Ф и з к у л ь т м и н у т к а. 2. Решение задач
2. Решение задач.
Задачу 438 (1) учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно и что требуется узнать. Условие задачи кратко записывают в таблице.
В 1 рулоне | Кол-во рулонов | Всего м |
4 р. 5 р. |
Затем с учащимися проводится беседа и составляется план решения: сначала узнаем, сколько всего рулонов купили, затем узнаем длину 1 рулона, потом – сколько метров обоев пошло на первую и вторую комнаты.
1) 4 + 5 = 9(р.) – всего купили
2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне
3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату
4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату
О т в е т: 48 м – на первую комнату, 60 м – на вторую комнату.
Задачу 438 (2) дети решают самостоятельно (с последующей проверкой).
IV. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке?
Дети. Мы закрепляли решение примеров столбиком и решение задач.
Домашнее задание:Задания 439, 440, 441.
У р о к 69
Решение задач на пропорциональное деление
Цели: продолжать закреплять с учащимися решение задач на пропорциональное деление; закреплять решение примеров столбиком и проверку к ним; совершенствовать умение выполнять действия с именованными числами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание 446. Дети читают условие задачи и объясняют, что показывают выражения, записанные ниже.
2. Задание «Головоломка».
D ? ÿ ? О ?
D · 8 = ÿ
ÿ : 4 = О
О · 6 = 84
3. Заполните таблицу.
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 442 (1) учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно в задаче и что требуется узнать. Условие задачи кратко записывается в таблице.
Затем 1 учащийся выходит к доске и записывает решение задачи.
1) 24 + 32 = 56 (с.) – всего напечатано
2) 56 : 7 = 8 (с.) – в 1 час
3) 24 : 8 = 3 (ч) – в первый день
4) 32 : 8 = 4 (ч) – во второй день
О т в е т: 3 ч – в первый день, 4 ч – во второй день.
Задачу 442 (2) учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение примеров.
Примеры из задания 443 учащиеся решают самостоятельно. Учитель оказывает помощь тем детям, которые в ней нуждаются. Затем производится проверка.
Для самостоятельной работы можно предложить учащимся 448, где надо выполнить действия с величинами.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?
Дети. На уроке мы повторяли решение задач, работали с величинами, решали примеры.
Домашнее задание:задания 445, 444.
У р о к 70
Контрольная работа
Цели:проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
У р о к 71
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного
Цели: дать анализ контрольной работы; выполнить работу над ошибками; закрепить изученный материал.
Ход урока
На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены; подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.
Для этого учитель может предложить такого вида задания:
1. Сравните:
6 т 20 кг … 6 т 2 ц 130 ч … 2 сут 10 м
3 сут 10 ч … 190 ч 400 кг … 34 000 кг
20 км 300 м … 23 000 м 8 км 3 м … 8 300 м
2. Решите примеры.
(8 049 + 15 987) : 6 (300 024 – 276 516) · 4
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 9 дм и 6 дм.
4. Решите уравнения.
х : 6 = 56 + 44
х + 320 = 80 · 7
х · 8 = 800 · 10
Домашнее задание:тетрадь № 1, с. 61, № 36–38.
У р о к 72
Закрепление пройденного
Этот урок отводится на закрепление полученных знаний, отработку вычислительных навыков. Урок строится по усмотрению учителя, используется материал из раздела «Упражнения для закрепления» на с. 87–89, а также те упражнения, которые учащиеся не успели выполнить на предыдущих уроках.
У р о к 73
Нахождение среднего значения
Цели:показать учащимся на примере задач, что значит понятие «средний», как его определяют; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения.
Ход урока