VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел
Учащиеся в парах выполняют задание 3 (с. 23 в тетради № 2), которое способствует закреплению учащимися знания состава чисел первого десятка, связи чисел при вычитании, а также терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Далее с комментированием выполняется задание 5 (с. 76 учебника, часть 2): ученики сравнивают число с числовым выражением и именованные числа. Особое внимание следует обратить на сравнение учащимися именованных чисел.
VII. Работа над задачами.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткую запись задач (с. 76 учебника, часть 2, задание 2).
– Что хотите сказать?
– Как вы думаете, какие это задачи: простые или составные? (Первая задача составная, вторая простая.)
– Почему так считаете?
– Составьте (устно) задачи по их краткой записи.
– Запишите решение на доске
– Дайте ответ на вопрос каждой задачи.
Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 76 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение, формулируют и записывают ответ.
10 – 6 = 4 (п.)
Ответ: на 4 примера больше.
После этой работы устно разбирается и решается задача 3 (с. 76 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (с. 76, часть 2).
– Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.)
– Сколько звеньев в каждой из этих ломаных?
IХ. Итог урока.
– Что вы узнали сегодня на уроке?
– Что бы вам хотелось узнать еще?
– Что бы вы сделали по-другому?
У р о к 123. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов, наблюдательность, логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7 7
14 14 14 14 14
III. Устный счёт.
1. Найдите выражениясо значением 13.
2. Найдите выражения со значением 12.
Какой пример лишний?
1 + 8
10 – 1
6 + 3
2 + 7
0 + 9
4 + 5
2 + 8
(«Лишними» могут быть примеры:
10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы, и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти, а значения остальных выражений равны девяти.)
IV. Повторение изученного о случаях вычитания:
С этой целью с комментированием выполняется задание 1 (с. 76 учебника, часть 2).
V. Изучение нового материала.
Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.
На д о с к е записаны разности:
14 – 5 14 – 6 14 – 7
– Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений.
Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами:
Аналогично рассматриваются другие разности.
Запись таблицы вычитания из числа 14.
В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у:
14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7
14 – 9 = 6 14 – 8 = 6