Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла.

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

(1-й вариант)

2015
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 5 групп:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

В заданиях с несколькими вариантами ответа каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла; каждый «неправильный» ответ - минус 0,25 балла.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания на соответствиепонятий и определений, то есть соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям и определениям. При выполнении задания необходимо установить соответствие между видом упражнения для совершенствования определенных качеств. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Жюри оценивает каждую, представленную позицию.

Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла

4. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам фактов, характеристик и тому подобного. Записи выполняются на обороте бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию.

Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

5. Задания в форме, предполагающей графические изображения двигательных действий. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Задания в закрытой форме, варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: например

а   б   в   г

или

а   б   в   г

Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания в закрытой форме.

1. Во время уроков физической культуры в школе действия учителя ориентированы на …

а) повышение физической работоспособности занимающихся, переключение с умственной деятельности на физическую.

б) ознакомление школьников с техникой двигательных действий и воспитание их физических качеств.

в) повышение возможностей собственной дыхательной системы.

г) решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

2. Физические качества – это:

а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

б) врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные свойства, обусловливающие физическую активность человека.

в) комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности.

г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

3. Кто был первым Олимпийским чемпионом в России:

а) Дмитрий Саутин;

б) Николай Орлов;

в) Николай Панин-Коломенкин;

г) Александр Попов.

4. Подача мяча в волейболе считается правильной, если она выполнена…

а) игроком задней линии.

б) ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе.

в) в левом или правом углу площадке.

г) через пять секунд после свистка судьи.

5. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:

а) физкультурной группой. в) основной медицинской группой.

б) спортивной группой. г) здоровой медицинской группой.

6. Неловкое движение может вызвать в суставе:

а) открытый перелом. в) вывих и растяжение связок.

б) ушиб. г) закрытый перелом.

7. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на:

а) подготовку к профессиональной деятельности.

б) совершенствование физических возможностей человека.

в) сохранение и восстановление здоровья.

г) физической подготовленности к жизни.

8. Объективной (прямой) оценкой выносливости является:

а) коэффициент выносливости.

б) порог анаэробного обмена (ПАНО).

в) время поддержания заданной активности.

г) максимальное потребление кислорода.

9. В лапте место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары по мячу:

а) город. в) околица.

б) пригород. г) городище.

10. Перечислите, какие объективные показатели Вы используете в процессе самоконтроля: (Отметьте все позиции)

а) самочувствие и настроение.

б) частота сердечных сокращений (пульс) и артериальное давление.

в) умственная и физическая работоспособность.

г) частота дыхания и ЖЕЛ.

Задания в открытой форме.

Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.

17. В лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется ...

18. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счёт рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется…

Задания «на сопоставление».

19. Сопоставьте название видов спорта и фамилии спортсменов завоевавших более трёх олимпийских медалей:

Вид спорта Фамилии
А - Гандбол 1. 1. Александр Лавров
Б - Лёгкая атлетика 2. 2. Виктор Санеев
В – Фехтование 3. 3. Станислав Поздняков
Г – Синхронное плавание 4. 4. Анастасия Давыдова
Д – Спортивная гимнастика 5. 5. Лариса Латынина
Е - Лыжи 6. 6. Галина Кулакова

Задания, связанные с перечислениями.

21. Перечислите известные Вам предпосылки, обусловливающие проявление гибкости:

22. Перечислите виды испытаний (тесты) обязательные относящиеся к сдачи норм ГТО 4 ступени (для юношей, для девушек):

23.Какие города России примут Чемпионат Мира по футболу в 2018 г:

Задания с графическими изображениями двигательных действий

( пиктограммы).

24.Что обозначают эти жесты судьи в баскетболе:

Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru А. Один палец, опустить кисть Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru Б. Два пальца, опустить кисть Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru В. Три пальца Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru Г. Три пальца на каждой руке Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru Д. Однократное сведение и разведение рук

25. В акробатике существуют основные разновидности акробатических стоек. Впишите название каждой акробатической стойки:

рисунки Основные разновидности акробатических стоек Максимальный балл – 3
А) Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru    
Б) Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru    
В) Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru        
Г) Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru        
Д) Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru        
Е) Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru    

Вы выполнили задание.

Поздравляем!


  ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ? ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Региональный этап   Шифр________   Фамилия_____________________Имя____________________Отчество____________________ Субъект Федерации_____________________________ Город/село_________________________ Школа_______________________________________________________________Класс_______
&  
 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Шифр__________

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

а   б   в   г
               
а   б   в   г

Задания в закрытой форме

№ вопроса Варианты ответов   № вопроса Варианты ответов  
                                     
  а   б   в   г     а   б   в   г
                                     
  а   б   в   г     а   б   в   г
                                     
  а   б   в   г     а   б   в   г
                                     
  а   б   в   г     а   б   в   г
                                     
  а   б   в   г     а   б   в   г
                                     
  а   б   в   г     а   б   в   г
                                     
  а   б   в   г     а   б   в   г
                                     
  а   б   в   г     а   б   в   г
                                             

Задания в открытой форме

     

Задания на соответствие

а б в г д е
             
 
 
   
&  
 

Задания, связанные с перечислением

 
   
 
   
 
   

Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы)

а
  б
  в
  г
  д
а
  б
  в
  г
  д
  е
Оценка (слагаемые и сумма)  
Подписи жюри  
   
   
   
   

II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ГИМНАСТИКА

ПРОГРАММА

ДЕВУШКИ

И. п. – основная стойка.

1 – Махом одной и толчком другой, два переворота в сторону («колеса») слитно (1,0 + 1,0 балл) в стойку ноги врозь – поворот в сторону движения и равновесие, руки в стороны («ласточка») (держать) (1,0 балл);

2 – не приставляя ногу, кувырок вперёд в упор присев (0,5 балла) – перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать) (1,0 балл) – перекатом вперёд прыжок с поворотом на 180° (0,5 балла);

3 – шагом вперёд одноимённый поворот на 360°, сгибая свободную ногу вперёд (0,5 балла) – шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног («козлик») (0,5 балла) – шагом вперёд кувырок в сед в группировке;

4 – сед углом (держать), руки в сторону (1,0 балл) – сед согнув ноги и поворот кругом в упор присев – кувырок назад (0,5 балла) – кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь (0,5 балла) – выпрямляясь, прыжком стойка, руки в стороны;

5 – кувырок вперёд прыжком (0,5 балла) – прыжок ноги врозь (0,5 балла) – кувырок вперёд – прыжок с поворотом на 180 (1,0 балл).

ЮНОШИ

И.п. – основная стойка.

1 – Левую в сторону на носок, левую руку в сторону, правую руку перед грудью и одноимённый поворот на правой на 360° в стойку ноги врозь, руки в стороны (1,0 балл)* – наклон вперёд прогнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) (1,0 балл);

2 – перекат вперёд в сед в группировке – сед углом, руки в стороны (держать) (1,0 балл) – поворот кругом в упор лёжа на согнутых руках – выпрямить руки и толчком ног упор присев – силой стойка на голове и руках (держать) (1,0 балл);

3 – опуститься в упор присев – кувырок назад (0,5 балла) – кувырок назад согнувшись (0,5 балла) – выпрямиться в стойку, руки в стороны;

4 – шагом вперёд прыжок со сменой ног («ножницы») (0,5 балла) – шаг вперёд и махом одной, толчком другой, стойка на руках (обозначить) (1,0 балл) – кувырок вперёд – встать руки вверх;

5 – переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь (1,0 балл) - приставляя ногу, поворот в сторону движения – кувырок вперёд (0,5 балла) - кувырок вперёд прыжком (1,0 балл) - прыжок с поворотом на 360° (1,0 балл)

* Примечание – поворот может выполняться в любую сторону.

БАСКЕТБОЛ

Программа выступления

Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к стойке №1 без мяча. По сигналу судьи участник берет мяч №1 и ведет мяч к стойке №1, обводит ее с левой стороны дальней рукой от стойки, затем двигается к стойке №2, обводит ее с правой стороны дальней рукой от стойки, после этого обводит стойку №3 с левой стороны дальней рукой от стойки. Оббежав стойку №3, участник двигается к первому щиту и с правой стороны выполнят бросок в кольцо правой рукой, используя двушажную технику. Выполнив бросок мяча №1, участник двигается к мячам №2 и №3 и выполняет поочередно два штрафных броска.

Выполнив штрафные броски, участник двигается к мячу №4, берет мяч и выполняет ведение к стойке №4, обводит ее с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку №5 обводит с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку № 6 обводит с правой стороны дальней рукой от стойки. Далее, участник кратчайшим путем выполняет ведение мяча к стойке №7 и обводит ее с левой стороны, стойку №8 обводит с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку №9 обводит с левой стороны левой рукой, ведет мяч ко второму щиту левой рукой и выполняет бросок мяча в кольцо левой рукой, используя двушажную технику.

После броска участник направляется к мячам №5 и №6 и выполняет поочередно два штрафных броска. Выполнив штрафной бросок мячом №6 участник оббегая фишку №1 с правой стороны выполняет челночный бег 3х10 м оббегая фишки №2 и №1 и финиширует пересекая линию расположенную за фишкой №1.

Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01 с.

               
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
      Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
 
      Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 

 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

               
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
 
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

           
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
 
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

       
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru   Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

           
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

               
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
      Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
 
      Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

           
    Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru   Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru
 
  Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru



Условные обозначения

Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru направление движения с мячом Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru движение без мяча
Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru   стойка   Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru     полет мяча
Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru   линии старта, финиша Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru направление удара мяча
Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru   мяч баскетбольный   Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru   Фишка

Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла. - student2.ru

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

(по выбору)

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ

(по выбору)

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

(1-й вариант)

2015
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 5 групп:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

В заданиях с несколькими вариантами ответа каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла; каждый «неправильный» ответ - минус 0,25 балла.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания на соответствиепонятий и определений, то есть соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям и определениям. При выполнении задания необходимо установить соответствие между видом упражнения для совершенствования определенных качеств. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Жюри оценивает каждую, представленную позицию.

Каждая правильно указанная позиция оценивается в 0,5 балла. Неправильное указание – минус 0,5 балла.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла

4. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам фактов, характеристик и тому подобного. Записи выполняются на обороте бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию.

Наши рекомендации