Квалифицировать состояние. Определить тактику ведения
Задача №1
В отделение МЦППЗ доставлен мужчина 35 лет. Во время беседы многоречив, манерен, утверждает, что является «гениальной, выдающейся личностью», сообщает, что изобрел «миллион способов обогащения», предлагает врачу «вступить в долю», чувство дистанции утрачено. Постоянно в движении, внезапно начинает петь, танцевать, смеется. Крайне отвлекаем, перескакивает с одной темы на другую.
Квалифицировать состояние. Определить тактику ведения.
Психомоторное возбуждение. Бредовые идеи величия, (бред реформаторства).
2. Диагностические признаки:
Ø больной возбужден- постоянно в движении, внезапно начинает петь, танцевать, смеется, Крайне отвлекаем, перескакивает с одной темы на другую, многоречив. Присутствуют бредовые идеи величия: «гениальной, выдающейся личностью», (бред реформаторства-« миллион способов обогащения»).
Ø без помрачения сознания
Контакт с больным- возможен (Во время беседы многоречив, манерен)
Ограничение двигательной активности больного
При затянувшемся возбуждении допустима кратковременная фиксация больного к кровати (15 минут). Для этого используют длинные ленты, чулки, которые петлей надевают на кисти и лодыжки больного и привязывают к раме кровати. При этом производить контроль за кровообращением, гемодинамические показатели
5. Применение ЛС- преимущественно седативного действия (тизерцин, хлорпромазин)
Задача №2
Пациент, 22 года, находится в наблюдательной палате. Внезапно вскочил с кровати, стал раскачиваться из стороны в сторону, стереотипно размахивал руками, приседал, бессмысленно произносил непонятные слова и фразы, повторял за окружающими высказывания, жесты, действия. Неожиданно схватил табуретку и бросил ее в окно. Во время данного состояния не обращал внимания на речь окружающих, не отвечал на заданные вопросы, словесной коррекции не поддавался.
Квалифицировать состояние. Определить тактику ведения.
1. Психомоторное(кататоническое) возбуждение. Эхопраксия, эхолалия
Диагностические признаки:
Ø больной возбужден- внезапно вскочил с кровати, стал раскачиваться из стороны в сторону, стереотипно размахивал руками, приседал, бессмысленно произносил непонятные слова и фразы, повторял за окружающими высказывания, жесты, действия.
Ø с помрачением сознания (Неожиданно схватил табуретку и бросил ее в окно. Во время данного состояния не обращал внимания на речь окружающих,)
3. контакт с больным- невозможен (не обращал внимания на речь окружающих, не отвечал на заданные вопросы, словесной коррекции не поддавался)
Ограничение двигательной активности больного
При затянувшемся возбуждении допустима кратковременная фиксация больного к кровати (15 минут). Для этого используют длинные ленты, чулки, которые петлей надевают на кисти и лодыжки больного и привязывают к раме кровати. При этом производить контроль за кровообращением, гемодинамические показатели
5. Применение ЛС- преимущественно седативного действия (тизерцин, хлорпромазин)
Задача №3
Пациент находится в пределах постели. Неподвижно лежит в «позе эмбриона». Лицо маскообразное, отмечается сальность кожных покровов. На обращенную речь не реагирует, на вопросы не отвечает, на просьбу открыть глаза, крепко смыкает веки. Не ест, при попытке кормления стискивает зубы.
Объективно: отмечается гипертонус мышц, положительные симптомы орального автоматизма, симптом «зубчатого колеса», симптом «воздушной подушки», при изменении положения застывает в одной позе. Этически неопрятен.
Квалифицировать состояние. Определить тактику ведения.
Кататонический ступор с восковой гибкостью, активный негативизм
Диагностические признаки:
Ø положение пациента в постели- полная обездвижиность
Ø неестественная поза- «поза эмбриона», симптом «воздушной подушки»
Ø выражение лица- маскообразное, безэмоционален
Ø каталепсия- восковая гибкость (при изменении положения застывает в одной позе)
Ø мутизм (На обращенную речь не реагирует, на вопросы не отвечает)
Ø активный негативизм (на просьбу открыть глаза, крепко смыкает веки. Не ест, при попытке кормления стискивает зубы).
Ø пассивная(автоматическая) подчиняемость- (при изменении положения застывает в одной позе)
3. Тактика ведения:
Ø уход
(санитарно- гигиенические процедуры- ношение памперсы, полная (1 раз в неделю) и частичная (каждый день) обработка пациентов, смена постельного и нательного белья 1 раз в неделю, профилактика пролежней- обработка кожи камфорным спиртом, профилактика застойных явлений - придание позы ортопное)
Ø кормление
А) оставить пищу рядом с постелью- могут ее съесть, когда никого нет рядом
Б) Необходимо решать питания через зонд при отказе от пищи через 12 часов. Парентеральное (белковое) питание
( гидролиза казеина, раствор глюкозы с аскорбиновой кислотой по показаниям, витаминотерапия)
Задача №4
Пациент, 19 лет. Доставлен в МЦППЗ из следственного изолятора. Внезапно во время допроса стал плакать, к следователю обращался «дяденька», картавил, шепелявил. Постоянно повторял «хочу к маме, где мой медвежонок». Не мог ответить на элементарные вопросы, отвечал невпопад, давал нелепые ответы. Грыз ногти, сосал большой палец руки.
Квалифицировать состояние. Определить тактику ведения.
реактивно-истерическая реакция- пуэрилизм, чаще возникает в судебно-психиатрической практике, когда вознкает необходимость отвечать на совершенные поступки.
1. Психомоторное возбуждение. Аффективно- шоковая реакция, истерический психоз (пуэрилизм)
2. Диагностические признаки:
Ø больной возбужден- (Внезапно во время допроса стал плакать,наличие в поведении и высказываниях взрослого человека черт, свойственных детям- Грызет ногти, сосет большой палец руки.)
Ø без помрачения сознания. Контакт с больным возмажен.
Ø с помрачением сознания- (Не мог ответить на элементарные вопросы, отвечал невпопад, давал нелепые ответы.)
3.Ограничение двигательной активности больного
При затянувшемся возбуждении допустима кратковременная фиксация больного к кровати (15 минут). Для этого используют длинные ленты, чулки, которые петлей надевают на кисти и лодыжки больного и привязывают к раме кровати. При этом производить контроль за кровообращением, гемодинамические показатели