Общее исследование функции
Под полным исследованием функции обычно понимается решение таких вопросов:
- Определение области существования функции.
- Выявление вопроса о четности и нечетности функции.
- Определение точек разрыва функции.
- Определение асимптот графика функции.
- Определение интервалов возрастания и убывания функции.
- Определение экстремума функции.
- Определение интервалов выпуклости и вогнутости графика функции.
- Определение точек перегиба.
- Нахождение пересечения с осями координат.
- Построение графика функции.
Пример. Исследуем функцию
D (y) = ( ). Функция непрерывна на всей области определения. Точек разрыва нет.
Функция не является ни четной, ни нечетной, ни периодической.
Точек разрыва нет.
Вертикальных асимптот нет; , наклонных асимптот нет.
5, 6. . Критические точки х = -2, х = 0.
х | ( ) | -2 | (-2, 0) | ( ) | |
Знак | + | = 0 | - | + | |
Поведение функции | Возрастает | max 3 | Убывает | min | Возрастает |
7, 8. , при х = 1, не существует при х = 0.
х | ( ) | ( 0, 1) | ( ) | ||
Знак | - | = | - | = 0 | + |
Поведение функции | Выпукла верх | Не является точкой перегиба | Выпукла верх | Точка перегиба у = 6 | Выпукла вниз |
9. х =0 и х = -5.
10.
Задание 1
1. Вычислить определитель матрицы А второго порядка
2. Вычислить определитель матрицы В третьего порядка
3. Вычислить определитель матрицы В, разложив его по какой-либо строке и какому либо столбцу
4. Вычислить определитель матрицы В, пользуясь свойствами определителей. Свести вычисление определителя третьего порядка к вычислению одного определителя второго порядка
Вариант 1 | ||||||||||||||||
A = | ( | -3 | -6 | ) | B = | ( | -1 | ) | ||||||||
-5 | ||||||||||||||||
-2 | -4 | |||||||||||||||
Вариант 2 | ||||||||||||||||
A = | ( | ) | B = | ( | -1 | -4 | -4 | ) | ||||||||
-9 | -3 | -4 | -1 | |||||||||||||
-1 | -2 | |||||||||||||||
Вариант 3 | ||||||||||||||||
A = | ( | -1 | ) | B = | ( | -5 | -3 | ) | ||||||||
-1 | -8 | -4 | -4 | |||||||||||||
-3 | -1 | |||||||||||||||
Вариант 4 | ||||||||||||||||
A = | ( | -10 | -7 | ) | B = | ( | -1 | -2 | ) | |||||||
-3 | ||||||||||||||||
-5 | -5 | |||||||||||||||
Вариант 5 | ||||||||||||||||
A = | ( | ) | B = | ( | -4 | -4 | -1 | ) | ||||||||
-5 | -1 | -3 | ||||||||||||||
-5 | ||||||||||||||||
Вариант 6 | ||||||||||||||||
A = | ( | -8 | -1 | ) | B = | ( | ) | |||||||||
-3 | -2 | -4 | ||||||||||||||
-4 | -3 | |||||||||||||||
Вариант 7 | ||||||||||||||||
A = | ( | -8 | ) | B = | ( | -3 | -1 | ) | ||||||||
-9 | -8 | -2 | ||||||||||||||
-2 | -1 | |||||||||||||||
Вариант 8 | |||||||||||
A = | ( | -6 | ) | B = | ( | -4 | ) | ||||
-1 | -1 | -1 | |||||||||
-4 | -3 | ||||||||||
Вариант 9 | |||||||||||
A = | ( | -2 | ) | B = | ( | -2 | ) | ||||
-5 | -4 | -1 | |||||||||
Вариант 10 | |||||||||||
A = | ( | -4 | -9 | ) | B = | ( | -1 | -5 | ) | ||
-5 | -3 | -5 | |||||||||
-2 | -4 |
Задание 2
1. Решить методом Крамера систему уравнений Ах = а
2. Решить методом Крамера систему уравнений Вx = b
3. Решить методом Гаусса систему уравнений Вx = b
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | ) | b= | ( | ) | ||||||||||||
A = | ( | ) | a= | ( | -5 | ) | -1 | -8 | ||||||||||
-1 | -2 | -1 | -3 | |||||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -4 | -3 | ) | b= | ( | ) | |||||||||||
A = | ( | ) | a= | ( | ) | -1 | -5 | |||||||||||
-4 | -2 | -6 | -2 | -9 | ||||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -4 | ) | b= | ( | -5 | ) | |||||||||||
A = | ( | -4 | -1 | ) | a= | ( | -1 | ) | -1 | -2 | ||||||||
-1 | -3 | -3 | -3 | -2 | -1 | |||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -5 | -4 | ) | b= | ( | ) | |||||||||||
A = | ( | -2 | -3 | ) | a= | ( | -5 | ) | -2 | |||||||||
-4 | -16 | -3 | ||||||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -1 | -5 | ) | b= | ( | ) | |||||||||||
A = | ( | -5 | ) | a= | ( | ) | -2 | -3 | ||||||||||
-4 | -5 | -4 | -3 | |||||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -1 | -5 | ) | b= | ( | ) | |||||||||||
A = | ( | ) | a= | ( | ) | -3 | ||||||||||||
-1 | -9 | -4 | ||||||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -2 | -1 | ) | b= | ( | -8 | ) | ||||||||||
A = | ( | -5 | ) | a= | ( | -5 | ) | -3 | -4 | |||||||||
-5 | -4 | |||||||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -2 | ) | b= | ( | ) | ||||||||||||
A = | ( | -3 | -2 | ) | a= | ( | -1 | ) | -4 | |||||||||
-4 | -5 | -1 | ||||||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | -2 | ) | b= | ( | -11 | ) | ||||||||||
A = | ( | -1 | -4 | ) | a= | ( | ) | -4 | -5 | -14 | ||||||||
-1 | -1 | -5 | -10 | |||||||||||||||
Вариант | ||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | ) | b= | ( | -5 | ) | |||||||||||
A = | ( | ) | a= | ( | -14 | ) | -5 | -1 | ||||||||||
-1 | -7 | -2 | -1 | |||||||||||||||
Задание 3.
1. Решить матричным методом систему уравнений Ах = а
2. Решить матричным методом систему уравнений Вx = b
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | ) | b= | ( | ) | |||||||||||||
A = | ( | -1 | ) | a= | ( | ) | -2 | -12 | |||||||||||
-3 | -2 | ||||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -1 | ) | b= | ( | ) | |||||||||||||
A = | ( | -5 | -3 | ) | a= | ( | ) | -2 | -4 | ||||||||||
-2 | -5 | -1 | -13 | ||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | -3 | ) | b= | ( | -6 | ) | |||||||||||
A = | ( | -3 | -5 | ) | a= | ( | ) | -1 | |||||||||||
-6 | -4 | -5 | -3 | ||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | -5 | ) | b= | ( | ) | ||||||||||||
A = | ( | -1 | ) | a= | ( | -1 | ) | -1 | -2 | ||||||||||
-5 | -5 | -2 | -2 | -5 | |||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | ) | b= | ( | -5 | ) | |||||||||||||
A = | ( | ) | a= | ( | -3 | ) | -5 | -3 | -1 | ||||||||||
-2 | -2 | -7 | |||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | ) | b= | ( | -6 | ) | ||||||||||||
A = | ( | -2 | ) | a= | ( | ) | -4 | -3 | |||||||||||
-4 | -6 | -5 | |||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | -2 | ) | b= | ( | ) | ||||||||||||
A = | ( | -4 | -4 | ) | a= | ( | -4 | ) | -4 | -5 | -5 | ||||||||
-5 | -5 | -2 | -2 | ||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -4 | ) | b= | ( | ) | |||||||||||||
A = | ( | -2 | ) | a= | ( | -21 | ) | -3 | |||||||||||
-2 | -11 | -3 | -4 | ||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | ) | b= | ( | -15 | ) | ||||||||||||
A = | ( | ) | a= | ( | -4 | ) | -3 | -16 | |||||||||||
-1 | -1 | -5 | |||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
B = | ( | -3 | ) | b= | ( | -2 | ) | ||||||||||||
A = | ( | -1 | ) | a= | ( | -7 | ) | -2 | |||||||||||
-5 | -3 | -2 | -2 |
Задание 4.
Вычислить ранг матрицы.
1. , 2. ;
3. 4.
5. 6.
7. 8
9. 10.
Задание 5
Даны две вершины треугольника Δ АВС: А (х1,у1), В (х2,у2) и точка D (x3,y3)пересечения высот:
а) составить уравнение высот, медиан, биссектрис треугольника Δ АВС.
б) найти уравнения прямых, проходящих через вершины треугольника и параллельных сторонам.
в) определить длины высот треугольника и расстояние от точки М (х4, у4) до сторон треугольника.
n | x1 | y1 | x2 | y2 | x3 | y3 | x4 | y4 |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | -2 | |||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | -3 |
Задание 6.
Даны координаты вершин пирамиды АВСD: А (х1,у1,z1), В (х2,у2,z3) ,C (x2,y2,z2) ,D (х4, у4,z3)
Найти:
1) длину ребра АВ;.
2) угол между ребрами АВ и АD;
3) угол меду ребром AD и гранью ABC;
4) площадь грани ABC;
5) объем пирамиды;
6) уравнение прямой AB;
7) уравнение плоскости ABC;
8) уравнение высоты, опущенной из вершиныD на грань ABC.
n | x1 | y1 | z1 | x2 | y2 | z2 | x3 | y3 | z3 | x4 | y4 | z4 |
1. | -5 | |||||||||||
2. | -1 | |||||||||||
3. | -5 | -3 | ||||||||||
4. | -2 | -3 | -1 | |||||||||
5. | -6 | -6 | ||||||||||
6. | -1 | |||||||||||
7. | -3 | -5 | -4 | |||||||||
8. | -2 | -3 | -1 | |||||||||
9. | -12 | |||||||||||
10. | -3 | -6 |
Задание 7.
1. Составить уравнение линии, для каждой точки которой отношений расстояние до точки А (3,0) и до прямой х = 12 равно ε = 0,5 полученное уравнение привести к простейшему виду и построить прямую.
2. Составить уравнение линии, для каждой точки которой отношений расстояние до точки А (-3,4) равно расстоянию до прямой у = 2. Полученное уравнение привести к простейшему виду и построить прямую.
3. Показать, что есть уравнение окружности. Найти ее центр и радиус.
4. Написать уравнение окружности, проходящей через точки: (0,1), (2,0), (3,1).
5. Гипербола проходит через точки (3, ) и ( ,3). Найти уравнение гиперболы.
6. Найти уравнение асимптот гиперболы .
7. Найти острый угол между асимптотами гиперболы, если ее эксцентриситет равен 2.
8. Дана равнофокусная гипербола . Найти уравнение эллипса, фокусы которого находится в фокусах гиперболы, если известно, что эллипс проходит через точку А (4,6).
9. Составить уравнение параболы, зная, что вершина ее находится в начале координат и расстояние от фокуса до вершины равно 4 единицам длины, а осью симметрии служит ось Ох.
10. Парабола симметрична относительно оси Ох , проходит через точку А (4,-1), а вершина ее лежит в начале координат. составить ее уравнение.
Задание 8. Найти область определения функции
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Задание 9.Построить график функции
1.
2.
3.
4
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Задание 10 .Найти пределы функции
1.а) , б) , в) ,
г) , д)
2.а) , б) , в) ,
г) , д)
3.а) , б) , в) ,
г) , д)
4. а) , б) , в) ,
г) , д)
5.а) , б) , в) ,
г) , д)
6.а) , б) , в) ,
г) , д)
7. а) , б) , в) ,
г) , д)
8.а) , б) , в) ,
г) , д)
9.а) , б) , в) ,
г) , д)
10.а) , б) , в) ,
г) , д)
Задание 11. Найти производную
1. , б) ,
в) , г) , д) , е)