III. Работа над новым материалом. При делении на трехзначное число, как и при делении на двузначное

При делении на трехзначное число, как и при делении на двузначное, специально рассматриваются случаи, когда цифру частного находят в результате нескольких проб. При этом сначала лучше рассмотреть такие случаи, когда в частном получается однозначное число. Объяснение приема ученики могут прочитать по учебнику на с. 63 вверху, а затем решить с комментированием задание 308. А можно решить сначала пример под руководством учителя, например 1240 : 248, после чего предложить ученикам прочитать объяснение по учебнику и решить примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 309 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой). Условия записываются таблицей.

За 1 час Кол-во ч Всего л
1-я м. одинак. 60 ч ?, на 72 л б.
2-я м. 54 ч ?

1) 60 – 54 = 6 (ч) – за столько израсходовали 72 л

2) 72 : 6 = 12 (л) – за 1 час

III. Работа над новым материалом. При делении на трехзначное число, как и при делении на двузначное - student2.ru

III. Работа над новым материалом. При делении на трехзначное число, как и при делении на двузначное - student2.ru

О т в е т:720 л – на 1-й машине, 648 л – на 2-й машине.

Задачу 311 учитель разбирает вместе с детьми.

Учитель. Прочитайте задачу. Как запишем условие?

Было – 12 ящ. по 3 кг

Продали – ? ящ. по 3 кг

Осталось – 15 кг

Учитель. Что надо узнать сначала?

Дети.Сначала узнаем, сколько кг абрикосов было. Для этого 3 умножим на 12.

Учитель.Что узнаем потом?

Дети. Потом узнаем, сколько кг абрикосов продали. Для этого из числа, которое получили вычтем 15.

Учитель.Ребята, а третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи?

Дети.Да.

После этого учащиеся записывают решение.

1) 3 · 12 = 36 (кг) – всего было

2) 36 – 15 = 21 (кг) – продали

3) 21 : 3 = 7 (ящ.)

О т в е т: 7 ящиков абрикосов продали.

2.Для самостоятельной работы на уроке учащимся можно предложить сравнить выражения в задании 306, на с. 62.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что изучали и закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали работу над темой «Деление на трехзначное число, закрепляли умение решать задачи и сравнивать выражения.

Домашнее задание:задание 310; тетрадь № 2, с. 54, № 36–39.

У р о к 148
Деление на трехзначное число

Цели:рассмотреть случаи деления на трехзначное число, когда в записи частного есть нули; совершенствовать умения решать задачи и уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными.

5 · 8 + 9 · 2 = 170

71 – 41 : 5 = 6

65 – 27 – 12 = 50

64 : 7 + 1 · 9 = 72

2. Задание «Арифметические ребусы».

III. Работа над новым материалом. При делении на трехзначное число, как и при делении на двузначное - student2.ru

III. Работа над новым материалом.

Объяснить прием деления на трехзначное число, когда в записи частного есть нули, ученики могут сами по записям, данным в задании 314. Запись нулей в частном учащиеся объясняют так же, как это делали при делении на двузначные числа.

Для закрепления полученных знаний дети выполняют задание 315 под руководством учителя, записывая решение на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации