V. Работа над задачами. Решение составных задач

Решение составных задач.

Разбираются задачи 1, 2 (с. 57 учебника, часть 2).

– Прочитайте текст задачи 1.

– Докажите, что это задача.

– Сравните прочитанную вами задачу с задачей 1, которую решали на прошлом уроке.

– Чем похожи задачи?

– Чем отличаются?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)

– Каким действием узнаете это? (Вычитанием.)

– Почему? (На второй проволоке шариков меньше.)

– Запишите решение. (10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр.)

– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

– Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)

– Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)

– Запишите решение. (10 + 7 = 17 (ш.) всего.)

– Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков всего.)

Аналогично разбирается задача 2.

После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая з а п и с ь:

V. Работа над задачами. Решение составных задач - student2.ru

В процессе рассуждения записываются решение и ответ задачи:

1) 6 – 2 = 4 (к.) во 2-й кор.;

2) 6 + 4 = 10 (к.) всего.

Ответ: 10 карандашей всего.

Или:

Ответ: в двух коробках 10 карандашей.

V. Работа над задачами. Решение составных задач - student2.ru

Решение простых задач изученных видов.

Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 2 (с. 21 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

VI. Решение выражений.

Устно (с объяснением) решаются выражения, данные в задании 4 (с. 57 учебника, часть 2).

Опираясь на знание разрядного состава чисел и нумерации чисел 11–20, ученики находят значения выражений.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Оцените свою работу.

Табличное сложение и вычитание

У р о к 109. СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать составные задачи; внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 · 1 · 1 · 1 · 1 · 1

11 · · 11 · · 11

III. Устный счёт.

Цепочка».

V. Работа над задачами. Решение составных задач - student2.ru

– Проверьте цепочку. Если есть ошибки, исправьте их.

Ошибки: на четвертом шаге (звене) цепочки вместо значения «5» должно быть значение «6»; на девятом шаге (звене) вместо значения «1» должно быть значение «0».

2. Задание 2 (с. 58 учебника, часть 2).

Выполняя задание, учащиеся повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10.

IV. Изучение нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.

На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов.

– Сколько кругов не хватает до 10? (Три.)

Затем выставляются, например, 6 треугольников.

– Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.)

Далее учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 8, 9.

Наши рекомендации