VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел

Учащиеся в парах выполняют задание 3 (с. 23 в тетради № 2), которое способствует закреплению учащимися знания состава чисел первого десятка, связи чисел при вычитании, а также терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Далее с комментированием выполняется задание 5 (с. 76 учебника, часть 2): ученики сравнивают число с числовым выражением и именованные числа. Особое внимание следует обратить на сравнение учащимися именованных чисел.

VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru

VII. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткую запись задач (с. 76 учебника, часть 2, задание 2).

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, какие это задачи: простые или составные? (Первая задача составная, вторая простая.)

– Почему так считаете?

– Составьте (устно) задачи по их краткой записи.

– Запишите решение на доске

– Дайте ответ на вопрос каждой задачи.

Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 76 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение, формулируют и записывают ответ.

VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru

10 – 6 = 4 (п.)

Ответ: на 4 примера больше.

После этой работы устно разбирается и решается задача 3 (с. 76 учебника, часть 2).

VIII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (с. 76, часть 2).

– Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.)

– Сколько звеньев в каждой из этих ломаных?

IХ. Итог урока.

– Что вы узнали сегодня на уроке?

– Что бы вам хотелось узнать еще?

– Что бы вы сделали по-другому?

У р о к 123. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов, наблюдательность, логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7 7

14 14 14 14 14

III. Устный счёт.

1. Найдите выражениясо значением 13.

VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru

2. Найдите выражения со значением 12.

VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru

Какой пример лишний?

1 + 8

10 – 1

6 + 3

2 + 7

0 + 9

4 + 5

2 + 8

(«Лишними» могут быть примеры:

10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы, и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти, а значения остальных выражений равны девяти.)

IV. Повторение изученного о случаях вычитания: VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru

С этой целью с комментированием выполняется задание 1 (с. 76 учебника, часть 2).

VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru

V. Изучение нового материала.

Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.

На д о с к е записаны разности:

14 – 5 14 – 6 14 – 7

– Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений.

Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами:

VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел - student2.ru

Аналогично рассматриваются другие разности.

Запись таблицы вычитания из числа 14.

В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у:

14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7

14 – 9 = 6 14 – 8 = 6

Наши рекомендации