Технико-экономические показатели проектируемого дизеля
Величина среднего индикаторного давления:
, МПа (51)
Для 4-х тактных дизелейy=0, и коэффициент полноты диаграммы принимают jП = 0,94 - 0,96. Для2-х тактных дизелей при прямоточно-щелевой продувке jП = 1,0, а при прямоточно-клапанной – 0,97 - 0,99.
Принимая по опытным данным значение механического КПД hМв пределах:
· для 4-х тактных дизелей: без наддува@0,75 - 0,80;
с наддувом @ 0,80 - 0,92;
· для 2-х тактных дизелей: без наддува @ 0,7 - 0,75;
с наддувом @ 0,75 - 0,85,
определяют среднее эффективное давление:
, МПа (52)
Эффективная мощность дизеля определяется по формуле:
, кВт (53)
или, в случае использования приводного нагнетателя,
, кВт (54)
В случае, если полученная мощность окажется меньше заданной, следует изменить рабочий объем двигателя или давление наддува и произвести повторный расчет.
Индикаторный КПД определяетсяиз соотношения:
, (54)
где RВ = 0,287 кДж/кг.К;НИ = 42500 кДж/кг; L’0 = 14,35.
Эффективный КПД дизеля:
,
Индикаторный КПД тепловозных дизелей изменяется в пределах hi = 0,44 - 0,51, а эффективный - hе = 0,38 - 0,44.
Удельный индикаторный расход топлива:
, кг/кВт.ч (55)
Удельный эффективный расход топлива:
, кг/кВт.ч (56)
Достигнутые значения gе для тепловозных дизелей: 4-х тактные – 0,19 - 0,205, а у 2-х тактных – 0,21 - 0,231 г/кВт.ч.
Литровая мощность двигателя:
, кВт/л (57)
Для тепловозных дизелей соответственно: 4-х тактные - NЛ£15, а 2-х тактные - £13 кВт/л.
После окончания расчета рабочего процесса и технико-экономических показателей все основные результаты следует свести в табл.4.
Таблица 4.
Результаты расчетов
№ № | Наименование показателя | Обозначение | Размерность | Значение |
1. | Эффективная мощность. | Nе | кВт | |
2. | Угловая скорость коленчатого вала. | w | рад/с | |
3. | Размерность двигателя. | S/D | - | |
4. | Суммарный коэффициент избытка воздуха. | aS | - | |
5. | Расход воздуха. | GS | кг/с | |
6. | Давление наддува. | РS | МПа | |
7. | Мощность, потребляемая компрессором. | NК | кВт | |
8. | Температура воздуха на выходе из компрессора. | Т2 | К | |
9. | То же, на входе в дизель. | ТS | К | |
10. | Потери давления воздуха. | Р’S | МПа | |
11. | Давление воздуха в начале сжатия. | Ра | МПа | |
12. | Температура воздуха в конце наполнения. | Та | К | |
13. | Масса рабочего тела в конце наполнения. | Ма | кг |
Продолжение табл.4.