Электродвигатель постоянного тока

Электрические двигатели

Асинхронный двигатель

Конструкция трехфазного электродвигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором отличается простотой устройства и эксплуатации, низкой стоимостью, высокой надежностью и КПД до 90%. Однако электрическая энергия производится с помощью тепловых двигателей, поэтому её стоимость гораздо выше такого же количества энергии, заключённой в топливе, используемом ДВС. Принцип действия асинхронного двигателя основан на том, что обмотки статора, питаемые трехфазным током, создают вращающееся со скоростью Электродвигатель постоянного тока - student2.ru магнитное поле, которое пересекает проводники ротора, на которые действует крутящий момент Электродвигатель постоянного тока - student2.ru . Однако, этот момент является движущим Электродвигатель постоянного тока - student2.ru до тех пор, пока угловая скорость ротора Электродвигатель постоянного тока - student2.ru . При ω = ωсин двигатель работает на холостом ходу с Электродвигатель постоянного тока - student2.ru .Статическая характеристика асинхронного электродвигателя показана на рисунке 1.10.

Электродвигатель постоянного тока - student2.ru Рис 1.10


Статическая характеристика асинхронного ЭДВ может быть описана уравнением

Электродвигатель постоянного тока - student2.ru

где -скольжение, Электродвигатель постоянного тока - student2.ru - момент и угловая скорость ротора, - скорость вращения магнитного поля статора; Электродвигатель постоянного тока - student2.ru - максимальный (критический) момент и критическое скольжение, соответствующему критическому моменту.

Номинальный режим двигателя выбирается на линейном участке характеристики, которую можно описать уравнением

Электродвигатель постоянного тока - student2.ru или Электродвигатель постоянного тока - student2.ru ,

где а и b – постоянные коэффициенты.

Асинхронный двигатель может работать на различных режимах:

1. В режимедвигателя, в котором крутящий момент Электродвигатель постоянного тока - student2.ru и скорость вращения ротора Электродвигатель постоянного тока - student2.ru имеют одинаковые направления, причём Электродвигатель постоянного тока - student2.ru . Двигатель потребляет энергию из сети и создаёт движущий момент Электродвигатель постоянного тока - student2.ru ;

2. В режиме противовключения, который образуется путем переключения двух обмоток при неизменной скорости вращении ротора Электродвигатель постоянного тока - student2.ru . Например, ускоренный принудительный «останов» шпинделя токарного станка для съёма, установки или измерения детали. При этом направление вращения магнитного поля меняется и возникает момент сопротивления Электродвигатель постоянного тока - student2.ru ;

3. В режиме электрогенератора, где скорость вала превышает синхронную скорость магнитного поля Электродвигатель постоянного тока - student2.ru , а крутящий момент ротора Электродвигатель постоянного тока - student2.ru направлен в сторону обратную скорости вала и представляет момент сопротивления вращению Электродвигатель постоянного тока - student2.ru . При этом движущий момент необходимо приложить к валу электродвигателся извне.В этом режиме «торможения двигателем» вырабатывается электроэнергия, которая отдается в сеть. Это положительное качество – обратимость машины из двигателя в генератор у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором не легко использовать по причинам трудностей включения его в систему управления;

Электродвигатель постоянного тока

Электродвигатель постоянного тока - student2.ru

Электрическая схема электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением показана на рис.1.11а. Обратимая электрическая машина (ОЭМ) постоянного тока может работать в двух режимах – двигательном или генераторном:

1. Область электродвигателя (ЭДВ), который потребляет энергию из сети и создаёт движущий момент Электродвигатель постоянного тока - student2.ru , совпадающий со скоростью вращения ротора Электродвигатель постоянного тока - student2.ru ;

2. Области работы в генераторном режиме:

В режиме рекуперативного торможения крутящий момент ОЭМ направлен в сторону обратную скорости вала Электродвигатель постоянного тока - student2.ru и является моментом сопротивления Электродвигатель постоянного тока - student2.ru , а движущий момент необходимо приложить к валу электродвигателя извне.В этом режиме «торможения двигателем» вырабатывается электроэнергия, которая может быть аккумулирована и полезно использована (рекуперация энергии торможения).Примерами рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока являются:

· быстрый спуск груза на подъёмном кране, когда ЭДВ включён в направлении спуска;

· перевод СУ ЭДВ машины с большей скорости на желаемую уменьшенную, когда запасённая кинетическая энергия «перекачивается» обратно в электрический аккумулятор или обратно в сеть.

Рис.1.11

Статическая характеристика электродвигателя описывается линейным уравнением

Электродвигатель постоянного тока - student2.ru ,

где коэффициент пропорциональности Электродвигатель постоянного тока - student2.ru , R – сопротивление, k – константа, F – магнитный поток, Электродвигатель постоянного тока - student2.ru – скорость вращения холостого хода при Электродвигатель постоянного тока - student2.ru .

Напряжение питания якоря Электродвигатель постоянного тока - student2.ru связано с током в цепиякоряI и электродвижущей силой Электродвигатель постоянного тока - student2.ru .

Выходная (полезная механическая) мощность на валу равна

W = Uя I η= Mкр ω ,

где: η –КПД, Mкр , ω – крутящий момент и угловая скорость вала.

Следует отметить низкий расход энергии и удобство управления, при котором происходит обратимость электрической машины постоянного тока из двигателя в генератор путём изменения напряжения на обмотке возбуждения Электродвигатель постоянного тока - student2.ru . Пределы регулирования скорости Электродвигатель постоянного тока - student2.ru доходят до отношения 1 / 8. Использование одной и той же обратимой электрической машины или как двигателя или как генератора позволяет повысить экономичность на неустановившихся режимах, полезно используя запас кинетической энергии МА при торможении.

Примером рекуперации энергии является процесс «перекачки» энергии электрогенератором в аккумулятор при торможении машины и использование её при разгоне или установившемся движении.

Наши рекомендации