Проверка домашнего задания. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счёт.
Задание 1.(устно)
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Задания 2, 3, 5, 6, 7, 8, 4*.
Задание 2. 100, 200, 300;
200, 300, 400;
800, 900.
Задание 3.
100 + 100 + 100 + 100 = 100 • 4;
200 + 200 + 200 = 200•3;
500 + 500 = 500•2;
100 + 100 + 200 + 200 = 100 • 2 + 200 • 2.
Закрепление изученного материала.
Задание 4*. Путем проб устанавливаем, что если 7 яблок разделить пополам, то 14 половинок разделить поровну между 12 мальчиками нельзя.
Можно ли разрезать 7 яблок на 3 равные части и разделить доли, которые получились между 12 детьми? (Нельзя.) Почему? (Получается 21 доля. Это число не делится на 12.) Разделим все яблоки на 4 равные части. Сколько долей получим? (28.) Можно ли разделить 28 долей между 12 мальчиками поровну? (Нельзя.) Разделим каждое яблоко на 5 равных частей. Что получим? (Получим 35 долей, которые не делятся поровну между 12 мальчиками.) Можно ли делить яблоки на 6, 7, ... равных частей? (Нет, одно яблоко нельзя делить больше чем на 5 частей.)
На сколько частей надо разделить каждое из 2 яблок, чтобы полученные доли раздать 12 мальчикам? (На 6.) Это можно делать, исходя из условия задачи? (Нельзя.) На сколько частей надо разделить каждое из 3 яблок, чтобы полученные доли раздать 12 детям? (На 4.) Что получит каждый мальчик от 3 яблок? (1\4 долю яблока.) Как надо разделить оставшиеся яблоки, чтобы каждый из детей получил одну долю? (Каждое из 4 яблок разделить на 3 равные части.) Сколько получит в этом случае каждый ребенок? (1\3 яблока.) Сколько всего получит каждый мальчик?
(1\3 и 1\4 яблока)
Задание 5.
I — 15 кг
II — ?, в 3 р. больше, чем в I
III— ?, в 2 р. меньше, чем в I и II
Способ I.
1) 15 • 3 = 45 (кг) — во второй корзине;
2) 15 + 45 = 60 (кг) — в двух корзинах;
3) 60 : 2 = 30 (кг) — в третьей корзине.
Способ II.
Проанализировав чертеж, можно заметить, что в третьей корзине черники в 2 раза больше, чем в первой: 15•2 = 30 (кг).
Задание 7.
Скорость | Время | Расстояние |
3 м/с | 24 с | ? |
3 • 24 = 72 (м)
Задание 8. Задание дается для самостоятельной работы.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 9, 10.
Тема урока. Чтение и запись трехзначных чисел.(с. 8-9)
Цели урока:1)познакомить с разрядом сотен;
2) тренировать в чтении и записи трехзначных чисел.
3) воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Задания 1,2, 3, 6, 4, 7, 8, 5*.
Задание 1.Повторяется правило чтения числа: сначала называется число сотен, затем число десятков и число единиц.
а) сто двадцать три — 123; б) 430; в) 203; г) 100.
Задание 2.Чтобы записать нужные числа, можно пользоваться абаком. Сначала записываем число сотен, затем число десятков и число единиц. Если в некотором разряде отсутствуют единицы — пишем 0: 375, 205, 25, 200.
Задание 4. Решение уравнений комментируется.