Работа по учебнику № 1 (с. 44).
(Устное выполнение по цепочке.)
№3 (с. 44).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №4 (с. 44).
(Устное выполнение.)
— Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)
(Аналогично разбираются остальные уравнения.)
№ 6 (с. 44).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.)
Было — 50 кг.
Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).
Осталось — ?
Выполнение заданий в рабочей тетради
№70 (с. 30), 72 (с. 31).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо- оценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
Решение:
4-3= 12 4 • 5 = 20 4 ■ 6 = 24 4- 10 = 40
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие темы мы повторили?
- Что вам показалось трудным?
За что можете себя похвалить?
Домашнее задание
Учебник: № 2, 5 (с. 44).
Тема: Решение задач
Стр.45,Т1. с. 35-37
Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Закончи правила и соедини их с уравнениями, которые решаются по этим правилам.
х + 1= 14
Чтобы найти неизвестное делимое, надо... х: 7 = 6
8 • л: = 48
Чтобы найти неизвестный множитель, надо... 40 : х = 5
х • 6 = 54
(Три ученика у доски решают примеры.)
6-7 54: 6 | 8:4-9 |
8-4 30:5 | 6-4:3 |
5-9 18:9 | 9-2:6 |
8-6 21:7 | 9:3-5 |
2. Устный счет | |
— Заполните таблицу. |
Множитель | ||||||||
Множитель | ||||||||
Произведение |
— Заполните магические квадраты.
— Найдите сумму квадрата.
— Какую строку заполните первой?
6 | ||
16 | ||
(Проверка индивидуальной работы у доски. Учитель показывает пример. Если он решен неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)
Ш. Самоопределение к деятельности
— Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.
35 + 48 (3) 39 + 17 (А) 73 - 28 (А)
60- 18(4) 52-24 (А) 15 + 36(Д)
Ответ: задача.
— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Решению задач.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с, 45).
— Прочитайте задачу.
— О ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько детей играло в городки и сколько детей играло в футбол по отдельности.)
— Сколько детей играло в городки? (6.)
— Сколько детей играло в футбол? (В 3раза больше: 6 • 3.)
(В ходе разбора задачи на доске и в тетрадях выполняется схематический чертеж. Далее учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ.)
№2 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
№3 (с. 45).
— Прочитайте задачу.
— Чем она отличается от тех, которые мы только что решали? (В вопросе слова не «сколько всего ?», а «на сколько меньше ?».)
Составьте план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать каждым действием?
1) Чему равна длина второго отрезка?
2) На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка?
Запишите решение задачи и ответ.
V Физкультминутка
VI Продолжение работы по теме урока
(См.: тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 8, с. 30—32).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Оцените свою работу на уроке.