Оценка устных ответов обучающихся по математике 1 страница
·Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
·полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
·изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
·правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
·показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
·продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
·отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
·возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
·Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
·в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
·допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
·допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
·Отметка «3» ставится в следующих случаях:
·неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
·имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
·ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
·при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
·Отметка «2» ставится в следующих случаях:
·не раскрыто основное содержание учебного материала;
·обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
·допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Раздел VII. Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |||
предметные | личностные | метапредметные | проведения | |||||
план. | факт. | |||||||
Делимость чисел (20 ч) | ||||||||
Делители и кратные (открытие новых знаний) | Групповая - обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Фронтальная - устные вычисления (№ 15, с. 6); выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел (№ 5, с. 5). Индивидуальная - запись делителей данных чисел (№ 6, с. 5); нахождение остатка деления (№ 20, с. 7) | Выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные -умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 1.09 | ||
Делители и кратные (закрепление знаний) | Фронтальная - выполнение действий (№ 22, с. 7); запись чисел, кратных данному числу (№ 7, с. 5). Индивидуальная - решение задач на нахождение делителя и кратного (№ 8, 9, с. 6) | Находят делители и кратные чисел; выполняют действия | Проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 2.09 |
Решение упражнений по теме «Делители и кратные» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | Фронтальная - нахождение пропущенного числа (№ 16, с. 6); выполнение действий (№ 30, с. 9). Индивидуальная - изображение на координатном луче числа, кратного данному (№ 10, с. 6); осуществление проверки правила: каждое из чисел равно сумме всех его делителей, не считая его самого (№ 11, с. 6) | Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи по нахождению делителя и кратного числа; выполняют действия; изображают на координатном луче числа, кратные данному | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные — определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Индивидуальная (математический диктант) | 3.09 | ||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (открытие новых знаний) | Групповая - обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Фронтальная - ответы на вопросы (с. 10); нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2 (№32, 33, с. 10). Индивидуальная - запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5 (№ 35, с. 11); решение уравнений (№ 52, с. 12) | Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные — самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные -умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 4.09 |
4 V | ||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (закрепление знаний) | Фронтальная - устные вычисления (№ 41, с. 11); решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2 (№ 36, 37, с. 11). Индивидуальная - решение задачи при помощи уравнений (№ 54, с. 13); нахождение числа, удовлетворяющего неравенству (№40, с. 11) | Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выполняют устные вычисления; решают задачи при помощи составления уравнения, с использованием признаков делимости на 10, на 5, на 2 | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные — в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Индивидуальная (математический диктант) | 5.09 | ||
Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | Фронтальная - выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000 (№34, с. 10). Индивидуальная - нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных (№ 55, с. 13); запись четырехзначных чисел кратных 5 (№ 57, с. 13) | Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2 | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные — умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Индивидуальная (самостоятельная работа) | 8.09 |
Признаки делимости на 9 и на 3 (открытие новых знаний) | Групповая - обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3. Фронтальная — ответы на вопросы (с. 14); нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9 (№ 61, с. 14). Индивидуальная - запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9 (№ 62, с. 14); решение уравнений (№84, с. 16) | Выводят признаки делимости чисел на 9, на З; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное " отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные -умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 9.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 (закрепление знаний) | Фронтальная - устные вычисления (№ 69, с. 15); подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3 (№ 63, с. 14). Индивидуальная - нахождение пропущенного числа (№ 70, с. 15); решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 (№ 66, 67, с. 14) | Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на З; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3 | Проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 10.09 |
Простые и составные числа (открытие новых знаний) | Групповая - обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Фронтальная — ответы на вопросы (с. 17); определение простых и составных чисел (№94, с. 17). Индивидуальная — построение доказательства о данных числах, которые являются составными (№ 115, с. 19) | Выводят определения простого и составного чисел; определяют простые и составные числа | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивидуальная (математический диктант) | 11.09 | ||
Простые и составные числа (закрепление знаний) | Фронтальная - устные вычисления (№ 103, с. 18); решение задач с использованием понятия простого и составного числа (№ 96, 97, с. 18). Индивидуальная - разложение данных чисел на два множителя всеми возможными способами (№ 118, с. 20); нахождение значения выражения (№ 120, с. 20) | Определяют простые и составные числа; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятия простого и составного числа; находят значения выражения; раскладывают числа на два множителя | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные -умеют понимать точку зрения другого | Индивидуальная (самостоятельная работа) | 12.09 |
Разложение на простые множители (открытие новых знаний) | Групповая - обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. Фронтальная - ответы на вопросы (с. 21); разложение числа на простые множители (№ 121, с. 21); запись двузначных чисел, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен данному числу (№ 123, с. 21). Индивидуальная — выполнение действий (№ 132, с. 22); нахождение по два простых делителя для каждого из данных чисел (№ 128, с. 22) | Выводят алгоритм разложения числа на простые множители; раскладывают числа на простые множители; выполняют действия | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные -при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 15.09 | |||
Разложение на простые множители (закрепление знаний) | Фронтальная — устные вычисления (№ 125, с. 22); решение задач (№ 138, с. 23). Индивидуальная - разложение числа на простые множители (№ 141, с. 23) | Раскладывают числа на простые множители; выполняют устные вычисления; решают задачи | Проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 16.09 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (открытие новых знаний) | Групповая - обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Фронтальная - ответы на вопросы (с. 25); нахождение всех делителей данных чисел (№ 146, с. 25). Индивидуальная - нахождение наибольшего общего делителя чисел (№ 148, с. 26); сравнение чисел (№162, с. 27) | Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные -умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 17.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (закрепление знаний) | Фронтальная - устные вычисления (№ 154, с. 26); нахождение взаимно простых чисел (№ 150, с. 26). Индивидуальная - запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель - взаимно простые числа (№ 151, с. 26); определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми (№ 155, с. 27) | Находят наибольший общий делитель, взаимно простые числа среди данных чисел; выполняют устные вычисления | Проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные -умеют принимать точку зрения другого | Индивидуальная (математический диктант) | 18.09 |
Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | Фронтальная - решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа (№ 152, 153, с. 26). Индивидуальная — нахождение наибольшего общего делителя (№ 170, с. 28); построение доказательства, что числа являются взаимно простыми (№ 171, с. 28) | Действуют по самостоятельно составленному алгоритму решения нестандартной задачи | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности;адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные — составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные — самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные — умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Индивидуальная (самостоятельная работа) | 19. | ||
Наименьшее общее кратное (открытие новых знаний) | Групповая - обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное. Фронтальная - ответы на вопросы (с. 30); разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел а и Ь (№ 179, с. 30). Индивидуальная - нахождение наименьшего общего кратного (№ 180, с. 30); запись в виде дроби частного (№ 195, с. 32) | Выводят определение наименьшего общего кратного; находят наименьшее общее кратное | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку деятельности | Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные — умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | 22. |