Решение (геометрический метод)
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахстанская архитектурно-строительная академия
Колледж при КазГАСА
Реферат
На тему:
“Геометрическая интеграция решения системы уравнений’’
Выполнил: Калягин Р.
Группа: КСЭЗС 15-3
Проверила:Оспанова С.С
Алматы 2015
Содержание.
Оглавление
Введение. 3
1.1 Применение свойств прямоугольного треугольника. 4
1.2 Пример применения векторов к решению иррационального уравнения. 7
1.3 Применение формулы расстояния между двумя точками. 9
1.4 Анализ рациональности решения уравнений и систем геометрическим способом. 10
2. Иррациональные уравнения и теорема косинусов. 11
Заключение. 14
Литература. 15
Введение.
В условиях современного экзамена, особенно при решении задач повышенной трудности (части С единого государственного экзамена), на первый план выступает такое понятие, как рациональность решения. При дефиците времени стандартное, но трудоемкое решение может привести к тому, что потраченное время будет столь большим, что на остальное просто не хватит ни времени, ни сил. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы решение было максимально простым и рациональным. При этом необходимо учитывать, что наиболее простое решение может быть совершенно неочевидным. Одним из таких неочевидных, но эффективных (и эффектных!) способов является геометрический способ.
Цели данной работы:
- на примерах рассмотреть геометрический способ решения алгебраических уравнений и систем;
- проанализировать рациональность применения этого метода на конкретных примерах;
- рассмотреть применение теоремы косинусов для решения некоторых видов иррациональных уравнений.
Применение свойств прямоугольного треугольника.
Рассмотрим применение геометрического метода на примере достаточно несложных систем уравнений. Причем решение этих систем проведем также и аналитически. Суть метода в данном случае состоит в том, чтобы увидеть в алгебраических уравнениях формулировки теорем геометрии, в данном случае - теорему Пифагора, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и формулу площади прямоугольного треугольника..
Пример 1.Решить систему уравнений
Решение (геометрический метод).
По теореме обратной теореме Пифагора, из уравнения х2 + у2 =32 , числа х и у являются катетами треугольник АBD ( угол D – прямой) с гипотенузой АВ = 3.
Рассматривая второе уравнение у2 + z2 = 16, построим треугольник BDC, где у и z – катеты, а ВС = 4 – гипотенуза.
Третье уравнение y2 = xz подсказывает, что число у есть среднее пропорциональное чисел х и z.
По теореме, обратной теореме о пропорциональных отрезках, угол АВС = 900
Тогда
Внимание: такой прием дает потерю корней, можно убедиться, что