Практическое задание (решение задач)

Условие:решите практическую задачу в соответствии с выриантом работы.

Задача 1.

ООО «Издательский дом «Спектр», специализирующееся на издании технической литературы — научной, учебной, производственной и др., планирует сосредоточить свою деятельность на издании справочной и научно-популярной периодической печати. Реализацию данной литературы планирует осуществлять в ОПС г. Курска.

На первом этапе предусматривается сконцентрировать усилия и средства на узком сегменте – справочной литературе (словари, справочники, энциклопедии) для экономистов бюджетной и внебюджетной сфер.

Общее количество потребителей составляет 650000 лиц, среди них 49% - экономисты бюджетной сферы. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что количество потребителей, имеющих экономическое образование, составляет 25% от общего количества имеющих высшее образование лиц.

ООО «Издательский дом «Спектр» решило работать в расчете на потенциального покупателя, доля которого составляет 62% от общего количества заинтересованных потенциальных покупателей, удельный вес которых составляет 40%.

Средняя стоимость одной единицы периодического издания справочной литературы для экономистов бюджетной сферы – 380 ден. ед., для экономистов внебюджетной сферы – 280 ден. ед.

ООО «Издательский дом «Спектр» через год необходимо вернуть кредит в размере 150000 ден. ед. Доля рынка первого года – 25%.

Задание: определить привлекательность сегмента рынка справочной литературы для экономистов бюджетной и внебюджетной сферы, рассчитав емкость целевого сегмента рынка.

Задача 2.

Эластичность спроса по цене на Товар А равна 1,2.

Задание: определите прибыль (убытки) от снижения цены на 35 коп., если до снижения цены объем реализации составлял 400 тыс.шт. по цене 3,5 рубля за штуку, а общие затраты были равны 0,6 млн.руб. (в том числе постоянные – 0,2 млн.руб.) на весь объем производства.

Задача 3.

Четыре хорошо известные фирмы (А, В, С, Д), продающие аналогичный товар массового потребления по одинаковым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка (см. таблицу 1).

Табл.1

Название фирм Показатели
Расходы на рекламу, млн.руб. Доля голоса, % Доля рынка, % Коэффициент эффективности рекламы
А 1,7 21,5 8,4 0,39
В 2,4 30,4 48,6 1,59
С 0,6 7,6 7,4 0,97
Д 3,2 40,5 35,6 0,88
Итого 7,9 100,0 100,0

Задание: подсчитайте эффективность рекламных расходов, осуществляемых каждой из фирм, и занесите полученные данные в таблицу. Сделайте выводы.

Задача 4.

ООО «Роспечать» реализует свою продукцию в двух районах города Курска: северо - западном (Сз) и центральном (Ц). Для каждого района известны следующие данные:

а) число покупателей: Lсз = 70 тыс.чел.; Lц = 50 тыс.чел.

б) средняя величина покупок батонов, приходящаяся на 1 покупателя в год (J),руб.: Jсз = 2500 шт.; Jц = 1200 шт.

в) выигрыши или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (± d): dсз = -0.1; dц = +0,15.

г) издержки по сегментации рынка в каждом районе (Сз): Ссз = 0,5 млн.руб.; Сц = 1,2 млн.руб.

Задание: определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию печатной продукции? Какова будет величина объема чистых продаж?

Задача 5.

ООО «Журвест», специализирующееся на реализации печатной продукции,

после изучения рынка принимает решение об увеличении выпуска и объема продаж своей продукции.

Задание: спланируйте объем продаж на следующий год, если известно, что выручка от реализации основной продукции в прошлом году составила 250,6 тыс.руб., а к концу текущего года она достигнет 269,5 тыс.руб.

Задача 6.

Отдел маркетинга фирмы ООО «Роспечать», занимающейся реализацией печатной продукции, решил проанализировать рынок журналов и газет и спрогнозировать объемы выпуска и продаж на будущий год.

Табл. 2

Методы оценки сбыта Прогнозные оценки объема продаж, тыс.ед.
На 1-е полугодие На 2-е полугодие
Наиболее вероятный прогноз сбыта, основанный на опросе группы руководителей различных служб и отделов фирмы (НВ1) 119,0 128,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, полученный путем обобщения оценок торговых агентов (НВ2) 110,0 124,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, рассчитанный на базе прошлого оборота (НВ3) 115,0 119,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, основанный на предполагаемых объемах заказов основных заказчиков фирмы (НВ4) 109,0 121,0
Оптимистический вариант прогноза сбыта (Вопт.) 120,0 130,0
Пессимистический вариант прогноза сбыта (Впес.) 108,0 117,0
Итоговый прогноз сбыта 113,5 123,2
Стандартное отклонение 2,0 2,2
Максимальное значение объема продаж 117,5 127,6
Минимальное значение объема продаж 109,5 118,8

Задание:

1) рассчитайте итоговый прогноз сбыта на основе оценок, полученных с помощью различных методов (см. таблицу).

2) Определите максимальное и минимальное значение объема продаж на основе расчета стандартного отклонения. Полученные данные занесите в таблицу.

Задача 7.

Вы – руководитель отдела маркетинга Фирмы «Канцтовары». Планируются отдельные партии выпускаемых фирмой канцтоваров продать в странах Западной Европы. При затратах на производство, равных 30 рублей за один набор канцелярских принадлежностей, товар планируется продавать по 80 рублей за один набор.

Оптовый независимый посредник распространяет наборы канц.принадлежностей по 100 рублей за единицу. Запланированный объем продажи составляет 4000 канц.наборов в год, при условии, что производитель обязывается затратить на рекламу 30000 рублей.

Агент по реализации согласен работать за 7% (при цене за канц.набор, равной 100 рублей), но он может охватить только 65% рынка оптовика.

Почта предложила индивидуальную рассылку наборов канцелярских принадлежностей по каталогам при стоимости услуг, равной 10 рублей за канц.набор.

Задание: определить прибыль производителя, оптовика, агента по продажам и от услуг почты

Задача 8.

Менеджер по сбыту провел анализ рынка с помощью сегментирования его по каналам сбыта и результаты анализа занес в таблицу:

Географичес- кие сегменты страны Показатели Каналы сбыта
Специализированные магазины электробытовых приборов Универмаги Выписка по почте Коммивоя-жеры, предлагаю-щие товары на дому Прочие каналы Итого
Урал Чистая прибыль, млн. руб. 4,8 5,2 0,1 0,2 1,4 11,7
Объем продаж, млн. руб. 20,4 18,6 1,2 1,8 10,4 52,4
Рентабельность, % 23,5 27,9 8,3 11,1 11,5 22,3
Доля каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы, % 18,1 16,5 1,1 1,6 9,3 46,6
Сибирь Чистая прибыль, млн. руб. 2,7 4,6 0,2 0,8 3,2 11,5
Объем продаж, млн. руб. 10,4 20,6 0,8 2,8 25,4 60,0
Рентабельность, % 25,9 22,3 25,0 28,6 12,6 19,1
Доля каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы, % 9,3 18,3 0,7 2,5 22,6 53,4
Итого Чистая прибыль, млн. руб. 7,5 9,8 0,3 1,0 4,6 23,2
Объем продаж, млн. руб. 30,6 39,2 2,0 4,6 35,8 112,4
Рентабельность, % 24,4 25,0 15,0 21,7 12,8 20,6
Доля каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы, % 27,4 34,9 1,8 4,1 31,8 100,0

Задание: на основании данных таблицы определите:

1) долю каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы по регионам и в целом по фирме;

2) уровень рентабельности канала сбыта по регионам и в целом по фирме;

3) наиболее привлекательные и неэффективные каналы сбыта по регионам и в целом по фирме;

4) с какими каналами сбыта следует активизировать работу (предоставляя дополнительные льготы, уступки в цене и т.д.).

Сделайте выводы по каждому заданному вопросу.

Задача 9.

На основании данных, полученных экспертным образом, определите конкурентоспособность Товара А по сравнению с идеальным образцом и товаром Б, а также правильность установления продажной цены товара А.

Полученные результаты занесите в таблицу и сделайте необходимые выводы.

Параметры товара Коэффициент весомости Оценка идеального образца в баллах Балльная оценка сравниваемых товаров Взвешенный параметрический индекс
Товар А Товар Б Товар А Товар Б
Надежность 0,5 45,0 50,0
Количество товара 0,3 28,5 27,0
Дизайн 0,2 18,4 16,0
Итого            
Продажная цена, руб.        

Задача 10.

Фирма «Тестпрофи» выпускает на рынок изделия А. Производственные мощности и возможности фирмы позволяют ей изготавливать указанные изделия в количестве 800 тыс. шт. в год. В то же время такую самую продукцию выпускают еще три организации – конкуренты фирмы.

В текущем году фирма «Вымпел», изготовив 800 тыс. шт. изделий А, не смогла реализовать 100 тыс. шт., которые находятся на складе готовой продукции этой фирмы.

Определить:

1) наиболее эффективную для данных условий рынка производственную программу изделия А с учетом спроса покупателей;

2) потребность в материале на изготовление изделия А в следующем (плановом) году, если известно, что на изготовление данного изделия требуются материалы М1, М2, М3, а установленная технология фирмы «Вымпел» предусматривает нормы расхода этих материалов на изделие в количестве, соответственно, 20 кг/шт., 25 кг/шт., 15 кг/шт.

Задача 11.

Торговое предприятие закупило 400 единиц товара по 90 рублей за единицу и продает по цене 100,8 рублей.

Определить:

1) сколько единиц изделий ей нужно закупить, чтобы сохранить валовую прибыль на прежнем уровне при понижении продажной цены одного изделия на 5%;

2) производственную прибыль предприятия?

Задача 12.

В процессе контроля за выполнением планов служба маркетинга установила, что планировалось продать в год 2600 штук изделий по цене 12,5 руб./шт. Фактически было продано 2750 штук изделий по цене 12,2 руб./шт.

Определить: объем реализации продукции и выручку, связанную с дополнительной продажей продукции по сниженной цене.

Задача 13.

На внутреннем рынке цена за W=5 тыс. шт. товара складывалась из:

· постоянных затрат Пс=6 тыс. руб.;

· переменных затрат Пе=15 тыс. руб.;

· прибыли (20%) от полных затрат.

Определить цену единицы товара, которая сложилась на внутреннем рынке.

Задача 14.

К выбранным показателям (колонка 1) подберите характеристики, присущие каждому этапу жизненного цикла товара и занесите их в таблицу:

Показатели Этапы жизненного цикла товара
Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Сбыт        
Основные стратегические усилия        
Основные усилия маркетинга        
Распределение товара        

ЗАДАНИЕ 2.

Тестовое задание.

Условие: выполните тестовое задание, выбрав правильный вариант ответа из предложенных. Ответы оформите в соответствии с требованиями к заданию и Примером 1.

Вариант № 1

1. К каналам личной коммуникации можно отнести:

а) общение одного лица с аудиторией;

б) прямую почтовую рекламу;

в) рекламу по телевидению;

г) печатную рекламу.

2. Прямой маркетинг - это:

а) устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем;

б) устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей;

в) продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения;

г) благожелательное представление товара в СМИ.

Наши рекомендации