Грамматические задания
Рекомендации по организации, проверке итоговых письменных работ
И заполнению аналитических материалов.
Назначение работ
Выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников начальных классов.
Оформление титульного листа:
Итоговая контрольная работа
по математике
ученика (цы) ___ класса
Ф.И. ученика полностью (в Р.П.)
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
ученика (цы) _____ класса
Ф.И. ученика полностью (в Р.П.)
Организация работы
1. Для выполнения каждой работы (или ее части) на уроке в 1-м классе отводится не более 20 минут, во 2-м – не более 30 и в 3-м и 4-м классах – не более 40 минут.
2. Работы выполняются на отдельных листах со штампом школы. На лицевой стороне указываются выходные данные ученика: фамилия, имя, класс. Время оформления листов не входит во время выполнения работы (в 1-м классе допустимо оформление лицевой стороны работы учителем).
3. Текст заданий записывается на доске, прочитывается учителем и разъясняется в случае необходимости до полного понимания детьми. В ходе выполнения работы учитель может давать детям требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характера подсказки.
4. Итоговые контрольные работы для учащихся классов коррекции, выделены в отдельный блок.
5. Диктанты по русскому языку едины по параллелям для всех УМК.
6. В 1 классах проверяется техника чтения (текст и вопросы)
- Во 2,3, 4 классах проводится проверка читательских умений и навык работы с текстом художественного произведения. (Необходимо распечатать карточку ученика, по количеству учащихся, листы скрепить). Тексты для проверки техники чтения (1 и 4 классы) можно скопировать и увеличить шрифт.
- У учеников 4 классов дополнительно проверяется техника чтения по тексту «Две лягушки». Итоги техники чтения (4 класс) фиксируются в таблицу «Итоговый анализ чтения». И сдаются вместе с анализом проверки читательских умений.
- Если 2-3 класса в параллели обучаются по одному УМК, то результаты суммируются и только потом вносятся в таблицу.
- Все материалы должны быть набраны на компьютере. Заполнение «от руки» недопустимо.
Требования к проведению работ
1. Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:
а) работу в присутствии ассистента проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
б) учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками; ассистент фиксирует все факты обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.
2. При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником – как завершивших ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолживших ее выполнение вне урока.
3. Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла, при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
Требования к проверке итоговых контрольных работ.
1. Перед началом итоговых контрольных работ необходимо провести инструктаж с педагогами начальных классов.
Итоговые контрольные работы оцениваются в соответствии с нормами в начальной школе (Методическое письмо МО РФ №1561/14-15 от 19.11. 1998 г. « Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
3. В работах учеников указывать количество ошибок в каждом задании (выносить их на поля).
4. В работах учащихся 1-2 классов (безотметочное оценивание) в конце всей работы сделать соответствующую запись:
«С заданием справился» - 1-2 ош.
«Справился частично» - 3-5 ош.
«Не справился» - 6 и более ош.
5. После проведения итоговой аттестации учащихся 1- 2 классов, педагог оформляет листы учебных достижений.
6. Работы учащихся 4 классов сшиваются, и к ним прикладывается анализ работ.
7. Итоговые контрольные работы хранятся в кабинете зам.директора по УВР 1 год.
8. Во всех итоговых работах учащихся Ф.И.О. педагога и ассистента прописывается полностью.
9. С методическими рекомендациями по организации итогового контроля, нормами отметок, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и другими нормативными документами можно воспользоваться на сайте «Первая ступенька»
http://nach-info.ucoz.ru/index/itogovaja_attestacija/0-56
ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ
Русский язык 1 класс (диктант)
Порядок работы:
Учитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное.
На рыбалку.
Дядя Петя купил мне удочку. Утром мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит пёс Шарик. Все ждут хорошего улова.
Слова для справок: хорошего, рыбачить.
Грамматические задания
1. Поставь ударение в словах первого предложения.
2. Раздели на слоги слова третьего предложения.
2 класс (диктант)
Весной.
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают воробьи.
Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Как хорошо в лесу весной!