­нение зна­ний, уме­ний, навы­ков) Фронтальная - выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000 (№34, с. 10). Индивидуальная - нахож­дение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных (№ 55, с. 13); запись четырехзнач­ных чисел кратных 5 (№ 57, с. 13) Находят и выби­рают алгоритм решения нестан­дартной задачи с использованием признаков дели­мости на 10, на 5 и на 2 Проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответст­вие результатов требова­ниям учебной задачи Регулятивные - состав­ляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - само­стоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные — умеют взглянуть на си­туацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций Индивиду­альная (самостоя­тельная работа) 8.09  
Признаки делимости на 9 и на 3 (открытие новых зна­ний) Групповая - обсуждение и выведение признаков де­лимости на 9, на 3. Фронтальная — ответы на вопросы (с. 14); нахож­дение чисел, которые де­лятся на 3, на 9 (№ 61, с. 14). Индивидуальная - запись четырехзначных чисел, ко­торые делятся на 9 (№ 62, с. 14); решение уравнений (№84, с. 16) Выводят признаки делимости чисел на 9, на З; назы­вают и записыва­ют числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, широкий ин­терес к новому учебному материалу, способам ре­шения новых учебных задач, доброжелательное " отношение к сверстни­кам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одно­классников Регулятивные - в диалоге с учителем совершенст­вуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - запи­сывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные -умеют оформлять свои мысли в устной и пись­менной речи с учетом своих учебных и жизнен­ных речевых ситуаций Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 9.09  
Признаки делимости на 9 и на 3 (закрепле­ние зна­ний) Фронтальная - устные вы­числения (№ 69, с. 15); подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получив­шиеся числа делились на 3 (№ 63, с. 14). Индивидуальная - нахож­дение пропущенного числа (№ 70, с. 15); решение за­дач с использованием при­знаков делимости на 9, на 3 (№ 66, 67, с. 14) Называют и запи­сывают числа, ко­торые делятся на 9, на З; выпол­няют устные вы­числения; решают задачи с исполь­зованием призна­ков делимости на 9, на 3 Проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учеб­ной деятельности; дают адекватную оценку и са­мооценку учебной дея­тельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи Регулятивные - опреде­ляют цель учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятель­но, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - запи­сывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 10.09  
Простые и состав­ные числа (открытие новых зна­ний) Групповая - обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Фронтальная — ответы на вопросы (с. 17); опреде­ление простых и составных чисел (№94, с. 17). Индивидуальная — постро­ение доказательства о дан­ных числах, которые явля­ются составными (№ 115, с. 19) Выводят опреде­ления простого и составного чи­сел; определяют простые и состав­ные числа Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, широкий ин­терес к новому учебному материалу, способам ре­шения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстни­кам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одно­классников Регулятивные - опреде­ляют цель учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятель­но, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - пере­дают содержание в сжа­том или развернутом виде. Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и пись­менной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций Индивиду­альная (матема­тический диктант) 11.09  
Простые и состав­ные числа (закрепле­ние зна­ний) Фронтальная - устные вы­числения (№ 103, с. 18); решение задач с использо­ванием понятия простого и составного числа (№ 96, 97, с. 18). Индивидуальная - разложе­ние данных чисел на два множителя всеми возмож­ными способами (№ 118, с. 20); нахождение значе­ния выражения (№ 120, с. 20) Определяют про­стые и составные числа; выполняют устные вычисле­ния; решают зада­чи с использова­нием понятия простого и состав­ного числа; нахо­дят значения вы­ражения; раскла­дывают числа на два множителя Объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития; проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учеб­ной деятельности; дают адекватную оценку и са­мооценку учебной дея­тельности Регулятивные - состав­ляют план выполнения заданий совместно с учи­телем. Познавательные - само­стоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные -умеют понимать точку зрения другого Индивиду­альная (самостоя­тельная работа) 12.09  
 
Разложе­ние на простые множители (открытие новых зна­ний)   Групповая - обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на про­стые множители. Фронтальная - ответы на во­просы (с. 21); разложение числа на простые множите­ли (№ 121, с. 21); запись двузначных чисел, которые раскладываются на два раз­личных простых множите­ля, один из которых равен данному числу (№ 123, с. 21). Индивидуальная — выпол­нение действий (№ 132, с. 22); нахождение по два простых делителя для каж­дого из данных чисел (№ 128, с. 22) Выводят алгоритм разложения числа на простые мно­жители; раскла­дывают числа на простые мно­жители; выпол­няют действия Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, широкий ин­терес к новому учебному материалу, способам ре­шения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстни­кам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одно­классников Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с ос­новными и дополнитель­ные средства. Познавательные - умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные -при необходимости от­стаивают свою точку зре­ния, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 15.09    
Разложе­ние на про­стые мно­жители (закрепле­ние зна­ний) Фронтальная — устные вы­числения (№ 125, с. 22); решение задач (№ 138, с. 23). Индивидуальная - разложе­ние числа на простые мно­жители (№ 141, с. 23) Раскладывают числа на простые множители; вы­полняют устные вычисления; ре­шают задачи Проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учеб­ной деятельности; дают адекватную оценку и са­мооценку учебной дея­тельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи Регулятивные - опреде­ляют цель учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятель­но, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - вы­сказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 16.09    
Наиболь­ший об­щий дели­тель. Взаимно простые числа (открытие новых зна­ний) Групповая - обсуждение и выведение правил: какое число называют наиболь­шим общим делителем для двух натуральных чи­сел; какие числа называют взаимно простыми; как най­ти наибольший общий де­литель нескольких нату­ральных чисел. Фронтальная - ответы на вопросы (с. 25); нахож­дение всех делителей дан­ных чисел (№ 146, с. 25). Индивидуальная - нахож­дение наибольшего общего делителя чисел (№ 148, с. 26); сравнение чисел (№162, с. 27) Находят наи­больший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наи­большего общего делителя для всех натуральных чи­сел, взаимно про­стые числа Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, широкий ин­терес к новому учебному материалу, способам ре­шения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстни­кам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одно­классников Регулятивные - состав­ляют план выполнения заданий совместно с учи­телем. Познавательные — запи­сывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные -умеют уважительно отно­ситься к позиции другого, пытаются договориться Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 17.09  
Наиболь­ший об­щий дели­тель. Взаимно простые числа (закрепле­ние зна­ний) Фронтальная - устные вы­числения (№ 154, с. 26); нахождение взаимно про­стых чисел (№ 150, с. 26). Индивидуальная - запись правильных дробей с дан­ным знаменателем, у кото­рых числитель и знамена­тель - взаимно простые числа (№ 151, с. 26); опре­деление с помощью рисун­ка, являются ли числа про­стыми (№ 155, с. 27) Находят наи­больший общий делитель, взаимно простые числа среди данных чи­сел; выполняют устные вычисле­ния Проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учеб­ной деятельности; дают адекватную оценку и са­мооценку учебной дея­тельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной за­дачи Регулятивные - обнару­живают и формулируют учебную проблему совме­стно с учителем. Познавательные - сопо­ставляют и отбирают ин­формацию, полученную из разных источников. Коммуникативные -умеют принимать точку зрения другого Индивиду­альная (матема­тический диктант) 18.09  
Решение упражне­ний по те­ме «Наи­больший общий де­литель. Взаимно простые числа» (комплекс­ное приме­нение зна­ний, уме­ний, навы­ков) Фронтальная - решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа (№ 152, 153, с. 26). Индивидуальная — нахож­дение наибольшего общего делителя (№ 170, с. 28); построение доказательства, что числа являются взаим­но простыми (№ 171, с. 28) Действуют по са­мостоятельно со­ставленному ал­горитму решения нестандартной задачи Проявляют познаватель­ный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности;адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответст­вие результатов требова­ниям учебной задачи Регулятивные — состав­ляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные — само­стоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные — умеют взглянуть на си­туацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций Индивиду­альная (самостоя­тельная работа) 19.  
Наимень­шее общее кратное (открытие новых зна­ний) Групповая - обсуждение и выведение правил: какое число называется наи­меньшим общим кратным, как найти наименьшее об­щее кратное. Фронтальная - ответы на вопросы (с. 30); разложе­ние на простые множители наименьшего общего кратно­го чисел а и Ь (№ 179, с. 30). Индивидуальная - нахож­дение наименьшего общего кратного (№ 180, с. 30); за­пись в виде дроби частного (№ 195, с. 32) Выводят опреде­ление наименьше­го общего крат­ного; находят наименьшее об­щее кратное Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отноше­ние к урокам математики, широкий интерес к ново­му учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброже­лательное отношение к сверстникам; дают по­зитивную оценку и само­оценку деятельности Регулятивные — понима­ют причины своего неус­пеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - пере­дают содержание в сжа­том или развернутом виде. Коммуникативные — умеют слушать других, пытаются принимать дру­гую точку зрения, гото­вы изменить свою точку зрения Индивиду­альная (устный опрос по кар­точкам) 22.  

Наши рекомендации