Изучение нового материала. Задание 1. Выполняется по образцу
Задания 1,2,3, 4, 5, 6*.
Задание 1. Выполняется по образцу.
Задание 2. Сначала преобразуем: 1 кг=1000 г,
Способ1. Способ II.
Закрепление изученного материала.
Задание 3.
Задание 4.Для самостоятельной работы.
Задание 5. Учитель предлагает детям построить прямоугольник, у которого длина 7 см, а ширина 5 см. Второй прямоугольник дети строят так, что его длина становится на 3 см больше, а ширина на 3 см меньше. (10 см — длина, 2 см — ширина.) Затем дети находят периметры прямоугольников. Какой периметр первого прямоугольника?
7•2 +5•2 = 14+ 10 = 24 (см)
Какой периметр второго прямоугольника?
(10 + 2) •2 = 12 •2 = 24 (см)
Изменился ли периметр прямоугольника? (Нет.) Можно предложить построить третий прямоугольник, у которого длина по сравнению с первым прямоугольником уменьшается на 3 см, а ширина увеличивается на 3 см. Какие длины сторон у третьего прямоугольника? (4 см, 8 см.) Находим периметр третьего прямоугольника.
(4 + 8) •2 = 12•2 = 24 (см)
Почему не изменился периметр прямоугольника? (Одну сторону увеличили на 3 см, а вторую — уменьшили на столько же. 3-3 = 0 (см). Изменения суммы длин сторон прямоугольников не должно быть.)
Задание 6*.По условию задачи устанавливаем: индюк тяжелее гуся; индюк — 3 кг 200 г; гусь тяжелее петуха; петух — 2 кг 400 г.
Петух самый легкий, индюк самый тяжелый.
П. (2 кг 400 г) а) Может ли вес гуся быть
больше 3 кг 200 г? (Нет, потому что он легче индюка, который весит 3 кг
200 г.)
б) Правильно ли, что вес гуся меньше 3 кг 200 г, однако больше 2 кг 400г?(Правильно, потому что гусь легче индюка (меньше 3 кг
200 г), однако тяжелее петуха (больше 2 кг 400 г),
Г(?) И.(3кг200г) в) Правильно ли, что вес гуся меньше 2 кг 400 г? (Нет, гусь тяжелее петуха, который весит 2 кг 400 г.)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 8, 9. Задание 8.
В одном ряду | Количество рядов | Всего | |
Липы | 100 дер. | ? ? ? | |
Березы | 150 дер. |
Тема урока. Грамм.(с.38-39)
Цели урока:1) ввести понятие новой единицы веса «грамм»;
2) закрепить умение выполнять деление с остатком.
3) воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задание 6.(устно)
Задание 6.Повторяются правила нахождения неизвестных компонентов действия вычитания.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Задания 2, 1,3, 4, 5*.
Задание 1. Примеры даются для самостоятельной работы.
Задание 2.В подарке было 220 г конфет, печенья — на 80 г больше, чем конфет. Сколько граммов вафель было в подарке, если подарок весит 720 г?
720 - (220 + 80 + 220) = 200 (г) Можно решить задачу, составив другое числовое выражение.
720 - 220 - (220 + 80) = 200 (г)
Задание 3.Ошибки допущены в примерах.
43 : 8 = 5 (ост. 2), 2 < 8, правильно, 8•5 + 2 = 42, 42≠43 — ошибка. |
60 : 9 = 6 (ост. 5);
5 < 9, правильно,
9•6 + 5 = 59,
59 ≠ 60 — ошибка.
34:7 = 3 (ост. 9),
9 > 7, ошибка.