Задания для контрольных работ
Контрольные работы
По каждой части курса математики студент должен выполнить две контрольные работы, составленные из задач, приведенных в пособии:
МАТЕМАТИКА
Программы и контрольные задания для студентов 1 курса
экономических специальностей ФВЗО
М.Ю. Ястребов, СПб, СПбГУВК, 2001.
)
Контрольная работа | № задач по пособию | |
Часть 1 | № 1 № 2 | 1; 21; 31,2,3 ; 41,2 6а,б; 8; 9б |
Часть 2 | № 1 № 2 | 11; 13; 14а,б 15; 16; 17 |
При выполнении контрольной работы студент из каждой задачи выбирает задание только своего варианта. Номер варианта легко определить по таблице:
Первая буква фамилии студента | А, Б | В, Г | Д, Е, Ж, З | И, К | Л, М | Н, О | П, Р | С, Т, У | Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ | Э, Ю, Я |
№ варианта |
Без предъявления преподавателю контрольных работ студент не допускается к сдаче зачета или экзамена.
Контрольная работа выполняется в обычной (тонкой) школьной тетради, на обложку которой наклеивается титульный лист, с указанием Ф И О студента, курса, специальности, номера зачетной книжки (см. ниже отобранные задания из указанного пособия и образец оформления титульного листа).
Умение решать задачи по темам программы проверяется при проведении теста и является составной частью экзамена.
При решении тестового задания можно пользоваться своей контрольной работой.
Большую помощь при выполнении контрольных работ по 1 части могут оказать пособия, в которых подробно решены типовые задачи:
Математика. Часть 1 Методические указания к решению контрольной работы № 1для студентов 1 курса экономических специальностей ВЗО. М.Ю. Ястребов, СПбГУВК, 2002. | |
Математика. Часть 1 Методические указания к решению контрольной работы № 2для студентов 1 курса экономических специальностей ВЗО. М.Ю. Ястребов СПбГУВК, 2000. |
Большую помощь при выполнении контрольных работ по 2 части могут оказать пособия:
Е.М. Пастушок Математика. Часть 2 Методические указания к решению контрольной работы № 1для студентов 1 курса экономических специальностей ВЗО СПбГУВК, 2002. |
А.С. Кобелева Математика. Часть 2 Методические указания к решению контрольной работы № 2 для студентов 1 курса экономических специальностей ФВЗО. СПбГУВК, 2011 |
Студент может обращаться к преподавателю для получения письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования контрольной работы.
Для студентов ФВЗО проводятся
еженедельные консультациипо математике.
Расписание консультаций находится на стендах деканата и на стенде кафедры математики.
Задания для контрольных работ
ЧАСТЬ 1. Контрольная работа № 1.
Задача 1. Выполнить матричные операции:
1. A×B+2×C, где
2. A-3×B×C, где
3. (2×A+3×B)×C, где
4. A×2×(B-2×C), где
5. A×B-2×C×B, где
6. 2×A-B×C, где
7. 3×A×B-2×C, где
8. 4A×(2B+C), где
9. A×B+3×C×B, где
10. A×(2B-3C), где .
Задача 2. Решить системы линейных уравнений методами:
1) Крамера, 2) Гаусса, 3) матричным методом. Сделать проверку.
1. | 6. | ||
2. | 7. | ||
3. | 8. | ||
4. | 9. | ||
5. | 10. |
Задача 3. Даны координаты вершин пирамиды ABCD. Требуется:
1) записать векторы в ортонормированном базисе ; найти модули этих векторов;
2) вычислить скалярное произведение
3) вычислить векторное произведение
№ вар. | Координаты вершин пирамиды | |||
A | B | C | D | |
(2,-3, 1) | (6, 1, -1) | (4, 8, -9) | (2, -1, 2) | |
(5, -1, -4) | (9, 3, -6) | (7, 10, -14) | (5, 1, -3) | |
(1, -4, 0) | (5, 0, -2) | (3, 7, -10) | (1, -2, 1) | |
(-3, -6, 2) | (1, -2, 0) | (-1, 5, -8) | (-3, -4, 3) | |
(-1, 1, -5) | (3, 5, -7) | (1, 12, -15) | (-1, 3, -4) | |
(-4, 2, -1) | (0, 6, -3) | (-2, 13, -11) | (-4, 4, 0) | |
(0, 4, 3) | (4, 8,1) | (2, 15, -7) | (0, 6, 4) | |
(-2, 0, –2) | (2, 4, -4) | (0, 11, -12) | (-2, 2, –1) | |
(3, 3, -3) | (7, 7, -5) | (5, 14, -13) | (3, 5, -2) | |
(4, -2, 5) | (8, 2, 3) | (6, 9, -5) | (4, 0, 6) |
Задача 4. Даны координаты вершин треугольника ABC. Сделать чертеж в системе координат. Найти:
1) длину стороны AB;
2) уравнения сторон AB и BC;
3) уравнение высоты CD и ее длину;
4) уравнение прямой, проходящей через точку С параллельно стороне AB.
№ варианта | Вершина А | Вершина В | Вершина С |
(-9; 6) | (3; -3) | (7; 19) | |
(1; 0) | (13; -9) | (17; 13) | |
(-4; 10) | (8; 1) | (12; 23) | |
(2; 5) | (14; -4) | (18; 18) | |
(-6; 8) | (6; -1) | (4; 13) | |
(-4; 12) | (8; 3) | (6; 17) | |
(4; 1) | (16; -8) | (14; 6) | |
(-7; 4) | (5; -5) | (3; 9) | |
(0; 3) | (12; -6) | (10; 8) | |
(-5; 9) | (7; 0) | (5; 14) |
Задача 5.Даны координаты вершин треугольника ABC и точки M. Найти:
1) уравнение плоскости Q, проходящей через точки A, B и C;
2) каноническое уравнение прямой, проходящей через точку M перпендикулярно плоскости Q;
3) расстояние от точки M до плоскости Q.
№ вар. | Координаты точек | |||
A | B | C | M | |
(-3; -2; -4) | (-4; 2; –7) | (5; 0; 3) | (-1; 3; 0) | |
(2; -2; 1) | (-3; 0; -5) | (0; -2; -1) | (-3; 4; 2) | |
(5; 4; 1) | (1; 2; -2) | (3; -2; 2) | (-5; 5; 4) | |
(3; 6; -2) | (0; 2; -3) | (1; -2; 0) | (-7; 6; 6) | |
(1; -4; 1) | (4; 4; 0) | (-1; 2; -4) | (-9; 7; 8) | |
(4; 6; -1) | (7; 2; 4) | (-2; 0; -4) | (3; 1; -4) | |
(0; 6; -5) | (8; 2; 5) | (2; 6; -3) | (5; 0; -6) | |
(-2; 4; -6) | (0; -6; 1) | (4; 2; 1) | (7; -1; -8) | |
(–4; -2; -5) | (1; 8; –5) | (0; 4; -4) | (9; -2; –10) | |
(3; 4; -1) | (2; -4; 2) | (5; 6; 0) | (11; -3; -12) |
ЧАСТЬ 1. Контрольная работа № 2.
Задача 6. Найти указанные пределы.
1.а) | ; | б) | . |
2.а) | ; | б) | . |
3.а) | ; | . | |
4.а) | ; | ) | . |
5.а) | ; | б) | . |
6.а) | ; | б) | . |
7.а) | ; | б) | . |
8.а) | ; | б) | . |
9.а) | ; | б) | . |
10.а) | ; | б) | . |
Задача 8. Найти производные
1. а) | 6. а) | |||
б) | б) | |||
в) | в) | |||
г) | г) | |||
2. a) | 7. а) | |||
б) | б) | |||
в) | в) | |||
г) | г) | |||
3. а) | 8. а) | |||
б) | б) | |||
в) | в) | |||
г) | г) | |||
4. а) | 9. а) | |||
б) | б) | |||
в) | в) | |||
г) | г) | |||
5. а) | 10. а) | |||
б) | б) | |||
в) | в) | |||
г) | г) |
Задача 9. Исследовать функцию методами дифференциального исчисления и начертить ее график. Исследование рекомендуется проводить по следующей схеме:
1. Найти область определения.
2. Выяснить, является ли данная функция четной или нечетной.
3. Установить точки пересечения графика с осями координат.
4. Исследовать функцию на непрерывность; найти точки разрыва и ее односторонние пределы в точках разрыва.
5. Установить наличие вертикальных асимптот. Найти наклонные
(в частности горизонтальные) асимптоты.
6. Найти интервалы монотонности и точки экстремума.
7. Установить интервалы выпуклости-вогнутости и точки перегиба графика функции.
Построить график функции, используя результаты исследования. При необходимости можно дополнительно находить точки графика, давая аргументу х ряд значений и вычисляя соответствующие значения функции y.
1. | б) . | 6. | б) . |
2. | б) . | 7. | б) . |
3. | б) . | 8. | б) . |
4. | б) . | 9. | б) . |
5. | б) . | 10. | б) . |
ЧАСТЬ 2. Контрольная работа № 1.
Задача 11. Исследовать функцию на экстремум.
1. | . |
2. | . |
3. | . |
4. | . |
5. | . |
6. | . |
7. | . |
8. | . |
9. | . |
10. | . |
Задача 13. Даны функция , точка и вектор . Найти grad z в точке M и производную от функции z в точке M по направлению вектора .
1. | M(1;1), | ||
2. | M(2;1), | ||
3. | M(1;1), | ||
4. | M(1;1), | ||
5. | M(2;1), | ||
6. | M(1;2), | ||
7. | M(1;2), | ||
8. | M(1;3), | ||
9. | M(-1;2), | ||
10. | M(1;1), |
Задача 14. Найти неопределенные и вычислить указанные определенные интегралы. В п. а) результат проверить дифференцированием.
1. | а) : | б) . |
2. | а) ; | б) . |
3. | а) | б) . |
4. | а) | б) . |
5. | а) | б) . |
6. | а) ; | б) . |
7. | а) | б) . |
8. | а) ; | б) . |
9. | а) | б) . |
10. | а) | б) . |
ЧАСТЬ 2. Контрольная работа № 2.
Задача 15.Вычислить определенные интегралы.
1. | . | 6. | . |
2. | . | 7. | . |
3. | . | 8. | . |
4. | . | 9. | . |
5. | . | 10. | . |
Задача 16.Вычислить несобственные интегралы или доказать их расходимость.
1. | . | 6. | . |
2. | . | 7. | . |
3. | . | 8. | . |
4. | . | 9. | . |
5. | . | 10. | . |
Задача 17.Найти общее решение дифференциального уравнения и частное решение, удовлетворяющее начальным условиям у(0)=у0.
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
Задача 19. Найти интервал сходимости степенного ряда.
1. | 6. | ||
2. | 7. | ||
3. | 8. | ||
4. | 9. | ||
5. | 10. |