Подведение итогов урока. рефлексия
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
— Какая сегодня погода? Какое солнце? Оно светит всем и всех согревает. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, руки положите на стол или на колени ладонями вверх. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несет мир, любовь, добро, радость, тепло, работоспособность, жизненную энергию. (Учитель проходит по классу и раздает детям желтые лучики-полоски с примерами для устного счета.) Откройте глаза. Какое сейчас у вас настроение? На что оно похоже? На солнышко или темную тучку? Пока вы меня слушали, я подарила каждому из вас лучик, на котором написала с одной стороны хорошие слова, а с другой — задания для устного счёта. Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова. А теперь выполните задания на лучиках.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
РАБОТА В ГРУПАХ. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
1-я группа. Переставляя только числа, составить новые выражения, найти их значения
10+8-98 + 10-9 = 9 8 + 9-10 = 7
9 + 8-10 = 7 10-9 + 8 = 9
2-я группа. Восстановить числовой ряд, учитывая закономерность. Найти сумму получившихся чисел:
2, 4, 5, 2 + 3 + 4 + 5+6 = 20
12,8, , 12 + 8 + 4 + 0 = 24
3-я группа. Расставляя знаки «+», «-» между числами 9... 2... 4, составить все возможные выражения и найти их значение:
9 + 2-4 = 7 9 + 2-4 = 15
9-2 + 4 = 11 9-2-4 = 5
• Проверка домашнего творческого задания
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ, ТЕМОЙ УРОКА
• Работа по учебнику
№ 1—3,8,9 (устно).
№ 4.1-я строка — с комментированием;
2-я строка — самостоятельно.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
№ 5. Яблок — 7 шт.
Груш — 3 шт. ? фр.
Морковок — 5 шт.
Решение: 7 + 3 + 5 = 15 (шт.)
Ответ: 15 фруктов в корзине.
№ 6. Саша нашел 15 грибов, Юра — на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашел Юра?
Решение: 15 - 3 = 12 (гр.)
Ответ: 12 грибов нашел Юра.
№ 7. Решение примеров. Устное объяснение по образцу:
10 + 5 + 2
10 + 7 = 17
1) Находим сумму удобных слагаемых.
2)К числу прибавляем найденную сумму.
1-я строка — с комментированием; 2-я и 3-я строки — самостоятельно по вариантам.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
* Решение кроссворда
1) Какое действие используют при решении задач на увеличение числа на несколько единиц? (Сложение.)
2) Как называется текст задачи без вопроса? (Условие.)
3) Сколько будет, если от 20 отнять 12? (8)
4) Как называется знак, обозначающий действие сложение? (Плюс.)
с | |||||||
с | |||||||
с | |||||||
с |
* Задачи-шутки
а) Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Вес одинаковый, так как 1 кг ваты = 1 кг железа.)
б) Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
• Задача на смекалку
Ручка дороже тетради, карандаш дешевле ручки. Что стоит дороже: карандаш или тетрадь? (Нельзя ответить на вопрос, так как не знаем, сколько стоит тетрадь и сколько стоит карандаш.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Учащиеся заканчивают предложение:
— Однозначные числа — это числа...
— Двузначными числами называются...
— Чтобы найти сумму нескольких слагаемых, можно сначала найти сумму...
— Задачи на нахождение суммы решаются...
— Задачи на уменьшение на несколько единиц решаются...
— Задачи на увеличение на несколько единиц решаются...
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСтр. 9 № 10 Творческое задание: 1 вариант — составить задачу на уменьшение на несколько единиц; 2 вариант — составить задачу на увеличение на несколько единиц.