ЗАДАНИЕ № 3. Решение задач

Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей:

1. Ознакомление (анализ) с содержанием задачи.

2. Поиск решения задачи и оставление плана решения.

3. Запись решения задачи.

4. Проверка решения задачи.

Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

1. 94 книги расставлены на три полки. На первую поставили книг столько же, сколько на вторую; а на третью на 4 книги больше, чем на первую. Сколько книг поставили на третью полку?

2. Товар массой 14 273 кг распределили на три машины. Масса товара на второй машине в 2 раза больше, чем на первой. Какова масса товара на третьей машине, если масса товара на первой машине 3 876 кг?

3. Если рассаживать капусту по 44 штуки в каждом ряду, то получится 9 рядов, а если по 22 штуки, то 18 рядов. Какое количество рассады было заготовлено?

4. В двух хранилищах 99 890 кг картофеля. Когда из каждого хранилища взяли картофеля поровну, то в первом осталось 32 500 кг, а во втором 45 390 кг. Сколько картофеля было в каждом хранилище?

5. В магазин привезли 26 коробок печенья. В каждой коробке по 54 пачки. Сколько денег выручит магазин, если цена пачки – 28 руб. 60 коп.?

6. Одна группа туристов заплатила за экскурсию в музей 5 950 р., а другая – 7 350 р. Какова цена одного билета, если во второй группе на 4 человека больше, чем в первой? Сколько туристов в каждой группе?

7. В оздоровительном лагере 364 человека. Мальчиков на 20 больше, чем девочек. Девочек разместили в комнаты по 4 человека, а мальчиков по 6 человек. Сколько комнат потребовалось, чтобы разместить всех детей?

8. В одном рулоне 7 м клеенки, в другом – 13 м. За второй рулон заплатили на 140 рублей больше, чем за первый. Сколько стоит один метр клеенки, если в первом и во втором рулоне она одинаковая?

9. В одном классе 27 учеников, а в другом на 6 учеников меньше. За билеты в цирк первый класс заплатил на 24 рубля больше, чем второй. Сколько заплатил за билеты каждый класс, если цена билетов была одинаковой?

10. Пять чайных сервизов стоят столько же, сколько три кофейных. Сколько стоит кофейный сервиз, если цена чайного сервиза 600 рублей?

11. В кассе зоопарка за день было продано 1 482 билета. Детских билетов купили в 5 раз больше, чем взрослых. Сколько детей побывало в зоопарке?

12. Саша заплатил за тетради 26 руб. 25 коп, а Миша за такие же тетради заплатил 35 рублей. Саша купил на 5 тетрадей меньше, чем Миша. Сколько тетрадей купил каждый мальчик?

13. В киоске продали одинаковое количество журналов и газет. За журналы выручили 14 040 рублей, за газеты 2 925 рублей. Сколько стоит журнал, если цена газеты 25 рублей? На сколько журнал дороже газеты?

14. Для дома отдыха купили 58 настольных ламп и столько же торшеров. За торшеры заплатили на 34 800 рублей больше, чем за лампы. Сколько стоит один торшер, если цена лампы 700 рублей?

15. В два магазина привезли 354 кг мармелада. В первый привезли 35 коробок, во второй 24 такие же коробки. Сколько килограммов мармелада привезли в каждый магазин?

16. В столовую привезли 6 мешков муки, по 49 кг 500 г в каждом. Муку расходовали в течение 8 дней, каждый день поровну. После этого осталось 33 кг муки. Сколько килограммов муки расходовали каждый день? На сколько дней хватит оставшейся муки, если ее будут расходовать так же?

17. Одна машинистка печатает за час 12 страниц, другая – 15. Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?

18. В магазин привезли коробки конфет по 450 г в каждой, и столько же коробок зефира по 300 г в каждой. Сколько килограммов зефира привезли в магазин, если коробки с конфетами весили 67 кг 500 г?

19. В швейной мастерской было 14 кусков материи по 30 м в каждом, и 6 кусков по 40 м в каждом. На пошив изделий израсходовали 280 м 45 см материи. Сколько материи осталось?

20. В двух зрительных залах 900 мест. В малом зале 10 рядов, а в большом 15 таких же рядов. Сколько мест в каждом зрительном зале? На сколько мест в одном зале больше, чем в другом?

21. Макароны упаковали в одинаковые коробки. Масса 17 коробок на 32 кг больше, чем масса 9 коробок. Хватит ли 214 коробок для упаковки 970 кг макарон?

22. Скорость моторной лодки в 3 раза больше скорости лодки на веслах. За какое время моторная лодка пройдет 24 км, если на лодке с веслами это расстояние можно пройти за 6 часов? Какое расстояние пройдет моторная лодка за 5 часов?

23. Мотоциклисту нужно проехать 800 км. Он проехал 500 км по шоссе, а остальной путь проделал по проселочной дороге со скоростью 50 км/ч. Сколько времени он ехал по проселочной дороге? С какой скоростью мотоциклист ехал по шоссе, если на весь путь он затратил 11 ч?

24. Туристы в первый день прошли на байдарках 24 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч, а второй день – 30 км с той же скоростью. Сколько всего часов они плыли на байдарках?

25. Из двух городов, расстояние между которыми 5 250 км, вылетели в 8 ч утра навстречу друг другу два самолета. Через 3 ч они встретились в пути. Один самолет летел со скоростью 850 км/ч. С какой скоростью летел второй самолет?

26. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 15 км/ч. Второй проехал до встречи на 6 км больше, чем первый. С какой скоростью ехал второй велосипедист, если он встретился с первым через 3 часа?

27. Две моторные лодки отошли от пристани одновременно в противоположных направлениях. Через 3 ч расстояние между ними было 87 км. Найди скорость второй лодки, если скорость первой 14 км/ч.

28. То Москвы до Пскова 760 км. Поезд вышел из Москвы в 19 ч шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью прошел поезд остальной путь, если он прибыл в Псков в 9 ч утра, при этом 3 ч в пути он потратил на остановки?

29. На спортивной базе живут 256 футболистов, а волейболистов на 56 меньше. Все спортсмены размещены в домах, по 24 человека в каждом. Сколько домов на спортивной базе?

30. Один трактор перевозит 192 бревна за 16 рейсов, другой – 162 бревна за 18 рейсов. За сколько рейсов, работая вместе, оба трактора могут перевезти 294 бревна?

31. Свитер, шапку и шарф связали из 1 кг 200 г шерсти. На шарф потребовалось на 100 г шерсти больше, чем на шапку, и на 400 г меньше, чем на свитер. Сколько шерсти израсходовали на каждую вещь?

32. У двух девочек 99 вкладышей. На каждую страницу альбома Наташа наклеивала по 5 вкладышей, Вера – по 6. Сколько вкладышей в альбоме у каждой девочки, если количество страниц с вкладышами у них одинаково?

33. За четырехместные столики в кафе могут сесть столько же человек, сколько за шестиместные в столовой. Сколько столиков в кафе, если в столовой их 8?

34. В первых классах 93 человек, в третьих 85 человек, в четвертых 96 человек. В первых и вторых классах учится столько же учеников, сколько в третьих и четвертых. Сколько учеников во вторых классах?

35. В одном ящике было на 48 кг больше моркови, чем в другом. В первый ящик положили еще 35 кг, а во второй 57 кг. В каком ящике моркови больше и на сколько?

36. На одной пасеке с каждого улья получили по 60 кг меда, а на другой по 70 кг. Всего собрали с двух пасек 4 510 кг. Сколько меда получили с каждой пасеки, если на второй пасеке на 5 ульев больше?

37. За 3 пакета молока и 2 пачки творога заплатили 154 рубля. Сколько стоит пакет молока, если он дороже пачки творога на 2 рубля?

38. Из двух городов, расстояние между которыми 777 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Первый поезд вышел на 3 ч раньше и шел со скоростью 75 км/ч. Поезда встретились через 4 ч после выхода второго поезда. С какой скоростью шел второй поезд?

39. Компьютерная игра состоит из трех этапов. Костя набрал на первых двух этапах 780 очков, на третьем в 3 раза меньше, чем на первом. Сколько всего очков набрал Костя, если на втором этапе он набрал на 240 очков больше, чем на первом?

40. Люда собрала 6 кружек черники, а Надя 8 стаканов. Масса черники у Люды и у Нади одинакова. Всего они собрали 2 кг 400 г. Сколько граммов черники в кружке и в стакане?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л.П. Стойлова Математика учебное пособие – М. Аcadem A, 2013.

2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 2009

3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных класах.

4. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «математика. 2 класс» (1, 3 кл.). М.,

5. Истомина Н.Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах. Изд-во

6. Моро М.И. Математика в 1 (2, 3, 4) классе. М.: Просвещение, 2005.

7. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. М.: Владос, 2007.

8. Байрамукова П.У., Уртенова А.У. Методика обучения математике в начальных классах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Наши рекомендации