Особенности рабочей программы
Программа составлена с учетом специфики обучающегося, имеющего отклонения в развитии высших психических функций. Для нее характерны:
· Незрелость эмоционально-волевой сферы;
· Сниженный уровень познавательной деятельности;
· Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
· Несовершененность мыслительных операций: мышления, памяти, внимания, восприятия;
· Недостаточно развитые навыки чтения, образно-речевая деятельность
Отработка основных умений и навыков осуществляется на несложных, доступных упражнениях. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности, ученик учится анализировать, делать выводы. Важное условие, позволяющее сделать обучение доступным, заключается в том, чтобы в каждой теме выделить главное, и, исходя из этого, дифференцировать материал.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Нумерация (12 ч) | ||
Числа от 1 до 20 | ||
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||
Поместное значение цифр в записи числа | ||
Однозначные и двузначные числа | ||
Миллиметр. Самостоятельная работа №1 «Числа от 20 до 100» | ||
Сотня | ||
Метр. Таблица единиц длины | ||
Входная контрольная работа | ||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
Рубль. Копейка | ||
Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 100». | ||
Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Математический диктант | ||
Сложение и вычитание (41 ч) | ||
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | ||
Сумма и разность отрезков | ||
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||
Час. Минута. Определение времени по часам | ||
Длина ломаной. Математический диктант | ||
Числовые выражения. Самостоятельная работа «Порядок действий в числовых выражениях» | ||
Сравнение числовых выражений | ||
Периметр многоугольника | ||
Свойства сложения | ||
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | ||
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | ||
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | ||
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. Математический диктант | ||
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | ||
Решение текстовых задач. | ||
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | ||
Закрепление изученных приёмов вычислений. | ||
Контрольная работа по теме «Устные и письменные приемы вычисления» | ||
Буквенные выражения | ||
Уравнение | ||
Проверка сложения | ||
Проверка вычитания | ||
Контрольная работа за 2 четверть | ||
Закрепление решения уравнений, задач. | ||
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | ||
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. | ||
Проверка сложения и вычитания | ||
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | ||
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||
Прямоугольник | ||
Сложение вида 87 + 13 | ||
Решение задач | ||
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | ||
Вычитание вида 50 – 24 | ||
Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания» | ||
Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
Квадрат. | ||
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | ||
Умножение и деление (24 ч) | ||
Конкретный смысл действия умножение | ||
Прием умножения с использованием сложения | ||
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | ||
Периметр прямоугольника | ||
Приемы умножения единицы и нуля | ||
Названия компонентов и результата действия умножения. Математический диктант | ||
Переместительное свойство умножения | ||
Конкретный смысл действия деление | ||
Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||
Название чисел при делении | ||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | ||
Связь между компонентами и результатом действия умножения | ||
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||
Приемы умножения и деления на 10. | ||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||
Задачи на нахождение третьего слагаемого. Математический диктант | ||
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||
Приемы умножения числа 2 | ||
Приемы умножения числа на 2. Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и на 2» | ||
Деление на 2 | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
Умножение числа 3 и на 3 | ||
Деление на 3. | ||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | ||
«Итоговое повторение» (5 ч) | ||
Нумерация чисел от 1 до 100 | ||
Числовые выражения. Решения уравнений | ||
Итоговая контрольная работа | ||
Сложение и вычитание в примерах и задачах | ||
Сложение и вычитание в переделах 100 |