Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru ;

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru ;

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru ;

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Т2 = 0,12 Т3 = 0,012

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргументов числителя и знаменателя.

Передаточная функция Амплитуда Фаза
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Задавая значения частот Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru , вычисляются значения Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru и Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru . В полярной системе координат строится АФЧХ (рис. 10).

Составим таблицу значений:

ω A1(ω) A2(ω) A3(ω) A4(ω) A5(ω) φ1(ω) φ2(ω) φ3(ω) φ4(ω) φ5(ω) A(ω) φ(ω)
19.05 19.05
0.1 18.52 0.23 -1.5 -0.7 -7.6 -15 1.852 -24.5
1.1 0.05 0.97 17.17 0.44 -1.5 -1.5 -15 -28.5 0.92 -46.1
1.23 0.035 0.94 15.46 0.62 -1.54 -2.3 -22 -39.7 0.62 -65.2
1.38 0.026 0.9 13.74 0.76 -1.55 -3 -28.5 -48.7 0.44 -81
1.55 0.02 0.86 12.2 0.87 -1.55 -3.8 -34.4 -55.8 0.32 -94.8
1.74 0.017 0.81 10.87 0.96 -1.55 -4.6 -39.7 -61.6 0.26 -106.5
1.94 0.015 0.77 9.74 -1.56 -5.3 -44.5 -65.8 0.22 -116.2
2.15 0.013 0.72 8.8 1.1 -1.56 -6 -48.7 -69.4 0.18 -124.6
2.36 0.012 0.68 1.13 -1.57 -6.8 -52.4 -72.4 0.15 -132.1
2.58 0.01 0.64 7.33 1.17 -1.57 -7.6 -55.8 -74.9 0.12 -138.8
3.7 0.007 0.98 0.49 1.3 -1.57 -11.3 -67.7 -82.7 0.086 -161.8
4.86 0.005 0.97 0.35 3.88 1.36 -1.57 -15 -74.9 -86.9 0.044 -177.3
0.004 0.96 0.31 3.13 1.4 -1.57 -18.5 -79.5 -89.5 0.022 -187.8

Вывод: система устойчивая, так как АФЧХ разомкнутой системы не охватывает точку с координатами (-1;0)

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Рис.10. График АФЧХ

Исследование САР по логарифмическому критерию

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Найдем параметры ЛАХ:

Передаточная функция lg (ωСР) 20lg k
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru 0.62 -
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru -0.98
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru 1.92
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru 0.92
Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru 0.62 25.6

Построим ЛАХ и ЛФХ отдельных звеньев и результирующие ЛАХ и ЛФХ (рис. 11)

Вывод: система устойчива, т.к. ЛАХ разомкнутой системы пересекает ось абсцисс раньше, чем ЛФХ, спадая окончательно, переходит через значение -π.

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Рис.11. График ЛАХ и ЛФХ

Раздел 5. Исследование САР в среде Simulink

Построение графика переходного процесса

(Без корректирующего звена)

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Проведём обратное преобразование Лапласса:

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Полученное дифференциальное уравнение решаем с помощь MathLab Simulink

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

График переходного процесса

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Построение графика переходного процесса

(с корректирующим звеном)

Составим уравнение замкнутой системы:

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Проведём обратное преобразование Лапласса:

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru Полученное дифференциальное уравнение решаем с помощь MathLab Simulink

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

График переходного процесса

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Проверка расчетов с помощью моделирования системы в среде MATLABSimulink

Структурная схема САР в среде Simulink(Без корректирующего звена)

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

График переходного процесса системы

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

ЛАХ и ЛФХ

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

АФЧХ

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Структурная схема САР в среде Simulink

(с корректирующим звеном)

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

График переходного процесса системы

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

ЛАХ и ЛФХ

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

АФЧХ

Исследование САР по критерию Найквиста. Амплитуда частотной передаточной функции находится как отношение модулей числителя и знаменателя, а фаза – как разность аргу - student2.ru

Вывод:введение корректирующего звена увеличило запасы устойчивости по амплитуде и по фазе, а также уменьшило величину перерегулирования. С введением корректирующего звена САУ стала более устойчивой.

Заключение

В данной работе описана работа системы автоматического регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения, выведены передаточные функции для данной системы. Выполнена проверка системы на устойчивость по частотным критериям Михайлова, Найквиста, логарифмическому критерию и алгебраическому критерию Гурвица. Введение в САУ корректирующего звена, увеличило запасы устойчивости по амплитуде и по фазе. С помощью Simulinkбыла проверена система на устойчивость и на качество переходного процесса, как и для исходной системы автоматического управления, так и для скорректированной системы автоматического управления.

Список используемой литературы:

1. Щербаков В.С. Конспект лекций по ТАУ

2. Щербаков В.С., Сухарев Р.Ю. «Методические указания по выполнению курсовых работ» - 2011г.

3. Александров Ю.В. «Основы автоматики и автоматизация производственных процессов в дорожном строительстве». - 1974 г.

4. Герман-Галкин С.Г. «Компьютерное моделирование полупроводниковых систем MatLab6.0»

Наши рекомендации