Игра «Назови соседей»
Какое число пропущено?
IV. Закрепление знания учащимися терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
С этой целью выполняется задание 4 (с. 33 учебника, часть 2). Ученики составляют выражения по таблице и находят их значения.
Например:
– Уменьшаемое восемь, вычитаемое три, значение разности пять.
– Уменьшаемое девять, вычитаемое четыре, значение разности пять.
И т. д.
V. Развитие навыков счета.
Решение выражений, основанное на связи сложения и вычитания.
Сначала выполняется задание 5 (с. 33 учебника, часть 2, столбики 2–4): учащиеся решают с объяснением выражения из задания.
Затем с а м о с т о я т е л ь н о выполняют с последующей ф р о н- т а л ь н о й проверкой задание 5 (с. 14 в тетради № 2).
VI. Работа над задачами.
Составление и решение задач.
Учащиеся составляют задачи по рисункам в задании 1 (с. 33 учебника, часть 2) в соответствии с записанными схемами и решают их.
(На связке было 10 бубликов. 3 бублика сняли. Сколько бубликов осталось на связке?
10 – 3 = 7 (б.)
На тарелке – 5 пирожных, в пакете – 1 пирожное. Сколько всего пирожных?
5 + 1 = 6 (п.).)
Решение задач изученных видов.
Разбираются задачи 2, 3 (с. 33 учебника, часть 2) и задача 2 (с. 14 в тетради № 2).
Работу над задачами в учебнике можно построить по э т а п а м:
1) дети читают задачу;
2) выделяют условие и вопрос;
3) определяют вид задачи;
4) обосновывают выбор знака действия.
5) записывают решение;
6) проверяют выполненное решение.
Задачу 2 (с. 15 в тетради № 2) учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь- н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
Работа над задачей на смекалку.
В заключение урока учащиеся разбирают задачу на смекалку (с. 33 учебника, часть 2).
Решение: осталось больше на 2 гриба во второй корзине.
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
У р о к 92. КИЛОГРАММ
Цели урока:познакомить учащихся с единицей измерения массы – килограммом; развивать навыки счета; закреплять знание детьми терминов «слагаемое», «сумма»; развивать мышление, наблюдательность учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 6 5 7 6 5
5 6 7 5 6 7
III. Устный счёт.
Поднимись по лесенке».
Какое число пропущено?
IV. Изучение нового материала.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Учитель просит детей взять в одну руку учебник, в другую – тетрадь.
– Что тяжелее?
Затем учащиеся в одну руку берут, например, ручку, в другую – ластик (или любые два предмета, близкие по весу).
– Что легче?
– Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?
– Может ли нам в этом помочь линейка?
– Почему?
– Какой прибор служит для измерения массы предметов?