Критерии оценки итогового контроля.

При приеме зачета используются следующие критерии:

(20 баллов)

Ответ студента должен показать глубокие, прочные знания как теоретических основ вычислительного метода, так и хорошие навыки по его реализации на используемом языке программирования.

(15 баллов)

Ответ студента должен показать глубокие, прочные знания теоретических основ вычислительного метода. Необходимо представление о реализации вычислительного метода на используемом языке программирования.

(10 баллов)

Ответ на вопросы должен показать знания теоретической части. В ответе могут допускаться несущественные ошибки и неточности. Ответ не содержит описания реализации метода.

(0 баллов)

Ответ на поставленные вопросы показывает незнание его содержания.

Вопросы к текущему и рубежному контролю по теоретическому материалу.

Вопросы текущего контроля:

· Понятие аппроксимации и интерполяции функции;

· Глобальные методы интерполяции, их отличие;

· Локальные методы интерполяции;

· Понятие численного интегрирования;

· Методы численного интегрирования;

· Оценка погрешности численного интегрирования по методу Рунге;

· Понятие определителя матрицы;

· Методы вычисления определителя;

· Определитель единичной матрицы и матрицы, заполненной единицами;

· Вычислительная сложность методов нахождения определителя;

· Матричная запись системы линейных уравнений;

· Прямые методы решения, их вычислительная сложность;

· Итерационные методы решения, их вычислительная сложность;

· Понятие невязки;

· Нелинейные уравнения с одним неизвестным, определение;

· Методы решения нелинейных уравнений с одним неизвестным;

· Постановка задачи Коши;

· Методы решения задачи Коши;

· Оценка погрешности решения по правилу Рунге.

Вопросы рубежного контроля

· Аппроксимация и интерполяция, виды и методы;

· Вывод формул сплайн-интерполяции;

· Методы численного интегрирования;

· Вывод формулы Симпсона;

· Методы вычисления определителя, их вычислительная сложность;

· Приведение матрицы к треугольному виду;

· Методы решения СЛАУ;

· Метод Гаусса для решения СЛАУ;

· Метод прогонки для решения СЛАУ;

· Методы Якоби и Гаусса-Зейделя;

· Методы решения нелинейных уравнений с одним неизвестным;

· Метод половинного деления и метод хорд;

· Метод касательных и хорд-касательных;

· Методы решения задачи Коши, метод Эйлера;

· Семейство методов Рунге-Кутты.

Вопросы итогового контроля (дается один из вопросов, выбираемый случайным образом):

· Глобальная интерполяция: формула Лагранжа или Ньютона. Локальная интерполяция: линейная и квадратичная интерполяция, кубическая сплайн-интерполяция.

· Численное интегрирование: метод прямоугольников, трапеций, Симпсона.

· Вычисление определителя матрицы методом Гаусса.

· Решение СЛАУ методом Гаусса. Метод прогонки.

· Решение нелинейных уравнений методом бисекции и касательных.

· Решение задачи Коши методом Эйлера и Рунге-Кутта.

Рейтинг-план дисциплины

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация проводится по модульно-рейтинговой системе.

Форма промежуточной аттестации Количество баллов
Текущий Контроль Рубежный контроль Итоговый контроль Сумма баллов
Зачет

Рейтинг-план дисциплины

Виды учебной деятельности студентов Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1 Численное интегрирование и дифференцирование.
Текущий контроль
1. Контроль выполнения и проверка отчетности по практической работе
2. Письменный контроль самостоятельной работы
Рубежный контроль
1. Письменная контрольная работа
Модуль 2: Методы линейной алгебры.
Текущий контроль
1. Контроль выполнения и проверка отчетности по практической работе
2. Письменный контроль самостоятельной работы
Рубежный контроль
1. Письменная контрольная работа
Модуль 3: Методы решения нелинейных и дифференциальных уравнений.
Текущий контроль
1. Контроль выполнения и проверка отчетности по практической работе
2. Письменный контроль самостоятельной работы
Рубежный контроль
1. Защита РГР
  Итоговый контроль
1.Зачет
  Поощрительные баллы1
1. Студенческая олимпиада
2. Публикация статей
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) -10

Наши рекомендации