Композиция (максимум 2 балла)

Методические рекомендации для написания / проверки эссе

При подготовке материалов для конкурса методическая комиссия исходила из следующих положений:

1. По сложности задания соответствуют продвинутому пороговому уровню В2 по шкале Совета Европы. Предполагается, что на этом уровне владения языком участник конкурса эссе должен уметь:

· писать связные тексты сложной структуры на различные темы;

· изложить и обосновать свое мнение по широкому кругу общекультурных, общеполитических или общенаучных вопросов.

2. При оценке конкурсного эссе членами жюри должны быть учтены следующие моменты:

· эссе должно иметь четкую структуру (введение, основная часть, заключение);

· тема эссе должна быть раскрыта в полном объеме;

· автор должен сопровождать свои рассуждения примерами из фильмов.

В языковом плане участник должен обладать

· достаточно большим словарным запасом;

· достаточно большим арсеналом грамматических конструкций.

Приложение 1

Критерии оценивания эссе

Максимум – 20 баллов

Орфография и пунктуация (максимум 2 балла)

2 балла: участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.

1 балл:В тексте присутствуют орфографические и / или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

0 баллов: В тексте присутствуют многочисленные орфографические и / или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.

Грамматика (максимум 3 балла)

3 балла: Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.

2 балла: Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. В работе имеются 1-4 незначительные грамматические ошибки.

1 балл: В тексте присутствуют грамматические и / или синтаксические ошибки (больше 4-х), не затрудняющие общего понимания текста. Или: используются простые, однообразные грамматические конструкции.

0 баллов: В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание.

Лексика (максимум 3 балла)

3 балла: Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

2 балла: Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеется несколько (1-4) незначительных лексических ошибок.

1 балл: В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости (более 4), которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика.

0 баллов: Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.

Композиция (максимум 2 балла)

2 балла: Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

1 балл: В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста.

0 баллов: Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и / или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

Содержание (максимум 10 баллов)

9 – 10 баллов: Коммуникативная задача выполнена полностью с учетом цели высказывания и адресата. Тема эссе раскрыта полностью. Участник уложился в заданный объем (допускаются отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста до 10 %). В эссе представлены примеры из всех фильмов, рекомендованных в списке для просмотра. Примеры соответствуют теме эссе.

7 – 8 баллов: Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема эссе раскрыта полностью, примеры из фильмов соответствуют теме эссе, однако конкурсант не уложился в заданный объем (отклонения в сторону уменьшения или увеличения объема текста от 10 до 20 %) или привел примеры не из всех фильмов, рекомендованных к просмотру.

5 – 6 баллов: Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и / или факты. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону уменьшения или увеличения объема текста от 20 до 30 %). Или приведенные примеры из фильмов не полностью соответствуют теме эссе.

3 – 4 балла: Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 30 до 40% ). Или примеры из фильмов не соответствуют теме эссе.

1 – 2 балла: Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема от 40 до 50%), приведенные примеры из фильмов не соответствуют теме эссе.

0 баллов: Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону уменьшения или увеличения объема текста более 50% ). Или не приведены примеры из фильмов, рекомендованных к просмотру.

Приложение 2

Наши рекомендации