Геометрический материал
Список книг для чтения летом 2 класс
1. А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2. В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3. Б. Житков, рассказы
4. А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5. А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6. Гаршин "Лягушка - путешественница"
7. И. Крылов "Басни"
8. Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9. Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10. В. Одоевский "Городок в табакерке"
11. Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
13. А. Платонов "Разноцветная бабочка"
Инструкция по ведению читательского дневника
1.Читательский дневник желательно вести ежедневно.
2.Обязательно указывается автор, название книги, перечисляются основные действующие лица.
3.Желательно создавать иллюстрацию к тому эпизоду, который понравился.
4.Можно записывать вопросы к произведению, составлять план пересказа.
5.Ежедневное чтение должно длиться не менее 30 минут.
6.Рекомендуется проводить словарную работу: выписывать слова, которые вызвали затруднение при чтении (затемнено лексического значение, трудности в постановке ударения и т.д.).
Советы родителям психолога В.Уильямса.
· Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте,
смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п)
· На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок)
· Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п)
· В доме должна быть детская библиотечка. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических приключениях)
· Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
· Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
· Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
· Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
· Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
· Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
· Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.
Задания на лето по математике
1. Вырази в новых единицах: 5 дм = … см 3 дм 3 см = … см
3 м = … дм 83 мм = … см … мм
9 см = … мм 56 см = … дм … см
7 м 8 дм = … дм 12 дм = … м … дм
8 см 9 мм = … мм 47 см = … дм … см
2. Реши уравнения: х – 32 = 17 а + 43 = 90 93 – у = 54
х – 33 = 51 28 + а = 41 54 – у = 27
3.Найди значение выраженияа + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44
Найди значение выражения52 – с при с = 25, с = 44, с = 17, с = 39
4. Посчитай и запиши ответ в конце каждой цепочки:
15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =
49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =
54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =
5. Вычисли: (25 + 35) : 10 70 : 7 * 5 18 : 2 * 10
(47 + 23) : 7 60 : 10 * 3 32 : 4 * 3
30 : (27 + 3) 20 : 20 * 0 12 : 3 * 6
5 : (54 – 53) 50 : 10 * 6 45 : 9 * 7
6. Реши задачи:
1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый
раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда
осталось у Кролика?
2. Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8
грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?
3. От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?
4. На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?
5. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке?
6. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?
7. В школьных спортивных соревнованиях принимали участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?
8. После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были покрасить маляры?
9. Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше?
10. Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?
11. Бабушка разделила 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?
12. За 5 тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
13. У Вини-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Вини-Пуха?
14. Вини-Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько сопелок сочинил Вини-Пух?
15. У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете?
16. Мама сварила 9 л компота и разлила его в три одинаковые банки. Сколько литров компота в каждой банке?
17. Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?
Геометрический материал
1. Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника
со сторонами 1 см и 2см.
2. Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника
со сторонами 2 см, 3 см и 1см
3. Стороны прямоугольника 3 см 5 мм и 6 см 5мм. Найди его периметр.
Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.
5. Витя начертил квадрат со стороной 2 дм, а Юра – прямоугольник
со сторонами 1 дм и 2 дм. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?
6. Длина одного звена ломаной линии 3 см. Найди длину ломаной, состоящей
из 6 таких звеньев. Начерти эту ломаную.