Особенности рабочей программы

Программа составлена с учетом специфики обучающегося, имеющего отклонения в развитии высших психических функций. Для нее характерны:

· Незрелость эмоционально-волевой сферы;

· Сниженный уровень познавательной деятельности;

· Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

· Несовершененность мыслительных операций: мышления, памяти, внимания, восприятия;

· Недостаточно развитые навыки чтения, образно-речевая деятельность

Отработка основных умений и навыков осуществляется на несложных, доступных упражнениях. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности, ученик учится анализировать, делать выводы. Важное условие, позволяющее сделать обучение доступным, заключается в том, чтобы в каждой теме выделить главное, и, исходя из этого, дифференцировать материал.

Тематическое планирование

№ п/п Тема урока Кол-во часов
Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
Поместное значение цифр в записи числа
Однозначные и двузначные числа
Миллиметр. Самостоятельная работа №1 «Числа от 20 до 100»
Сотня
Метр. Таблица единиц длины
Входная контрольная работа
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Рубль. Копейка
Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 100».
Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Математический диктант
Сложение и вычитание (41 ч)
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной
Сумма и разность отрезков
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи
Час. Минута. Определение времени по часам
Длина ломаной. Математический диктант
Числовые выражения. Самостоятельная работа «Порядок действий в числовых выражениях»
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника
Свойства сложения
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. Математический диктант
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24
Решение текстовых задач.
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8
Закрепление изученных приёмов вычислений.
Контрольная работа по теме «Устные и письменные приемы вычисления»
Буквенные выражения
Уравнение
Проверка сложения
Проверка вычитания
Контрольная работа за 2 четверть
Закрепление решения уравнений, задач.
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.
Проверка сложения и вычитания
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
Прямоугольник
Сложение вида 87 + 13
Решение задач
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .
Вычитание вида 50 – 24
Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Квадрат.
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Умножение и деление (24 ч)
Конкретный смысл действия умножение
Прием умножения с использованием сложения
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Периметр прямоугольника
Приемы умножения единицы и нуля
Названия компонентов и результата действия умножения. Математический диктант
Переместительное свойство умножения
Конкретный смысл действия деление
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Название чисел при делении
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Связь между компонентами и результатом действия умножения
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Приемы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи на нахождение третьего слагаемого. Математический диктант
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
Приемы умножения числа 2
Приемы умножения числа на 2. Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и на 2»
Деление на 2
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение числа 3 и на 3
Деление на 3.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
«Итоговое повторение» (5 ч)
Нумерация чисел от 1 до 100
Числовые выражения. Решения уравнений
Итоговая контрольная работа
Сложение и вычитание в примерах и задачах
Сложение и вычитание в переделах 100

Наши рекомендации